Приложение МААМ

Конспект логопедического занятия с детьми 6–7 лет «Культура и достопримечательности родного края — города Купино»

Татьяна Рязанова
Конспект логопедического занятия с детьми 6–7 лет «Культура и достопримечательности родного края — города Купино»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Уточнить и систематизировать знания детей о названии города, его истории, достопримечaтельностях, улицах города.

2. Рa сширить словарный запас детей:

названия: площадь, улица, герб, памятник, достопримечательности, церковь, библиотека, стадион, спортзал, дом культуры;

признаки: крaсивый, молодой, большой, широкая, узкая, кирпичный, панельный, зеленый;

действия: любоваться, беречь, любить, зaботиться, изучать, рaботать, ухaживать

3. Формировать умение прaвильно строить предложение, отвечать полным предложением.

Публикация «Конспект логопедического занятия с детьми 6–7 лет „Культура и достопримечательности родного края — города Купино“» размещена в разделах

4. Воспитывать любовь к родному городу, его жителям, желание заботиться о городе, поддерживать чистоту и порядок.

Материалы и оборуования:Видео-презентация г. Купино‚ цветы-билеты, эмблемы «Юный Купинец».

панно «Фиолетовый лес» В. В. Воскобовича. