Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе для детей с ТНР «Моя большая семья»

Евгения Фролова
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе для детей с ТНР «Моя большая семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в старшей группе

комбинированной направленности для детей с ТНР 5-6 лет

Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Тема: ФЭМП «Моя большая семья»

Задачи:

1. Познакомить с числом 10, дать представление о делении предмета на 2 и 4 части, закрепить понятие о независимости количества от величины предметов и их пространственного положения, закрепить умение определять пространственное расположение предметов относительно друг друга.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе для детей с ТНР „Моя большая семья“» размещена в разделах

2. Развивать произвольное внимание, мышление, память, мелкую моторику.

3. Воспитывать умение сдерживаться, не кричать с места, слушать товарищей.

Оборудование:

Демонстрационное: м/м презентация «Генеалогическое древо», картинка с числом 10, игрушки «Семья свинки Пеппы».

Раздаточное: счетный набор, круги красного и желтого цвета, ножницы, двухполосная карточка.

Ход

1. Вводный -Становитесь, дети в круг!

Я твой друг и ты мой друг!

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Дети выполняют движения по стихотворению.

2. Сюрпризный момент

-Ребята, к нам в гости сегодня приехала Свинка Пеппа! Но она приехала не одна – с ней ее мама, папа и брат Джордж. Как их всех вместе можно назвать?

Давайте, поздороваемся с ними!

Ребята, свинка Пеппа хочет рассказать вам стихотворение, она говорит, что оно о семье:

Раз, два, три, четыре

Кто живет у нас в квартире?

Раз, два, три, четыре, пять.

Всех могу пересчитать:

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я –

Вот и вся моя семья!

Ребята, все, кого упоминают в стихотворении, это семья?

Дети отвечают: Нет, семья – это люди, которые живут вместе с тобой, животные к ним не относятся, хотя их тоже любят члены семьи.

3. Основной этап. Давайте сядем за столы и посмотрим, какие же бывают члены семьи.

(См. презентацию)

Ребята, перед вами Петя и Катя. Они брат и сестра. У них есть мама и папа. У мамы и папы тоже есть брат и сестра (кто они друг другу)

А еще у мамы и папы есть свои мама и папа. Кто они Пете и Кате?

Давайте посчитаем, сколько же членов семьи у Пети и Кати.

Воспитатель показывает число 10 и вешает его на магнитную доску. Ребята, это число 10. Оно стоит после 9 в числовом ряду. Давайте с ним немного поиграем.

Посмотрите, Пеппа повесила на веревочку сколько-то флажков (9). Давайте посчитаем, сколько?

А теперь выложите на верхней полоске вашей карточки столько же красных кругов, сколько здесь флажков. Сколько вы выложите кружков?

А теперь Пеппа дает вам задание: на нижнюю полоску выложите многоугольников на 1 больше. Сколько многоугольников надо выложить? (10)

Давайте, проверим, правильно мы выполнили задание?

Что нужно сделать, чтобы проверить?

(Посчитать)

Молодцы, ребята! А что надо сделать, чтобы фигур на нижней и верхней полоске стало поровну?

Хорошо! Давайте добавим одну фигуру на ту полоску, где фигур 9. Сколько теперь фигур на нижней полоске? А сколько на верхней?

Ребята, смотрите, подул ветерок и флажки отлетели друг от друга (отодвигает флажки друг от друга на расстояние). Как вы думаете, где фигур больше, а где меньше? А что надо сделать, Чтобы узнать?

Значит, количество предметов не зависит от их пространственного расположения.

Ребята, давайте с вами отдохнем:

Осенью, весною,

Летом и зимой.

Мы во двор выходим

Дружною семьёй.

Встанем в круг, и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает.

Папа бодро приседает.

Повороты вправо-влево

Делает мой братик Сева.

А я сам бегу трусцой

И качаю головой.

Ребята, в семье свинки Пеппы часто пропадают вещи… Свинка Пеппа просит вас помочь ей:

Папа Свин куда-то положил очки, не может почитать газету… Где они?

Очки лежат на столе.

Джордж потерял мячик. Где он?

Мяч закатился под стул.

Мама Свинка потеряла любимую книгу. Где она?

Книга лежит на диване.

Пеппа потеряла медвежонка Тедди… Где он?

Мишка за холодильником.

Пеппа благодарит детей за помощь.

Мама Свинка подарила Пеппе и Джорджу яблоко. Как же им поделить его на двоих?

Мама Свинка испекла пирог. Как его поделить на всех членов семьи?

Ребята, а что больше – целое яблоко или его часть? Целый пирог или его часть?

Молодцы! Спасибо вам за помощь!

Пеппа прощается с вами и уезжает обратно домой.

4. Итог Ребята, что мы сегодня с вами делали на занятии? Какое задание вам понравилось? А какое было трудным? Вы бы хотели, чтобы Пеппа приехала снова к вам поиграть? Ответы детей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия в старшей группе для детей ТНР «Фрукты-овощи» Конспект проведения занятия в старшей группе для детей ТНР на тему: «Фрукты — овощи». Учитель – логопед высшей категории: Балашова.

Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия по сказке «Снежная королева» в старшей группе для детей с ТНР Конспект индивидуально – подгруппового логопедического занятия по сказке «Снежная Королева» в старшей группе компенсирующей направленности.

Конспект НОД по познавательной деятельности во второй младшей группе «Моя большая семья» Цель: Создать условия для развития речи детей. Задачи: Образовательные: формировать представления о семье и её членах, формировать понятие.

Конспект занятия «Моя семья» в старшей группе Цель: Продолжать формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе для детей с ТНР «Образование числа 5. Геометрические фигуры» Цель: формирование элементарных математических представлений и развитие познавательной активности. Задачи: 1. Познакомить с образованием.

Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе для детей с ТНР «Моя страна» [b]Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию коммуникативных навыков и связной речи в средней группе для детей с ТНР на.

Конспект занятия в старшей группе для детей с ТНР по теме «Домашние птицы»Конспект занятия в старшей группе для детей с ТНР по теме «Домашние птицы» Группа детей по структуре речевого нарушения: общее недоразвитие речи 3 уровня Приоритетная образовательная область: речевое развитие Интеграция.

Конспект занятия в старшей группе «Моя семья» Конспект открытого занятия в старшей группе «Моя семья» Цель: Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки,.

Конспект занятия в старшей группе «Моя семья» Конспект открытого занятия в старшей группе «Моя семья» Цель: уточнение представлений детей о семье и родственных отношениях. Задачи: обучающие.

План-конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ТНР «Звуки вокруг нас» План-конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ТНР по теме \"Звуки вокруг нас\" Цели: 1. Формировать слуховое восприятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе для детей с ТНР «Моя большая семья»
Опубликовано: 3 декабря 2018 в 21:21
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе для детей с ТНР «Моя большая семья»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Фролова (УИ 361790) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД