Ирина Коцоева
Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] на материале лексической темы «Птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедического занятия. Тема: Автоматизация звука [Л] на материале лексической темы «Птицы»
Город Владикавказ МБДОУ № 96
Цель: Закрепление правильного произношения звука Л в словах, фразах, предложениях.
Задачи:
Коррекционно - образовательные:
Публикация «Конспект логопедического занятия „Автоматизация звука [Л] на материале лексической темы „Птицы“» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логопедические игры
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Закреплять умение сравнивать предметы по размеру, согласовывать существительные с местоимениями мой, моя, образовывать форму родительного падежа единственного числа существительных, подбирать слова – действия.
Коррекционно - развивающие:
Развивать фонематический слух; упражнять в определении места звука в слове.
Развивать логическое мышление, зрительное внимание, память, мелкую моторику.
Развивать самооценку и работоспособность.
Коррекционно - воспитательные:
Воспитывать активность и самостоятельность детей на занятии.
Оборудование: предметные картинки с изображением диких птиц, индивидуальный лист с изображением птицы, цветные карандаши.
Ход занятия:
Организационный момент.
Основная часть.
Перед ребёнком на столе разложены картинки с изображением диких птиц.
Логопед : Что это?
Ребё нок: Птицы?
Логопед : Назови их пожалуйста.
Ребё нок: Ласточка, орёл, соловей, голубь, дятел.
Логопед : Молодец! А какой звук ты слышишь во всех этих словах?
Ребё нок: звук Л.
Логопед : Как правильно произносить этот звук?
Ребё нок: Губы в улыбке, язычок на верху за зубами, упирается в «верхние бугорки», горлышко вибрирует.
Логопед : Дай, пожалуйста, характеристику звука Л.
Ребё нок: звук Л согласный, звонкий, твёрдый, не парный.
Логопед : определи место звука Л в словах : ласточка, соловей, орёл.
Ребё нок: В слове «ласточка» звук Л стоит в начале слова, в слове «соловей»-в середине, в слове «орёл»-в конце.
Логопед : Молодец! Назови больших по размеру птиц и маленьких по сравнению с ними.
Ребё нок: Орёл большая по размеру птица, а ласточка маленькая.
Орёл большая по размеру птица, а соловей маленькая.
Орёл большая по размеру птица, а голубь маленькая.
Орёл большая по размеру птица, а дятел маленькая.
Орёл большой, а ласточка маленькая.
Орёл большой, а голубь маленький.
Орёл большой, а дятел маленький.
Орёл больше соловья.
Орёл больше дятла.
Орёл больше голубя.
Орёл больше ласточки
Игра «Мой - моя»
Логопед : показывая на картинку говорю: Это мой дятел.
Ребё нок: показывая на картинку говорит: Это мой орёл. Это мой голубь. Это моя ласточка. Это мой соловей.
Физминутка: «Пальчиковая гимнастика».
Пальчики – головка, крылышки – ладошка.
Ребё нок выполняет следующие действия: ладони повёрнуты к себе, большие пальцы выпрямлены от себя и переплетены (как бы цепляются друг за дружку, большие пальцы – головка, остальные сомкнутые пальца – крылья. Помахать ими.
Игра «Кого нет?».
Логопед : Посмотри внимательно на картинки. Я уберу одну картинку, а ты скажи, кого нет.
Ребё нок: нет ласточки, нет орла, нет соловья, нет голубя, нет дятла.
Работа с индивидуальным листом.
Предлагаю ребёнку разукрасить птицу.
Игра на закрепление знаний о действиях предметов «Что делает?»
Логопед : Скажи что делает ласточка? (что делает голубь, что делает орёл, что делает соловей).
Ребё нок: ласточка летает, кормит птенцов, строит гнёзда, улетает в тёплые края и т. д.
Итог занятия.
Логопед : Какой звук мы повторяли на занятии?
Ребё нок: Звук Л.
Логопед : назови птиц в названии которых есть звук Л.
Ребё нок: ласточка, орёл, соловей, голубь, дятел.
Логопед : оцени свою деятельность на занятии.
Ребёнок отвечает, то как работал на занятии. Что удалось, а что не удалось.
Логопед : Молодец! Занятие окончено.