МААМ-картинки

Конспект индивидуального логопедического занятия для детей с общим недоразвитием речи 1–2 уровня (ТНР)

Екатерина Дременкова
Конспект индивидуального логопедического занятия для детей с общим недоразвитием речи 1–2 уровня (ТНР)
▼ Скачать + Заказать документы

Уважаемые коллеги и родители, я хочу поделиться с Вами конспектом занятия из моей копилки.

В моей практике есть дети с тяжелыми нарушениями речи (ТНР). Сложность работы с не говорящими детьми заключается в том, что речь они заменяют на жесты или слова-заменители, у них уже сформирован так называемый "квази-словарь" и отказываться от него они не желают.

Запуск речи - задача не из простых, но в руках опытного и чуткого педагога дети имеют возможность начать говорить.

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия для детей с общим недоразвитием речи 1–2 уровня (ТНР)» размещена в разделах

Цель занятия : Развитие экспрессивной речи.

Задачи:

• Расширение и активизация пассивного словаря.

• Закрепление лексической темы «Овощи».

• Развитие связной речи.

• Формирование слоговой структуры.

• Закрепление правильного произнесения гласных звуков «Э», «У», «Ы»

• Развитие мышления, зрительной и слуховой памяти, речевого слуха, фонематического слуха, зрительного внимания.

• Развитие общей и мелкой моторики.

• Формирование диафрагменного дыхания

Оборудование: наглядный материал «Начальный глагольный словарь», контейнер с горохом, повязка на глаза для сна, корзина с муляжами овощей (крупные, муляжи овощей (маленькие).

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Логопед предлагает ребенку поприветствовать друг друга песенкой:

Фонационная гимнастика на звуки А, О, У. Ребенок выполняет упражнение вместе с логопедом.

- И. п. Стоя, руки перед собой, сомкнуты в виде круга. При протяжной вокализации А-А-А-А одновременно разводить руки в стороны;

- И. п. Стоя, руки подняты вверх, сомкнуты в виде круга. При протяжной вокализации О-О-О-О одновременно разводить руки в стороны и опускать вниз;

- И. п. Стоя, руки перед лицом, пальцы обеих рук соединены в виде трубы. При протяжной вокализации У-У-У-У выпрямлять руки в локтях, вытянуть вперед не разъединяя пальцы;

Задание усложняется, нужно произносить по 2 звука с соответствующими движениями рук: ААААААООООО, АААААУУУУУУУ, УУУУУУУАААААААА.

II. Работа с наглядным материалом (глагольный словарь) «Кто что делает?»

Логопед спрашивает ребенка, что делает заяц, (также собака, медведь) ребенок называет действие: идет, сидит, спит, ест.

Задание усложняется. Нужно составить простое распространенное предложение по этим же картинкам : Заяц идет, миша спит, собака сидит ит. д.)

III. Игра «Гороховое море».

На дно контейнера с горохом помещается маленькая игрушка «огурец, помидор,морковь». Ребенок с завязанными глазами должен найти и достать найденный предмет. После того, когда все овощи собраны, внимание ребенка обращается на то, что он в горохе нашел овощи.

IV. Физкульминутка «Капуста» Сопровождение движение словами. (Мы капусту рубим, рубим)

V. Лексическая тема «Овощи».

Логопед ставит перед ребенком корзину с овощами и просит ребенка назвать, что лежит в корзине (капуста, морковь, редис, лук, огурец, помидор).

VI. Игра «Хлопушки».

Логопед предлагает ребенку прохлопывать слова – названия овощей. Сначала ребенок хлопает вместе с логопедом, потом самостоятельно.

VII. Итог занятия.

Логопед спрашивает ребенка, какой овощ самый вкусный и предлагает ему дома нарисовать этот овощ.

Публикации по теме:

Конспект игры-путешествия по лексической теме «Посуда» для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Цель: Обогащение словаря детей на тему «Посуда». Задачи: 1) коррекционно-образовательные задачи: - Развивать связную речь при составлении.

Использование фонетической ритмики с опорой на резонаторные зоны в работе с детьми с общим недоразвитием речи первого уровня М. И. Клименко, учитель-логопед, МАДОУ ДС №3 «Надежда» г. Благовещенск Использование фонетической ритмики с опорой на резонаторные зоны.

Конспект фронтального занятия для детей в подготовительной группе с общим недоразвитием речи «Овощи. Огород» Конспект фронтального занятия для детей в подготовительной группе с общим недоразвитием речи на тему «Овощи. Огород» Цель: Развивать лексико.

Конспект итогового логопедического занятия по теме «Космос» в подготовительной группе детей с общим недоразвитием речи Цель: закреплять и систематизировать знания о космосе и Дне космонавтики Задачи: Коррекционно – образовательные: на основе анализа фактов.

Конспект логопедического занятия по теме «Насекомые» для детей старшей группы с общим недоразвитием речи Задачи: Коррекционно-обучающие: 1. Уточнение знаний о насекомых и их характерных признаках. 2. Актуализация словаря по теме. 3. Образование.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе детей с общим недоразвитием речи на тему «Звук [Ы] и буква Ы» Цели: Коррекционно – образовательные: • Закрепление правильного произношения звука Ы, • Расширение и уточнение знаний о звуке и букве Ы.

Конспект НОД аппликация Тема: «Снегири» для детей группы коррекционной направленности с общим недоразвитием речи 5–7 лет Конспект НОД аппликация Тема: «Снегири» для детей группы коррекционной направленности с общим недоразвитием речи 5-7 лет (подгрупповое).

Конспект занятия «Звук [М]» для детей с общим недоразвитием речи комбинированной группы Конспект образовательной деятельности по «Речевому развитию» (формирование фонетических средств речи) для детей с общим недоразвитием речи.

Подвижные игры для детей с общим недоразвитием речи Дети с тяжелыми нарушениями речи часто соматически ослаблены, физически невыносливы, быстро утомляются. Многие с трудом выдерживают длительное.

Сценарий развлечения для детей в средней группе с общим недоразвитием речи «Весна» Тема: «Весна». Возрастная группа: Средняя Цель: Создание у детей радостного настроения, вызвать положительный эмоциональный подъем. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия для детей с общим недоразвитием речи 1–2 уровня (ТНР)
Опубликовано: 17 ноября 2018 в 14:44
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия для детей с общим недоразвитием речи 1–2 уровня (ТНР)» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Дременкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД