Татьяна Приходько
Конспект открытого логопедического занятия «День рождения у Мишутки» для детей средней группы с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование фонетико - фонематических процессов.
Задачи:
Активизировать и расширять словарный запас за счет существительных (сказка, праздник, гости, подарок, бубен, ложки, погремушка, барабан, колокольчик, лошадка, собачка, корова, волк, мышка, медведь, рубашка, карман, глаголов (веселиться, играть, поёт, воет, скачет, лает, мычит, пищит, ревёт, звенит, стучат (ложки, гремит, барабанит, сшить, пришить, прилагательных (косолапый, лохматый, большой, поменьше, маленький, толстый, тонкий (голос, мамин, папин, упражнять в звукоподражании. Формировать навык ведения диалога, умения выслушать вопрос, загадку, текст стихотворения, понять содержание, ответить на заданный вопрос фразой.
Публикация «Конспект открытого логопедического занятия „День рождения у Мишутки“ для детей средней группы с ТНР» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Средняя группа
- Темочки
Развивать просодику (высоту, силу, тембр голоса, фонематический слух, слуховое внимание и память, мышление, подражательность. Упражнять в умении соотносить слово с движением.
Воспитывать интерес и желание слушать и обыгрывать сказки, доброе отношение к сказочным героям.
Средства :
Мягкая игрушка - Язычок, волшебная книга - фланелеграф, конверт с письмом, аудиозапись "голоса животных", пособие "Следы", игрушки: лошадка, собачка, корова, волк, мышка, девочка Маша, три медведя, ширма, муз. инструменты: бубен, ложки, погремушка, барабан, колокольчик, картинка к стихотворению "Я рубашку сшила мишке", пособие "торт".
Пропедевтическая работа: занятия по лексическим темам: "Игрушки", «Одежда. Обувь», «Дикие животные», игровые занятия с Язычком (логосказки, чтение сказки "Три медведя", заучивание стихотворения "Я рубашку сшила мишке" (с Еленадой, разучивание подвижной игры "Три медведя", слушание в аудиозаписи голосов животных и птиц, звуков природы.
Ход.
1. Орг. момент. Игровая ситуация "Встреча с Язычком".
Логопед. Ребятки, кто пришёл к нам в гости?
Дети. Язычок.
Логопед. Правильно, к нам в гости пришёл наш друг - Язычок. Давайте поздороваемся с ним (здороваются).
Язычок (логопед измененным голосом). Здравствуйте, ребята! Сегодня я приглашаю вас на сказочную прогулку. А поможет мне волшебная книга! Отгадайте, в какую сказку мы сегодня отправимся?
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (три медведя)
-Правильно, мы отправимся в гости к 3 медведям.
(взрослый открывает книгу под звук металлофона).
Хором: Книга открывается,
Сказка начинается!
-Ой, в книге письмо!
Дети видят письмо с приглашением на день рождения.
Логопед (читает). Ребята, я вас приглашаю на свой день рождения!
-Как вы думаете, у кого сегодня день рождения? (предположения детей). Я вам помогу.
Косолапый и лохматый
Спит в берлоге с мамой он
Любит шишки, любит мёд.
Маленький топтыжка
А зовут его. мишка. А ласково. (Мишутка).
-Правильно, ребята, у Мишутки сегодня день рождения!
2. Игра "Кто идёт на день рождения к Мишутке".
- Интересно, кто придёт к нему на праздник? Я слышу чьи-то голоса. Слушайте внимательно и запоминайте, кто идёт.
Включается аудиозапись (лошадка, собачка, корова, волк, мышка, девочка Маша).
-Назовите, чьи голоса вы слышали? (дети вспоминают, называют и ставят игрушки на стол).
Игровое пособие "Дорожка со следами".
Логопед. А вот и следы 3-х медведей. Как вы думаете, большой след, чей?
Правильно, большой след - папин Михайло Ивановича.
-А след поменьше? (след поменьше - мамин Настасьи Петровны).
-А самый маленький? (маленький след - Мишутки).
По этим следам и гости идут: (дети подходят по одному к столу, ставят игрушки на следы)
1 ребёнок. Волк воет: у-У-УУУ (тихо, погромче, громко)
2 ребёнок. Маша поё т: ау, Ау, АУАУ
3 ребёнок. Мышка пищит: пи - ПИ- ПИПИПИ и т. д.
Логопед. А вот и медведи гостей вышли встречать!
3. Подвижная игра «Три медведя» (около стульчиков)
Три медведя шли домой (дети шагают на месте вперевалочку)
Папа был большой, большой (поднимают руки над головой)
Мама с ним поменьше ростом (вытягивают руки перед собой)
А сынок – малютка просто (руки перед собой - приседают)
Очень маленький он был (встают)
С погремушками ходил (руки сжаты в кулачки)
Дзинь - дзинь, дзинь-дзинь! (имитируют игру в погремушки) .
(дети садятся, появляются игрушки - медведи)
Логопед. Встречает гостей папа Мишутки - Михайло Иванович (толстым голосом - О-О-О, мама Мишутки - Настастья Петровна (голос потише
- О-о, Мишутка - (гол. ещё тише - о-о-о).
4. Игра "Что звучит?"
Логопед. Весело у Мишутки на празднике. Гости веселятся. Играют на музыкальных инструментах. Отгадайте, на каких инструментах играют гости.
(за ширмой - бубен, ложки, погремушка, барабан, колокольчик)
5. Физминутка.
Логопед. В день рождения принято дарить подарки.
Испечём для Мишутки «Каравай». (в кругу)
Как на Мишины именины -идут взявшись за руки, по кругу
Испекли мы каравай, -стоят в кругу
Вот такой вышины, -поднимают руки вверх
Вот такой нижины, -опускают руки вниз
Вот такой ужины, -идут в круг, руки вперед
Вот такой ширины. -разводят руки в стороны, расшир. круг
Каравай, каравай, -стоят на месте, хлопают
Кого хочешь, выбирай! в ладоши
6. Стихотворение "Я рубашку сшила мишке".
Логопед. Подарок Мишутке приготовила и Маша. (картинка)
Ребёнок читает стихотворение. Я рубашку сшила мишке
Я сошью ему штанишки.
Надо к ним карман пришить
Чтоб конфетку положить.
-Что сшила Маша для Мишки? (Маша сшила для Мишки рубашку)
-Что ещё сошьёт? (Маша сошьёт для Мишки штанишки)
-Что к штанишкам пришьёт? (Маша пришьёт карман)
-Для чего карман? (карман, чтобы положить конфетку)
-Что ещё можно положить в карман? (предположения детей).
7. Итог. Упражнение на дыхание "Задуем свечи"
Логопед. Ребята, смотрите, а Мишуткины друзья испекли ему большой торт!
Поможем задуть свечи!
Язычок. Понравилась вам моя сказочная прогулка?
Мне тоже понравилось, как вы занимались. Вы весёлые, дружные. Громко и чётко говорили, слушали внимательно (прощается, уходит).