Приложение МААМ

«Профессия — озеленитель». Занятие по трудовому воспитанию в средней группе (6 фото)

Виталина Петушкова
«Профессия — озеленитель». Занятие по трудовому воспитанию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Показать значение профессии озеленителя в жизни человека.

«Профессия — озеленитель». Занятие по трудовому воспитанию в средней группе

Задачи:

-Формировать представления детей о различных видах профессий; уточнить, обобщить и расширить знания детей об профессиях родителей.

-развивать умения и навыки работать по графическому образцу посева цветочных семян для рассады; развивать связную речь, зрительное восприятие, память, логическое мышление;

Фото «Профессия — озеленитель»

- воспитывать трудолюбие, уважительное и доброе отношение к разным профессиям, желание познать окружающий мир.

Предварительная работа: беседа о людях разных профессий; кем работают родители; сюжетно-ролевые игры «Парикмахерская», «Магазин», «Больница» и др,; чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, работа с технологическими картами- схемами роста и посадки растения.

Оборудование: картинки с изображением профессий, орудий труда, карточки с загадками, сундучок. мультимедиа – слайды;

. Занятие по трудовому воспитанию в средней группе - фото

- раздаточный материал (технологические карты – «Как правильно посеять семена для рассады);

- Семена цветка Бархатцы, контейнеры, стаканчики с землёй, мерные палочки, лейки с водой, опрыскиватель для увлажнения.

Ход занятия:

Сегодня к нам пришли гости и мы рады встрече. Давайте мы подарим им свои улыбки и скажем здравствуйте.

Фото №1 Цель Показать значение профессии озеленителя в жизни человека

А теперь присаживайтесь на свои стульчики и послушайте стихотворение

(Воспитатель читает стихотворение)

Все профессии важны

И, конечно, нам нужны

Врач, психолог и учитель,

Пианист и журналист

Переводчик, иллюстратор

Полицейский и актер

Продолжать сейчас не буду,

Но скажу вам точно я:

Разные профессии бывают

Каждому- своя.

О чём это стихотворение? (О профессиях). Ребята, а что такое профессия? (это работа, это такое дело, которым занимаются люди, это работа, которой нужно специально обучаться). Профессия- это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь. А за хорошую работу, за добросовестный труд люди получают вознаграждение - заработную плату; т. е. эту плату они заработали своим трудом.

Воспитатель: Как вы думаете: Всякая ли работа оплачивается? За какой труд не платят деньги? (Нет. Работа по дому не оплачивается, но она тоже необходима). Мама готовит еду, наводит порядок, стирает вещи, папа чинит свою машину, прибивает полку, собирает мебель и за это никто им не платит деньги. Они трудятся на благо своей семи. А вы трудитесь дома? (ответы детей)

Дарья:

Мама усталой с работы придет,

Маме и дома хватает забот.

Веник возьму я и пол подмету

Одежду свою я красиво сложу

Игрушки свои разложу по местам

И будет порядок везде тут и там

Мама сегодня с работы придет.

Будет у мамы поменьше хлопот.

(Просмотр видеоролика о труде детей)

Ребята, а зачем вам трудиться? (чтобы не быть лентяями, чтобы потом помогать своей семье)

Дети! Дети! Не ленитесь!

Труд всегда приносит плод:

Будешь смолоду трудиться —

Встретишь старость без забот.

Воспитатель: Правильно ребята, нужно приучать себя к труду, чтобы в дальнейшем выбрать ту профессию, которая будет вам нравится.

Воспитатель: Например, кто-то сейчас хорошо рисует, и он может стать кем? (Художником). Кто-то умеет шить и становится? (Швеей или портным). Кто-то любит водить машину тот может выбирать профессию? (Шофера или водителя).

А я, ребята, с детства любила играть с маленькими детьми и какую профессию я выбрала? (Воспитатель)

А вы знаете какую профессию выбрали ваши родители? (Да)

А это мы сейчас и проверим.

