Получи документы

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе Звук [Р, ] [Р’]. Буква «Р»

Ксения Григорьева
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе Звук [Р, ] [Р’]. Буква «Р»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Звуки [р]-[р’]. Буква Р.

Цель: закрепить знания детей о звуках [р],[р’], букве Р.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

• учить дифференцировать звуки на слух и в произношении;

актуализировать знания детей о понятиях: «звук», «буква», «слово», «предложение» и т. д. ;

• упражнять в звуковом анализе слов;

• закреплять образ буквы;

Коррекционно-развивающие:

Публикация «Конспект логопедического занятия в подготовительной группе Звук [Р, ] [Р’], Буква „Р“» размещена в разделах

• Учить анализировать и сравнивать слова;

• Закреплять знания по определению места звука в слове;

• развивать память, внимание, мышление;

Коррекционно-воспитательные:

• Воспитывать интерес к знаниям, усидчивость, внимание;

• Формировать позицию «ученик».

Оборудование: цветные бумажные квадраты для схемы слов, карточки со слогами, задания на листках, карандаши.

1. Организационный момент.

Эмоциональный настрой:

- Ребята, сегодня к нам пришли гости, а гостям мы всегда очень рады. Они хотят посмотреть, как мы с вами занимаемся, чему научились. Давайте поприветствуем их. (Доброе утро!)

2. Основной этап.

Сюрпризный момент. Мотивация.

Логопед : Ребята, я получила письмо. Давайте я его прочитаю, а вы послушаете его.

Письмо: «Я – Королева знаний. В моей стране «Грамота» случилась беда. Отвратительный Кляксич пробрался в Азбуку! Он ссорит звуки и буквы друг с другом и хочет их всех заменить кляксами. И теперь я не могу навести порядок, все звуки и буквы перепутались. Помогите мне, пожалуйста!

Логопед : Ребята, вы готовы помочь Королеве знаний? В какую страну мы сегодня отправляемся?

Д: В страну «Грамота».

Актуализация имеющихся знаний.

Логопед : Королева сомневается, справитесь ли вы с заданиями в стране «Грамота»? Давайте вспомним, что мы уже знаем. Ответьте на вопросы:

-Из чего состоит наша речь? Из предложений.

-А предложения из чего состоят? Из слов.

-А слова из чего? Из слогов (частей)

-Слоги из чего состоят? Из букв.

- Чем отличаются буквы от звуков? Звуки мы можем произносить и слышать, а буквы мы можем видеть, читать и писать.

- На какие две группы можно разделить звуки, какие они бывают? Гласные и согласные.

- Как мы можем узнать, что это гласный звук или согласный звук? Когда произносим согласный звук, струя воздуха встречает преграду на своем пути, а при произнесении гласных звуков струя воздуха проходит свободно, без преград.

-Какие бывают согласные звуки? Согласные бывают твердые и мягкие, звонкие и глухие.

-Каким цветом мы обозначаем согласные? Синим цветом твердые звуки, зеленым мягкие.

-Каким цветом мы обозначаем гласные звуки? Красным.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы правильно ответили на вопросы, и теперь мы можем отправиться в путь.

Посмотрите, ребята, мы попали в волшебную страну «Грамоту».

На доске картинка речка

Логопед : Ребята, смотрите, куда мы попали? Что это? Прочтите название.

Дети: : *ека «Жу*авушка».

Ничего не пойму, здесь клякса! Какое первое слово? (Река). Какой звук замазал Кляксич? (Рь)

- Хорошо. А как тогда называется река? (Журавушка). Какой звук пропал? (Р).

- Одинаково ли звучат эти два звука?

- Чем они отличаются?

- А ещё Кляксич залил чернилами мост через речку. Как же нам перебраться на другой берег реки?

Д: Переплыть, построить новый мост…

Логопед : Давайте построим мост из кубиков. Я буду называть слова. Если в слове вы услышите твердый звук «Р», поднимите карточку синего цвета. Если услышите в слове мягкий согласный «Рь», то воспользуйтесь карточкой зеленого цвета. (У каждого ребенка в руках 2 карточки - зеленый и синий. Дети выполняют задание).

Логопед : Грамота, королева, речка, рюкзак, рыба, ворона, ракета, репка, карета, самовар, радуга.

Физминутка

- Давайте отдохнем немножко и повторим нашу физ. минутку – чистоговорку и движения.

(дети встают)

РАРА-РА – начинается игра (хлопки);

РО-РО-РО – у орла огромное перо (руки в стороны, имитация полета);

РЫ-РЫ-РЫ - добежали до горы (руки соединяем над головой, показываем большую гору);

РУ-РУ-РУ – начинаем мы игру (шагают на месте);

ОР-ОР-ОР – покрашу я забор (движения руками вверх-вниз);

ГРУ-ГРУ-ГРУ – мы закончили игру (садятся на свои места)

Определение места звука в слове.

-Посмотрите, кого мы встретили на другой стороне реки (картинки животных со звуками [р],[р’] в словах: корова, рысь, волк, черепаха, тигр)

- Определите, где в каждом слове спрятались звуки Р и Рь.

- В каком слове нет этих звуков?

Звуко-буквенный анализ слова рысь

- Выполним звуко-буквенный анализ слова рысь

- А теперь составьте предложения с этим словом по схеме, которую вы видите на доске. Сколько слов в предложении?

- Какие вы молодцы! У вас получились прекрасные предложения.

- Ребята, Кляксич стёр часть буквы Р. И теперь Королева не знает, что делать. А вы знаете, как выглядит буква Р? На что она похожа? Давайте встанем и покажем.

(Дети встают)

На что похожа буква Р?

Как запомнить букву Р?

Каждый может, например,

Встать на ножки поскорей,

Руку на бочок поставить

И друг другу Р представить.

- Давайте восстановим все буквы Р. Возьмите задание на столе. Используем синий карандаш.

- Молодцы.

- Во втором задании нужно обвести все буквы Р, сосчитать количество букв Р и написать с правой стороны каждой строки цифру.

- Сколько у вас получилось?

- Молодцы!

Итог. Рефлексия.

Логопед : Что мы делали в стране «Грамота»? Смогли ли мы помочь Королеве знаний, спасти страну Грамота от Кляксича? Какое задание вам понравилось больше всего? Какое задание было самым трудным?

- Королева знаний благодарит вас за помощь. Теперь она будет знать, что вы всегда готовы прийти на помощь. Спасибо. Занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект группового логопедического занятия для детей с ФФНР «Звук и буква Н»Конспект группового логопедического занятия для детей с ФФНР «Звук и буква Н» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» города Смоленска Групповое логопедическое занятие.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [И] и буква И» Тема занятия: «Звук и буква «И». Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке И; 2. Познакомить детей с буквой И; 3. Развитие фонематического.

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с ТНР (ОНР) по теме «Почта. Звук [Ч] и буква Ч» Цель: способствовать формированию представлений о звуке и букве Ч. Задачи: Коррекционно-образовательные: - способствовать формированию образа.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Познакомить с буквой «Ю». • Продолжать развивать навыки звукового, слогового анализа и синтеза;.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [ц]. • Продолжать формировать навыки звуко-буквенного анализа.

Конспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У» Совушка в гости пришлаКонспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У» Совушка в гости пришла Задачи: Коррекционно-образовательные: • Продолжать формировать понятие «слово», «звук». • Закреплять, уточнять произношение звука [у] изолированно,.

Конспект логопедического занятия «Звук и буква «Ч» .

Конспект подгруппового логопедического занятия «Звук [Д], буква Д»Конспект подгруппового логопедического занятия «Звук [Д], буква Д» Цель: Автоматизация звука д; ознакомление с буквой Д Задачи: • Закрепление навыка произношения звука д; • Научить определять позицию звука.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]» Цель: закрепить понятие о букве Е Задачи: познакомить детей с буквой Е, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ж] и буква Ж»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ж] и буква Ж» Обучение грамоте в подготовительной группе Тема: «Звук [Ж] и буква Ж» Цель: познакомить детей со звуком [ж] и буквой Ж,ж. Задачи: 1. Образовательные:.

Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе Звук [Р, ] [Р’]. Буква «Р»
Опубликовано: 19 ноября 2022 в 18:33
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия в подготовительной группе Звук [Р, ] [Р’]. Буква «Р»» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Григорьева (УИ 564848) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД