Любовь Ивановна Шампарова
«Иней покрыл деревья». Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Иней покрыл деревья»»
Цель занятия: расширение знаний детей о зимних явлениях природы, совершенствование умений передавать в рисунке образы объектов зимней природы.
Задачи: Закреплять приемы рисования акварелью и гуашью. Умение видеть и передавать в своей работе красоту зимней природы. Развивать эстетическое восприятие, воспитывать любовь к природе.
Предварительная работа: Наблюдение за природой во время прогулок. Чтение художественной литературы, рассматривание репродукций картин художников с изображением зимней природы.
Материалы и оборудование к занятию: Лист А-4 голубого или синего цвета, белая гуашь, акварельные краски, стаканы непроливайки, салфетки, подставки под кисточки, кисти №1,№2.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель загадывает загадку:
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки
Радость детям подарила,
И на санках прокатила!
Воспитатель: О каком времени года эта загадка?
Ответы детей:….
Воспитатель: Правильно о зиме. А какое время года у нас?
Ответы детей:….
Воспитатель: А что вам нравится в этом времени года?
Ответы детей:….
Воспитатель: Зимние игры еще их называют зимними забавами. Красота зимней природы….Посмотрите на эти иллюстрации что вы видите?
Ответы детей:….
Воспитатель: Лежит белый снег, все деревья в снежном убранстве. Очень красиво вокруг! Да снег окутал белым одеялом все вокруг – стало нарядно и красиво. Послушайте еще одну загадку:
В белом бархате деревня
И заборы, и деревья,
А как ветер нападет,
Этот бархат опадет
Воспитатель: О чем эта загадка?
Ответы детей:….
Воспитатель: Молодцы Да это иней. Мы вчера с вами видели иней на деревьях, кустах. Вспомните, какими были деревья в инее.
Ответы детей: Белые, красивые и пушистые!
Воспитатель: Правильно деревья бывают в инее, когда накануне была оттепель, а ночью ударил мороз. Ребята посмотрите на эти иллюстрации. Какие красивые деревья в инее. Глядя на эти фотографии и картинки. Кажется, что весь мир окрашен белым цветом, что и создает морозное зимнее настроение
А сейчас немного отдохнем.
Физкультминутка: «Зимушка – зима»
-Здравствуй, Зимушка_ зима!» (кланяются)
-Что в подарок принесла? (Разводят руки в стороны)
-Белый снег пушистый (приседают, проводят руками по воображаемому снегу)
- Иней серебристый (встают поднимают руки вверх)
Лыжи, санки и коньки (имитируют соответствующие движения)
- И на елке огоньки! (делают фонарики)
2. Практическая часть.
Воспитатель: Займите свои места. Представьте, что вы художники и рисуете свои деревья в инее. Какие цвета нам понадобятся для работы?
Ответы детей: Коричневый и белый.
Воспитатель: Правильно. Вы обратили, чо на подставке две кисти №1,№2. Как вы думаете какой кистью вы будете рисовать деревья и иней.
Ответы детей: №2 мы будем рисовать коричневой краской деревья, №1 будем белой гуашью рисовать снег и иней.
Воспитатель: Правильно, приступаем к работе.
(Дети рисуют, воспитатель в ходе работы объясняет, детям которые затрудняются рисовать. Последовательность рисования)
Итог:
Воспитатель: Рассмотрите рисунки на нашей выставке и выберите самые красивые и выразительные.
Инеем покрыты деревья и кусты
Я, кажется, не видел подобной красоты.
Знакомые деревья сейчас не узнаю
В какой –то сказке зимнее я, кажется, стою
Андреева. В.