Лучший педагог года

Конспект логопедического занятия с учащимися 1 класса с ОВЗ «Дифференциация звуков [с]-[з]»

Любовь Лехова
Конспект логопедического занятия с учащимися 1 класса с ОВЗ «Дифференциация звуков [с]-[з]»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развитие фонематического слуха, формирования навыка дифференциации звуков с-з.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

1. учить детей дифференцировать звуки «с», «з»;

2. упражнять в отчетливом произношении звуков «с», «сь»,»з»,»зь»;

3. закреплять знания о качественных характеристиках звуков : гласных и согласных, твердых и мягких, звонких и глухих; закреплять навыки различения звуков;

Публикация «Конспект логопедического занятия с учащимися 1 класса с ОВЗ „Дифференциация звуков [с]-[з]“» размещена в разделах

4. сравнивать характеристику этих звуков, упражнять в звуковом анализе, определении позиции звука в словах, называть слова, в которых они слышаться.

Коррекционно- развивающие:

1. развивать слуховую память;

2. продолжать формировать фонематический слух и восприятие;

3. развитие и совершенствование артикуляционной, пальчиковой (мелкой) моторики.

Коррекционно - воспитательные:

1. учить детей заниматься сообща, слушая ответы товарищей;

2. формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания;

3. воспитание интереса к играм со звуками и словами.

Орг. Момент.

Здравствуйте, ребята, рада всех вас видеть. Сегодня у нас необычное занятие – к нам пришли гости, и мы с вами покажем, что мы знаем и умеем. Поздоровайтесь с нашими гостями.

А сейчас встаньте прямо и послушайте меня.

- Сядет тот, кто назовет своё имя ласково.

- Давайте вспомним нашу речё вку:

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться,

Работаем старательно,

Слушаем внимательно,

Говорим мы чётко, внятно, чтобы было всем понятно!

Основной этап.

- Сегодня на занятии я хочу, ребята, с вами поиграть с уже знакомыми нам звуками, а какими именно, вы сейчас сами догадаетесь. Послушайте и отгадайте мои загадки:

Что за зверь лесной, встал как столбик под сосной.

И стоит среди травы, уши больше головы?

-Правильно это заяц.

-Скажите, а какой первый звук в слове заяц? Звук з. Хорошо!

-Слушайте следующую загадку:

То на чем очки сидят, то чем тихо все сопят,

Что суют в «чужой вопрос» любопытный, острый …. (нос)

Молодцы, верно. А какой последний звук в слове нос? Звук с.

Ну что, догадались с какими звуками мы сегодня будем работать? З-с.

- Мы будем учиться их различать.

А сначала сделаем гимнастику для наших язычков, чтобы правильно произносить эти звуки.

Артикуляционная гимнастика для свистящих звуков. Презентация.

Хорошо. Давайте произнесем эти звуки. Скажите, а кто поет эту песенку с-с-с, чья она? (Насос).

А эту – з – з – з. (Комар).

- Правильно это песенки насоса и комара. (Показ картинок).

Чем похожи эти звуки и чем отличаются? Итак, произнесем звук с. Язычок у нас за нижними зубками, спинка языка выгнута, зубы «заборчиком», между ними небольшое расстояние, а губы в улыбочке. С-с-с-с.

Скажите, ребята, какой это звук? Согласный.

Приложите руку к горлышку, оно работает, спит или нет наш голосок?

Спит. Значит этот звук какой? (Глухой). Голос не учувствует, звук произносится только при помощи шума.

А сейчас произнесите звук з. Язычок за нижними зубками, спинка язычка выгнута, зубы «заборчиком», между зубами небольшое расстояние, губы в улыбке. Это какой звук гласный или согласный? Согласный. А чем этот звук отличается от звука з? Приложите руку к горлышку, спит голосок или нет. Нет, не спит, горлышко работает, значит этот звук …. (Звонкий). Правильно, звонкий. А с помощью каких букв мы обозначает эти звуки? С помощью буквы с и з.

Вы сказали, что эти звуки согласные, а какими у нас могут быть согласные звуки? (Твердыми и мягкими). Какими цветами мы их обозначаем? (Синим цветом твердые согласные, зеленым – мягкие согласные). Давайте произнесем звуки с и з так, чтобы они стали мягкими согласными.

Молодцы!

А сейчас предлагаю вам поработать с чистоговорками, я говорю, а вы повторяете за мной и договариваете предложение. Готовы?

Са-за-са-за- на лугу стоит (коза).

Се-зе-се-зе- дадим сена мы (козе).

Зы-сы-зы-сы – хвост пушистый у (лисы).

Отлично!

Следующее упражнение. Я буду произносить слова, а вы, если в слове услышите звук з, звоните в колокольчик, ведь это звонкий звук, а если услышите звук с сидите тихо-тихо.

Слова: сапоги, зима, заколка, солнце, коза, барсук, скакалка, ваза, спички, гнездо, грузовик, самокат, кактус. Молодцы!

Ну, а теперь давайте поиграем в игру «4 лишний».

Я покажу вам 4 картинки, а вы скажите, какая из них лишняя и почему?

Отлично!

А сейчас посмотрите, я дам каждому вот такие картинки насоса и комара. Мы с вами уже умеем выделять первый и последний звуки в словах. Я показываю картинку, а вы определяете какой звук первый и показываете нужную карточку. Если слова начинается со звука с, то какую карточку вы покажите? (Насос). А если слово начинается со звука з, то комара.

А сейчас покажите нужную карточку, определяя последний звук в слове.

Картинки: 1 звук : забор, замок, змея, зонт, заяц, сом, сумка, суп, слон, снеговик, стакан, сыр.

Последний звук : ананас, кактус, автобус, глобус, паровоз, арбуз.

Молодцы! Ну что, давайте немного отдохнем, пусть отдохнут наши глазки.

Гимнастика для глаз: «Снеговик».

И пальчикам тоже нужен отдых.

Пальчиковая гимнастика: «Зима».

Снег пушистый лег на ветки,

И гулять бегут все детки.

Лепят бабу под окном,

Дружно катят снежный ком.

Лыжи, санки и коньки

Мчатся наперегонки.

Ребята, в начале нашего занятия мы выяснили, что звуки с, з – согласные, и могут быть твердыми или мягкими. Так вот сейчас следующее упражнение поможет нам разобраться какой звук в слове с или сь, з или зь. Для этого упражнения нам понадобятся прищепки. Какого цвета прищепки нам будут нужны? (Синего и зеленого). Я каждому дам картинки, а вы произнесите, подумайте и выберите прищепку нужного цвета.

Картинки: арбуз, зима, роза, корзина, зонт, сапоги, лиса, синица, гусь, сова, лось.

Давайте проверим. Молодцы!

А теперь, давайте сделаем физминутку со снеговиком.

Физминутка: «Снеговик».

Ребята, мы с вами не раз уже играли в игру «Чудесный мешочек», правила вы знаете, наощупь отгадываем предмет, достаем его, называем и определяем какой звук в слове вы слышите и где он находится. Сегодня мы ищем звуки с, сь, з, зь. Поэтому и предметы в мешочке у нас новые, придется подумать. Готовы? Тогда начинаем.

В мешочке: змея, заколка, стол, зеркало, стул, совок, зебра, заяц, собака, динозавр, слон, арбуз.

Вы опять хорошо справились с заданием. Так держать!

Мы с вами знаем, что звуки с, з на письме обозначаются буквами с, з. давайте составим слова с этими буквами. Поработаем с карточками, на карточках написаны слоги, соедините их так, чтобы получилось слово, затем поменяйтесь карточками и проверьте друг друга.

На карточках:

Но ки

Сан зы

Сто сок

Та лы

Проверяем!

Заключительный этап.

Ребята, вы сегодня очень хорошо поработали, выполнили все задания. Давайте еще раз назовем с какими звуками мы работали? Правильно со звуками с, сь, з, зь.

И в конце нашего занятия я хочу вас попросить выбрать и положить в коробочку смайлик. Если вам понравилось работать на занятии, то мы положим в коробочку смайлик – улыбку, а если вам на занятии было сложно, трудно, то грустный смайлик.

Спасибо! До свидания!

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [т]-[д]. Наша Родина» Тема: Звуки [т - д]. Цель: Дифференциация звуков [т - д] Задачи: Коррекционно - образовательные: 1) уточнить акустические особенности звуков.

Конспект фронтального логопедического занятия на тему «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Тема: «Дифференциация К - Г» Тип занятия: занятие по закреплению знаний, умений и навыков. Цель: учить различать звуки и буквы К-Г устно.

Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Дифференциация звуков [Г]-[К]» Цель: дифференциация звуков [к] — [г] по звонкости-глухости и букв К Г при чтении и на письме Задачи: • учить дифференцировать звуки [к],.

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе «дифференциация и автоматизация звуков Ж-З». ТЕМА: Дифференциация и автоматизация звуков Ж-З. Цель: 1. Правильное произношение и различение звуков Ж-З. 2. Упражнение в употреблении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Цель: дифференцировать звуки [с], [ш] в изолированном произношении и в обратных слогах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [С]-[Ш]» I. Организационная информация (Согласно ФГОС ДО) 1 Доминирующая образовательная область Речевое развитие 2 Вид деятельности детей Игровая,.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [Ш] и [Ж]» Цель: Закрепить умение детей выделять сходства и различия между звуками [ш] и [ж]. Продолжать развивать умения детей выделять звуки [ш].

Конспект подгруппового логопедического занятия «Дифференциация звуков [С]-[Ш]» Конспект подгруппового логопедического занятия "Дифференциация звуков [с-ш]" Цель: Дифференциация и закрепление правильного.

Конспект урока по предмету «Ориентировка в окружающем» с учащимися 3 класса с ОВЗ «Прогулка в зимний лес» Предмет: Ориентировка в окружающем Провела: Высоцкая Ольга Анатольевна, учитель класса Тема: Прогулка в зимний лес Задачи:.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [С] и [Ш] в словах» Цель: учить дифференцировать звуки [с] и [ш] в слогах, словах и предложениях. Игровое упражнение «Один лишний» Выделение лишнего слова:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия с учащимися 1 класса с ОВЗ «Дифференциация звуков [с]-[з]»
Опубликовано: 30 января 2018 в 12:25
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия с учащимися 1 класса с ОВЗ «Дифференциация звуков [с]-[з]»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Лехова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД