Брекотнина Светлана Ивановна
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе по теме «Зима. Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
коррекционно-образовательные: обогащать активный словарь понятиями: вьюга, буря, метель, пурга, вихрь; формировать словарь относительных и притяжательных прилагательных, давать характеристику гласных звуков, сравнивать с согласным звуком «Ш»;
коррекционно-развивающие: координировать речь с движениями, развивать мелкую, артикуляционную моторику, развивать дыхание и голос, словесно-логическое мышление;
коррекционно-воспитательные: воспитывать отзывчивость, чувство сопереживания; воспитывать самоконтроль за речью.
Публикация «Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе по теме „Зима, Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Темочки
Оборудование: карточки с гласными буквами, символы гласных звуков, сюжетная картина «Зима. Дети на прогулке», аудиозапись «Вьюга», картинки животных, частично закрытых бумагой (сугробами).
Ход:
- Здравствуйте, дети. Я рада вас видеть.
Ваши ушки на макушке.
Глазки хорошо открыты.
Слушаем, запоминаем.
Все, что надо, повторяем.
- Послушайте слова и определите лишнее (ветер, зима, снег, лед).
- Правильно ответили - зима (дети объясняют).
- Назовите зимние месяцы.
- Ребята, и в группе повеяло зимой.
Координация речи с движением
Прищла зима, наступили холода.
Реки покрылись льдом.
С неба падает снег белыми, пушистыми хлопьями на землю.
- Чтоб мороз нас не заморозил, сделаем самомассаж.
Самомассаж «Мороз»
Ой, мороз, мороз, мороз,
Щиплет щечки, щиплет нос, щиплет ушки, щиплет губки.
Забирается под шубки.
Чтоб согреться - посмотри,
Все как следует, потри:
Щеки, носик, уши, губы,
Пар пошел даже от шубы.
Сердитый мороз! (сдвинуть брови)
Не боимся мы мороза! (радостная улыбка)
Дед Мороз повеселел (улыбка с сомкнутыми губами)
Улыбнулся и запел (беззвучное артикулирование гласных).
Рассматривание сюжетной картины «Дети на прогулке»
-На улице мороз. Значит день какой? Морозный.
Горка изо льда. Какая горка? Ледяная.
Горка из дерева. Какая горка? Деревянная.
Снеговик из снега. Какой снеговик? Снежный.
- Слышите, вьюга на улице метет. Что такое вьюга? Сильный ветер со снегом. Он крутит, вертит в разные стороны снег, резко поднимает и бросает вниз. Как по-другому можно назвать сильный ветер? Метель, пурга, буря, вихрь. И песни он разные поет.
Фонопедическое упражнение
Поет вьюга песню свою – о-о-о (соединенные руки вперед)
Завывает ветром – у-у-у (руки вверх)
Кружит снегом – а-а-а (руки вращаем)
Метет по земле поземку – ш-ш-ш (руки внизу, влево-вправо)
Стучится в окно – тук-тук-тук
Намела вьюга много снега, засыпала все дорожки. Звери попрятались в сугробах, только части тела их видны. (Детям раздаем по картинке с изображением части животного). Посмотрите – это хвост лисы, поэтому это чей хвост? Лисий.
Ухо волка. Чье ухо? Волчье. Чей хвост? Волчий.
Нос белки. Чей нос? Беличий.
Рога лося. Чьи рога? Лосиные.
Крыло птицы. Чье крыло? Птичье.
Лапа зайца. Чья лапа? Заячья.
Вот и утихла вьюга. И наше занятие подходит к концу. Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили (о зиме, перечислили зимние месяцы, узнали, каким бывает ветер, учились правильно называть части тела животных).
Ребята, я желаю вам оставаться всегда здоровыми и уметь наблюдать за красотой родной природы. До свидания.