Козлова Антонина
Конспект логопедического занятия в ДОУ «Осень. Деревья»
▼ Скачать
Тема: Осень - деревья
Цель: Расширение словарного запаса детей, развитие речи и восприятия, формирование умения описывать деревья и связывать их с осенью.
Оборудование: картинки с изображением разных деревьев, картинки с изображением осеннего пейзажа, доска и маркеры.
Ход занятия:
Введение (5 мин)
Приветствие детей и разминка.
Публикация «Конспект логопедического занятия в ДОУ „Осень, Деревья“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья осенью, листопад
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Вводная беседа о теме занятия : "Какое у нас сейчас время года? Правильно, осень! А что происходит с деревьями осенью? Как они меняются?"
Показ картинок с осенними деревьями и вопросы : "Что вы видите на картинке? Что происходит с деревьями?"
Обучение новым словам (10 мин)
На доске рисуется растущее дерево и рядом пишется слово "дерево". Объяснение значения слова дерево.
Показ картинок с разными видами деревьев : сосна, береза, дуб и т. д. Учитель называет каждое дерево и просит детей повторять за ним.
Вопросы: "Как вот это дерево называется? Что вы знаете об этом дереве? Как оно выглядит? Какой цвет у его листьев?"
Развитие речи (15 мин)
Учитель показывает картинки с осенними деревьями и просит детей описать, что они видят на картинках. Например: "Какие есть деревья на картинке? Они большие или маленькие? Какого они цвета? Есть ли у них листья?"
Рассказывание детьми о своих впечатлениях от осени и деревьев. Например: "Мне нравится осень, потому что деревья становятся такими красивыми. Я видел красное дерево с желтыми листьями".
Игра в "Угадай дерево" (15 мин)
Учитель показывает картинки с контуром разных деревьев и просит детей угадать, какое дерево изображено.
Дети называют дерево и описывают, как они догадались ( например: "Это береза, я узнал ее по белому цвету коры").
Повторение новых слов, связанных с деревьями.
Заключение (5 мин)
Подведение итогов занятия и повторение новых слов.
Обсуждение осенних деревьев и их изменений.
Пожелание детям хорошего дня и расставание.
Примечание: Продолжительность и структура занятия могут быть адаптированы в зависимости от возраста и внимания детей. Для дошкольников важно делать перерывы, использовать интерактивные методики и поддерживать их активное участие в занятии.