Кристина Лагунова
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Продукты питания»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Активизировать и обогащать словарный запас детей по лексической теме : «Продукты питания».
2. Продолжать формировать умение отвечать на вопрос полным предложением.
3. Развивать внимание,память.
4. Воспитывать у детей желание работать в коллективе, желание помогать ближнему.
Оборудование:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме „Продукты питания“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Продукты питания
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Доска с изображением Красной Шапочки, звуковая запись со словами Красной Шапочки, карточки с изображением продуктов (молоко, крупа, масло,соль,сахар) на каждого ребёнка, карточки с изображением кастрюли и поварёжки, корзинка с муляжами продуктов питания.
Ход занятия.
Орг. момент: музыкальное приветствие «Здравствуйте,ладошки….»
Основная часть.
Звучит музыка, на экране появляется Красная Шапочка.
Воспитатель : ребята! Посмотрите, кажется к нам кто-то пришёл. Кто же это?
Ответы детей.
Воспитатель : да, ребята, это Красная Шапочка пришла к нам в гости.
Красная Шапочка: здравствуйте, ребята, я- Красная Шапочка, я очень рада, что вы меня узнали! Моя мама отравила меня к бабушке и дала мне корзинку с продуктами, чтобы я ей приготовила поесть, только я сама не знаю, что же из них можно приготовить.
Воспитатель : ой, ребятки, жалко Красную Шапочку, может мы сумеем ей чем-то помочь? Чем же?
Ответы детей.
Воспитатель : правильно, ребята, мы можем ей рассказать какие блюда из каких продуктов можно приготовить. А вот и корзинка! Сейчас мы посмотрим что же в ней лежит.
Садимся кружочком, дети по очереди достают из корзинки продукты (молоко, яйца, гречка, фасоль, апельсин и т. д.)
На вопрос: «Что это за продукт? что из него можно приготовить?» стараются отвечать полным предложением,
«Это молоко, из него можно приготовить молочный коктейль» и т. д. со всеми продуктами.
Воспитатель : молодцы, ребята. надеюсь мы смогли помочь Красной Шапочке!
Красная Шапочка: сколько разных блюд можно приготовить! Ребята, а вы могли бы научить меня варить что-нибудь очень полезное?
Воспитатель : конечно, Красная Шапочка! Ребята знают одно очень полезное блюдо, они каждый день едят его на завтрак и знают как его приготовить, правда, ребята? Что это такое?
Ответы детей.
Воспитатель : правильно, ребята, это каша! Научим нашу гостью её варить?
Ответы детей.
Достаём из корзинки карточки с изображением продуктов для каши. Дети выходят в круг, когда услышат название своего продукта и движением показывают, что они делают (наливают, насыпают)
Игра «Варим кашу»
Раз, два, три кашу нам горшок вари! В середину выходит «кастрюля», держит руки кругом. Остальные идут по кругу, говорят слова.
Мы внимательными будем, ничего не позабудем!
Наливаем молоко…
Мы внимательными будем, ничего не позабудем!
Насыпаем сахар…
Мы внимательными будем, ничего не позабудем!
Сыпем соль….
Мы внимательными будем, ничего не позабудем!
Насыпаем крупу…
Мы внимательными будем, ничего не позабудем!
Кладём масло…
А теперь друг за другом размешаем кашу кругом (выходит поварёшка и мешает кашу, все дети вместе с ней мешают)
Все продукты поместили, каша варится «пых, пых!» для друзей и для родных!
Вот какая вкусная каша у нас получилась!
Красная Шапочка: ребята, какие вы молодцы! Спасибо вам за помощь. Ну а мне пора идти к бабушке. До свидания!
Дети: до свидания!
Воспитатель : вот и ушла наша гостья. Кто к нам сегодня приходил? Что у неё случилось? Чем мы помогли?
Молодцы, ребята, спасибо вам!