На экране появляются фотографии некоторых родителей

Посмотрите, чья это мама? (Виктории)

Вика выходи ко мне. Сейчас твоя мама расскажет, что она делает на работе, а ребята должны догадаться, какая профессия у твоей мамы, только ты им не подсказывай. (Включается видеоролик о работе учителя)

Кем работает Светлана Николаевна? (Учителем)

Правильно Вика?

Моя мама – учитель.

Я вам всем расскажу.

Мама знаний хранитель,

Я ей очень горжусь!

А это чья мама? (Богдана)

Посмотрите на Марию Викторовну и скажите, она работает врачом? (Нет, у нее нет белого халата, который носят врачи) А может быть она работает учителем? (нет)А почему? (ответы детей) Вы правы, учителя не ходят в такой форме. Значит она работает в какой-то фирме где нужна специальная одежда.

Богдан, выходи ко мне. Давайте послушаем, что расскажет нам Мария Викторовна (Включается видео, мама рассказывает о своей работе)

Кем работаем мама Богдана? (Электрик)

Богдан:

Мама электрик,как друг надежный,

С ней по жизни хоть куда!

Она с электроприбором очень сложным

Разберется без труда.

А это чей папа? (Мирославы)

Кем он? Конечно вы сразу догадались кем работает ее папа, а почему? (у него одета форма полицейского)

Мирослава расскажи нам про профессию своего папы

Мой папа Полицейский! -

Я всем скажу в ответ.

Что на ремне армейском,

Он носит пистолет.

Он на работу рано,

Без устали встает

И папу самым главным,

Здесь каждый назовет.

Мой папа Полицейский!

И служит он Стране.

А свой ремень армейский;

Отдаст он скоро мне!

Стук в дверь. Заходит повар.

Ребята, а это кто? (Кирилл: это мая мама) Кем она работает? (она повар, поэтому одета в специальную одежду, она готовит нам еду)

Повар: Ребята сегодня я хотела приготовила пирожки для наших гостей, но одна я не справлюсь, поможете мне?

Физминутка «Чтоб испечь нам пирожок.»

После физминутки повар говорит: Спасибо вам ребята за помощь, но мне пора уходить готовить вам обед. До свидания! (прощается и уходит)

Воспитатель: На свете есть много разных профессий и каждая заслуживает благодарности, ведь все люди, как и ваши родители, трудятся и стараются добросовестно выполнять свою работу. А сегодня мы узнаем еще одну профессию. Для этого я позвала к нам одного интересного человека

Стук в дверь входит озеленитель

Озеленитель: Здравствуйте ребята! Я очень рада, что вы меня позвали к вам в детский сад. Я -озеленитель.

Воспитатель: Ребята, а вы когда-нибудь слышали про такую профессию? (нет) Уважаемый озеленитель, пожалуйста расскажите нам о свой профессии.

Озеленитель: В последние годы профессия озеленителя стала очень востребованной. Это связано с желанием людей украсить свою жизнь. Ведь люди хотят видеть в парках, скверах и даже у себя под окнами, различные цветники, газоны, лужайки и прочие зеленые насаждения. За всем этим разнообразием необходим правильный уход. Поэтому для этих целей стали нанимать особенный персонал –озеленителей.

Слайд

Озеленитель и садовник выполняют следующие работы:

1. Подготавливает инструменты и посадочный материал.

2. Планирует и делает разметку дорожек, грядок, лунок для посадки.

3. Занимается подготовкой почвы, рыхлением, удобрением.

4. Высаживает саженцы, рассаду на подготовленные грядки.

5. Формирует кроны подрастающих саженцев деревьев, выполняет декоративную стрижку древесно-кустарниковых растений, поливает, подкармливает.

Воспитатель: Ребята, так чем занимается озеленитель? (ответы детей)

Верно, они создают красоту вокруг нас, а это важно для людей! Занимаются посадкой растений, ухаживают за ними и оберегают их.

Озеленитель: А теперь давайте поиграем в игру «Что сначала, что потом» (Детям предлагается составить последовательную схему-картинку роста цветка. Назвать части цветка).

Воспитатель: Вы правильно выполнили задания. А теперь мы сами немного побудем цветочками

Дети проговаривают слова стихотворения и одновременно выполняют движения пальчиками:

- Наши алые цветы, раскрывают лепестки.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветы, закрывают лепестки

Головой качают, тихо засыпают

(Во время, когда дети закрывают глаза, воспитатель достает коробочку с семенами бархатцев.)

Озеленитель: Ребята, посмотрите, я принес вам подарок, что это?

Дети: Это семена.

Фото №2 Задачи Формировать представления детей о различных видах профессий уточнить обобщить и расширить знания детей об профессиях родителей

Озеленитель: Да, это семена бархатцев. Хотите немного побыть озеленителями и посадить цветы? Вы только представьте, каким красивым станет ваш участок, когда они зацветут. (На экране появляется картинка цветов бархатцев). Ребята, что же нужно, чтобы вырастить цветы? (Семена, почва, вода)

Практическая часть:

Озеленитель предлагает детям пройти к столам, где стоят ящики с землей, палочки для рыхления, семена, фартуки, шапочки, лейки. Дети одевают фартуки.

Озеленитель: Прежде, чем мы будем сажать семена, давайте вспомним, как нужно это делать (слайд). Насыплем землю, разровняем ее грабельками. Земля у нас влажная. И теперь палочкой делаем лунку для посадки семян. Вот так (показывает). Берем семена, кладем каждое семя в лунку и присыпаем землей.

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель: - Ребята, а что необходимо семенам, чтобы они выросли красивыми?

Ответы детей

Воспитатель обобщает: Да, действительно, нужно поставить в светлое и теплое место, не забывать поливать. Как вы думаете, где им будет тепло и светло? (На подоконнике)

Воспитатель: А теперь нам необходимо привести в порядок наши рабочие места и вымыть руки.

Воспитатель: Ребята, скажите, про что мы сегодня с вами разговаривали? Какую новую профессию узнали? Чем мы еще занимались? Семена каких цветов мы сажали? Вы все молодцы, вы славно потрудились и посадили цветы и убрали свое рабочее место.

Озеленитель: А вам в подарок я принес «Чупоцветики», мне пора возвращаться к своей работе. До свидания.

Озеленитель прощается и уходит

Воспитатель: А теперь мы с вами поднимемся в группу и поставим наши горшки на подоконник.

Фото №3 развивать умения и навыки работать по графическому образцу посева цветочных семян для рассады развивать связную речь зрительное восприятие память логическое мышление
Публикации по теме:

Конспект занятия по трудовому воспитанию в младшей группе «Полив можжевельника»Конспект занятия по трудовому воспитанию в младшей группе «Полив можжевельника» Тема: «Полив можжевельника». Группа: младшая. Вид труда: труд в природе. Форма организации: поручение. Приоритетная образовательная область:.

Конспект совместной деятельности по трудовому воспитанию в средней группе «Посадка герани»Конспект совместной деятельности по трудовому воспитанию в средней группе «Посадка герани» Цель: Формирование умения выращивать черенки комнатных растений. Задачи: Образовательные: • Уточнить знания о том, из чего можно вырастить.

Конспект занятия по трудовому воспитанию в средней группе «Поделки из овощей»Конспект занятия по трудовому воспитанию в средней группе «Поделки из овощей» Конспект занятия по трудовому воспитанию в средней группе. «Поделки из овощей» Программные задачи: 1. Обобщить знания об овощах 2. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Профессия — озеленитель». Занятие по трудовому воспитанию в средней группе
Опубликовано: 15 января 2025 в 01:10
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Профессия — озеленитель». Занятие по трудовому воспитанию в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Виталина Петушкова (УИ 145040) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
16 января 2025 четверг
Картотеки зимних прогулок. Выбирайте!
17 января 2025 пятница



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД