МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] на материале лексической темы «Птицы»

Ирина Коцоева
Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] на материале лексической темы «Птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект логопедического занятия. Тема: Автоматизация звука [Л] на материале лексической темы «Птицы»

Город Владикавказ МБДОУ № 96

Цель: Закрепление правильного произношения звука Л в словах, фразах, предложениях.

Задачи:

Коррекционно - образовательные:

Темочки:

Закреплять умение сравнивать предметы по размеру, согласовывать существительные с местоимениями мой, моя, образовывать форму родительного падежа единственного числа существительных, подбирать слова – действия.

Коррекционно - развивающие:

Развивать фонематический слух; упражнять в определении места звука в слове.

Развивать логическое мышление, зрительное внимание, память, мелкую моторику.

Развивать самооценку и работоспособность.

Коррекционно - воспитательные:

Воспитывать активность и самостоятельность детей на занятии.

Оборудование: предметные картинки с изображением диких птиц, индивидуальный лист с изображением птицы, цветные карандаши.

Ход занятия:

Организационный момент.

Основная часть.

Перед ребёнком на столе разложены картинки с изображением диких птиц.

Логопед : Что это?

Ребё нок: Птицы?

Логопед : Назови их пожалуйста.

Ребё нок: Ласточка, орёл, соловей, голубь, дятел.

Логопед : Молодец! А какой звук ты слышишь во всех этих словах?

Ребё нок: звук Л.

Логопед : Как правильно произносить этот звук?

Ребё нок: Губы в улыбке, язычок на верху за зубами, упирается в «верхние бугорки», горлышко вибрирует.

Логопед : Дай, пожалуйста, характеристику звука Л.

Ребё нок: звук Л согласный, звонкий, твёрдый, не парный.

Логопед : определи место звука Л в словах : ласточка, соловей, орёл.

Ребё нок: В слове «ласточка» звук Л стоит в начале слова, в слове «соловей»-в середине, в слове «орёл»-в конце.

Логопед : Молодец! Назови больших по размеру птиц и маленьких по сравнению с ними.

Ребё нок: Орёл большая по размеру птица, а ласточка маленькая.

Орёл большая по размеру птица, а соловей маленькая.

Орёл большая по размеру птица, а голубь маленькая.

Орёл большая по размеру птица, а дятел маленькая.

Орёл большой, а ласточка маленькая.

Орёл большой, а голубь маленький.

Орёл большой, а дятел маленький.

Орёл больше соловья.

Орёл больше дятла.

Орёл больше голубя.

Орёл больше ласточки

Игра «Мой - моя»

Логопед : показывая на картинку говорю: Это мой дятел.

Ребё нок: показывая на картинку говорит: Это мой орёл. Это мой голубь. Это моя ласточка. Это мой соловей.

Физминутка: «Пальчиковая гимнастика».

Пальчики – головка, крылышки – ладошка.

Ребё нок выполняет следующие действия: ладони повёрнуты к себе, большие пальцы выпрямлены от себя и переплетены (как бы цепляются друг за дружку, большие пальцы – головка, остальные сомкнутые пальца – крылья. Помахать ими.

Игра «Кого нет?».

Логопед : Посмотри внимательно на картинки. Я уберу одну картинку, а ты скажи, кого нет.

Ребё нок: нет ласточки, нет орла, нет соловья, нет голубя, нет дятла.

Работа с индивидуальным листом.

Предлагаю ребёнку разукрасить птицу.

Игра на закрепление знаний о действиях предметов «Что делает?»

Логопед : Скажи что делает ласточка? (что делает голубь, что делает орёл, что делает соловей).

Ребё нок: ласточка летает, кормит птенцов, строит гнёзда, улетает в тёплые края и т. д.

Итог занятия.

Логопед : Какой звук мы повторяли на занятии?

Ребё нок: Звук Л.

Логопед : назови птиц в названии которых есть звук Л.

Ребё нок: ласточка, орёл, соловей, голубь, дятел.

Логопед : оцени свою деятельность на занятии.

Ребёнок отвечает, то как работал на занятии. Что удалось, а что не удалось.

Логопед : Молодец! Занятие окончено.

Публикации по теме:

Фотоотчёт индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] на материале лексической темы «Транспорт»Фотоотчёт индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] на материале лексической темы «Транспорт» Цели занятия: 1. Расширять знания и представления ребенка по теме «Транспорт». 2. Продолжать автоматизировать звук «р» в словах, словосочетаниях.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ц]» Тема:Звук [ц].Цель:автоматизировать изолированный звук [ц].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [р]» Тема:Звук [р].Цель:автоматизировать изолированный звук [р].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]» Цель: автоматизировать изолированный звук [с]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ш]» Цель: автоматизировать изолированный звук [ш]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» (на материале мужских и женских имён) Тема:Звук [ш].Цель:автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш]»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш]» Задачи: 1. Образовательные: автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, предложениях и чистоговорках. 2. Коррекционные: • закрепить навыки.

Конспект НОД по ФЭМП «Порядок чисел» для детей старшего дошкольного возраста на материале лексической темы «Зимующие птицы» Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы»Образовательная область: познавательное развитие Интеграция.

План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]»План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]» Цель занятия: автоматизация звука «С» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: - закрепление правильного произношения.

Развитие речевого дыхания на материале лексической темы «Зимующие птицы»Развитие речевого дыхания на материале лексической темы «Зимующие птицы» Речь – сложная внешняя психическая функция человека, обеспечиваемая деятельностью головного мозга. Голосо- и речеобразование осуществляются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] на материале лексической темы «Птицы»
Опубликовано: 22 декабря 2023 в 11:39
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] на материале лексической темы «Птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Коцоева (УИ 460342) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД