Гульнара Бельмесова
Конспект занятия «Волшебница Вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Волшебница Вода».
Цель: развивать познавательную активность в процессе ознакомления с водой.
3адачи:
Знакомить и закреплять знания детей с некоторыми свойствами воды.
Развивать любознательность, наблюдательность и познавательную активность детей.
Методы и приемы: - словесные: рассказ воспитателя, вопросы, ответы детей;
- наглядные: предварительное рассматривание иллюстраций по теме «вода».
- практические: дидактическое упражнение на слуховое восприятие - звук воды; опыты с водой.
Активизация словаря: вода, жидкость, безвкусная, без запаха, прозрачная, .
Материалы и оборудование: прозрачные стаканчики с кипяченой водой, сахарный песок, соль, песок, цветные камешки, чайные ложки, салфетки, по количеству детей, кукла -капелька, баночки с водой 4шт, музыкальные произведения.
Организационный момент.
Давайте поздороваемся с гостями, возьмемся за руки и
подарим тепло друг другу.
Улыбнемся друзьям,
Улыбнемся гостям,
Если каждый улыбнется,
Утро доброе начнется.
Звучит аудиозапись журчания ручья.
Воспитатель: Ребята, послушайте, что это за звуки.
Действительно, это журчит ручеек. (Это звуки воды)
II. Основная часть.
Воспитатель: К нам в гости пришла Капелька. Эта Капелька путешествует по всему свету, много видела, много интересного знает о воде.
А вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
Воспитатель А где можно встретить воду? (Ответы детей)
Дети, давайте вспомним, для чего нам нужна вода? (Ответы детей)
- Люди пьют воду;
— варят еду;
— моют грязные фрукты и овощи;
— каждый день моют руки и лицо;
— поливают растения, чтобы не засохли;
— вода нужна рыбам и другим обитателям рек, озёр, морей и океанов;
— люди смывают грязь с мебели, моют посуду, стирают одежду.
Воспитатель: А может ли человек прожить без воды? (Дети отвечают).
Конечно же, вода необходима всему живому, без воды не было бы жизни на нашей Земле.
Воспитатель: А теперь, Капелька приглашает нас отправиться в путешествие в лабораторию Волшебницы Воды. Что такое лаборатория? (Это место, где проводят опыты.) . А добраться туда мы можем на лодке.
(Прижать друг к другу обе ладошки, при этом не соединяя большие пальцы)
Две ладошки прижму,
И по морю поплыву.
(Делать волнообразные движения руками - "лодочка плывёт")
Две ладошки, друзья, -
Это лодочка моя.
(У соединенных вместе рук в форме "лодочки" поднять вверх большие пальцы)
Паруса подниму,
(Продолжить волнообразные движения руками - "лодочкой")
Синим морем поплыву.
(Полностью соединить друг с другом две ладошки для имитации рыбок и снова волнообразные движения - "рыбки плывут")
А по бурным волнам
Плывут рыбки тут и там.
Вот мы и на месте
III. Экспериментальная деятельность
Воспитатель: Добро пожаловать. Ты, Капелька, садись по удобней, а мы тебе расскажем о воде.
Ребята, в лаборатории, чтобы всё получилось нужно соблюдать правила поведения, вспомните какие:
1. Внимательно слушать объяснение и только после этого приступать к эксперименту.
2. Брать только нужные материалы.
3. Не разговаривать слишком громко, чтобы не мешать друг другу.
4. Не забывать после каждого опыта сделать вывод.
1 опыт: «На определение вкуса воды» (у каждого на столе стоит по два стакана и ложка).
Давайте узнаем, есть ли вкус у воды?
Возьмите ложечку положите немного сахара в стакан с водой. Попробуйте, какая стала вода, вкусная? Какой у нее вкус?
Дети: Вкусная, сладкая.
В: Правильно, вода стала сладкой. А теперь попробуйте воду. Какая вода на вкус? (даю попробовать воду на вкус). Есть у неё вкус? Вода сладкая, кислая и т. д. Нет. А какая вода?
Д: Вода безвкусная!
Вывод : Вода- не имеет вкуса А чтобы не забыть это свойство изобразим его с помощью символов.
2 опыт: «Вода – прозрачная»
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, а какого цвета вода? (Ответы детей).
Воспитатель: Сейчас мы это проверим.
На столе у воспитателя стакан с молоком и стакан с водой. В стакане с водой лежат камушки.
Воспитатель: Какого цвета молоко? (белого). А можно сказать про воду, что она белого цвета? (Ответы детей).
А какого? (Никакого, она прозрачная)
Что вы видите в стакане с водой? (Ответы детей).
А почему мы увидели камушки? (Вода прозрачная)
А теперь давайте эти камушки переложим в стакан с молоком? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему же мы не увидели эти предмет?
(Ответы детей).
Воспитатель: Да, это произошло потому, что молоко имеет цвет, оно не прозрачное, а вода прозрачная и любой предмет, который находится в чистой воде, мы сможем увидеть.
Вывод: вода прозрачная
3 опыт: В воде одни вещества растворяются, другие – нет”.
Перед нами стаканчики с водой
-Кирилл, положи в один стакан соль и попробуй размешать ее ложкой.
-Что получается? Соль исчезла из воды.
Лера, возьми другой стаканчик и насыпь в него ложечку сахара, размешай.
Что произошло? Вода растворила сахар, и он стал невидимым, но остался в воде.
Возьмите стаканчик и положите в воду песок.
Что произошло?
Он исчез из воды? (нет)
Почему? Песок – это мелкие камешки, которые вода растворить не может. В воде одни вещества растворяются, другие – нет”.
Вывод: В воде одни вещества растворяются, другие – нет”
4 опыт: «Вода меняет свой цвет»
Воспитатель: Мы знаем с вами, что вода может окрашиваться в различные цвета. Хотите узнать как?
Я для вас приготовила волшебные баночки, и если сказать волшебные слова, и как следует встряхнем баночки, с водой что-то произойдет. Попробуем?
Воспитатель: Повторяйте за мной:
Ты вода-водица,
Волшебная девица.
Стань вода не светлой,
А разноцветной!
Воспитатель:: А теперь мы стряхнем хорошенько баночку. Что мы видим?
Дети: Водичка окрасилась.
Воспитатель:: В какой цвет превратилась?
Дети называют цвета (красный, зелёный).
Волшебница: Правильно. Значит, вода может еще, и окрашиваться в разные цвета. Вот это вода-Волшебница!
Воспитатель: А я хочу раскрыть вам один секрет. На крышке банки жила маленькая капелька краски, и когда мы сильно взболтали воду, она попала в воду и окрасила водичку в свой цвет.
Вывод: Это значит, что вода может менять цвет в зависимости от того, что в нее добавили. Чтобы не забыть - символ на доску
Посмотри Капелька как много интересного мы узнали о воде, я думаю тебе было интересно с нами.
Возвращение на лодочке в детский сад.
Назад домой мы опять поплывем на лодочке.
Воспитатель: Молодцы! Вижу, вы много знаете о воде.
Воспитатель: Ну вот, Капелька, мы тебе показали и рассказали какими свойствами обладает вода давайте напомним Капельке, что мы узнали о ней.
Перечислите:
1. Вода прозрачная
2. Вода не имеет вкуса.
3. Не все вещества растворяются в воде.
4. Вода может менять свой цвет
Воспитатель: Смотрите, какая Капелька веселая и радостная стала!
Воспитатель: Скажем Капельке «спасибо» и попрощаемся с ней.

