Получи документы

Конспект занятия «Волшебница Вода» (5 фото)

Гульнара Бельмесова
Конспект занятия «Волшебница Вода»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Волшебница Вода».

Цель: развивать познавательную активность в процессе ознакомления с водой.

3адачи:

Знакомить и закреплять знания детей с некоторыми свойствами воды.

Развивать любознательность, наблюдательность и познавательную активность детей.

Методы и приемы: - словесные: рассказ воспитателя, вопросы, ответы детей;

- наглядные: предварительное рассматривание иллюстраций по теме «вода».

- практические: дидактическое упражнение на слуховое восприятие - звук воды; опыты с водой.

Активизация словаря: вода, жидкость, безвкусная, без запаха, прозрачная, .

Материалы и оборудование: прозрачные стаканчики с кипяченой водой, сахарный песок, соль, песок, цветные камешки, чайные ложки, салфетки, по количеству детей, кукла -капелька, баночки с водой 4шт, музыкальные произведения.

Организационный момент.

Давайте поздороваемся с гостями, возьмемся за руки и

подарим тепло друг другу.

Улыбнемся друзьям,

Улыбнемся гостям,

Если каждый улыбнется,

Утро доброе начнется.

Звучит аудиозапись журчания ручья.

Воспитатель: Ребята, послушайте, что это за звуки.

Действительно, это журчит ручеек. (Это звуки воды)

II. Основная часть.

Воспитатель: К нам в гости пришла Капелька. Эта Капелька путешествует по всему свету, много видела, много интересного знает о воде.

А вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

Воспитатель А где можно встретить воду? (Ответы детей)

Дети, давайте вспомним, для чего нам нужна вода? (Ответы детей)

- Люди пьют воду;

— варят еду;

— моют грязные фрукты и овощи;

— каждый день моют руки и лицо;

— поливают растения, чтобы не засохли;

— вода нужна рыбам и другим обитателям рек, озёр, морей и океанов;

— люди смывают грязь с мебели, моют посуду, стирают одежду.

Воспитатель: А может ли человек прожить без воды? (Дети отвечают).

Конечно же, вода необходима всему живому, без воды не было бы жизни на нашей Земле.

Воспитатель: А теперь, Капелька приглашает нас отправиться в путешествие в лабораторию Волшебницы Воды. Что такое лаборатория? (Это место, где проводят опыты.) . А добраться туда мы можем на лодке.

(Прижать друг к другу обе ладошки, при этом не соединяя большие пальцы)

Две ладошки прижму,

И по морю поплыву.

(Делать волнообразные движения руками - "лодочка плывёт")

Две ладошки, друзья, -

Это лодочка моя.

(У соединенных вместе рук в форме "лодочки" поднять вверх большие пальцы)

Паруса подниму,

(Продолжить волнообразные движения руками - "лодочкой")

Синим морем поплыву.

(Полностью соединить друг с другом две ладошки для имитации рыбок и снова волнообразные движения - "рыбки плывут")

А по бурным волнам

Плывут рыбки тут и там.

Вот мы и на месте

III. Экспериментальная деятельность

Воспитатель: Добро пожаловать. Ты, Капелька, садись по удобней, а мы тебе расскажем о воде.

Ребята, в лаборатории, чтобы всё получилось нужно соблюдать правила поведения, вспомните какие:

1. Внимательно слушать объяснение и только после этого приступать к эксперименту.

2. Брать только нужные материалы.

3. Не разговаривать слишком громко, чтобы не мешать друг другу.

4. Не забывать после каждого опыта сделать вывод.

1 опыт: «На определение вкуса воды» (у каждого на столе стоит по два стакана и ложка).

Давайте узнаем, есть ли вкус у воды?

Возьмите ложечку положите немного сахара в стакан с водой. Попробуйте, какая стала вода, вкусная? Какой у нее вкус?

Дети: Вкусная, сладкая.

В: Правильно, вода стала сладкой. А теперь попробуйте воду. Какая вода на вкус? (даю попробовать воду на вкус). Есть у неё вкус? Вода сладкая, кислая и т. д. Нет. А какая вода?

Д: Вода безвкусная!

Вывод : Вода- не имеет вкуса А чтобы не забыть это свойство изобразим его с помощью символов.

2 опыт: «Вода – прозрачная»

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, а какого цвета вода? (Ответы детей).

Воспитатель: Сейчас мы это проверим.

На столе у воспитателя стакан с молоком и стакан с водой. В стакане с водой лежат камушки.

Воспитатель: Какого цвета молоко? (белого). А можно сказать про воду, что она белого цвета? (Ответы детей).

А какого? (Никакого, она прозрачная)

Что вы видите в стакане с водой? (Ответы детей).

А почему мы увидели камушки? (Вода прозрачная)

А теперь давайте эти камушки переложим в стакан с молоком? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему же мы не увидели эти предмет?

(Ответы детей).

Воспитатель: Да, это произошло потому, что молоко имеет цвет, оно не прозрачное, а вода прозрачная и любой предмет, который находится в чистой воде, мы сможем увидеть.

Вывод: вода прозрачная

3 опыт: В воде одни вещества растворяются, другие – нет”.

Перед нами стаканчики с водой

-Кирилл, положи в один стакан соль и попробуй размешать ее ложкой.

-Что получается? Соль исчезла из воды.

Лера, возьми другой стаканчик и насыпь в него ложечку сахара, размешай.

Что произошло? Вода растворила сахар, и он стал невидимым, но остался в воде.

Возьмите стаканчик и положите в воду песок.

Что произошло?

Он исчез из воды? (нет)

Почему? Песок – это мелкие камешки, которые вода растворить не может. В воде одни вещества растворяются, другие – нет”.

Вывод: В воде одни вещества растворяются, другие – нет”

4 опыт: «Вода меняет свой цвет»

Воспитатель: Мы знаем с вами, что вода может окрашиваться в различные цвета. Хотите узнать как?

Я для вас приготовила волшебные баночки, и если сказать волшебные слова, и как следует встряхнем баночки, с водой что-то произойдет. Попробуем?

Воспитатель: Повторяйте за мной:

Ты вода-водица,

Волшебная девица.

Стань вода не светлой,

А разноцветной!

Воспитатель:: А теперь мы стряхнем хорошенько баночку. Что мы видим?

Дети: Водичка окрасилась.

Воспитатель:: В какой цвет превратилась?

Дети называют цвета (красный, зелёный).

Волшебница: Правильно. Значит, вода может еще, и окрашиваться в разные цвета. Вот это вода-Волшебница!

Воспитатель: А я хочу раскрыть вам один секрет. На крышке банки жила маленькая капелька краски, и когда мы сильно взболтали воду, она попала в воду и окрасила водичку в свой цвет.

Вывод: Это значит, что вода может менять цвет в зависимости от того, что в нее добавили. Чтобы не забыть - символ на доску

Посмотри Капелька как много интересного мы узнали о воде, я думаю тебе было интересно с нами.

Возвращение на лодочке в детский сад.

Назад домой мы опять поплывем на лодочке.

Воспитатель: Молодцы! Вижу, вы много знаете о воде.

Воспитатель: Ну вот, Капелька, мы тебе показали и рассказали какими свойствами обладает вода давайте напомним Капельке, что мы узнали о ней.

Перечислите:

1. Вода прозрачная

2. Вода не имеет вкуса.

3. Не все вещества растворяются в воде.

4. Вода может менять свой цвет

Воспитатель: Смотрите, какая Капелька веселая и радостная стала!

Воспитатель: Скажем Капельке «спасибо» и попрощаемся с ней.

Конспект занятия «Волшебница Вода»
Фото «Волшебница Вода»
Конспект занятия - фото
Фото №1 Тема Волшебница Вода Фото №2 Цель развивать познавательную активность в процессе ознакомления с водой
Публикации по теме:

Конспект занятия по экспериментированию «Волшебница Вода» в старшей группеКонспект занятия по экспериментированию «Волшебница Вода» в старшей группе «Волшебница Вода» экспериментирование в старшей группе Цель: Формировать представления о том, что вода очень важна для всех живых существ:.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Волшебница вода»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Волшебница вода» Цель:развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой. Задачи: - обратить внимание детей на значение воды.

Конспект НОД «Волшебница вода. Эксперименты и опыты с водой» Конспект НОД "Волшебница вода. Эксперименты и опыты с водой» Цель: развитие у дошкольников желания познавать мир через исследовательскую.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия «Волшебница Вода»
Опубликовано: 25 февраля 2025 в 11:19
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Волшебница Вода»» (включая файлы) размещена пользователем Гульнара Бельмесова (УИ 2533757) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 февраля 2025 среда
Фисташковое творчество
Всемирный день неторопливости
27 февраля 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД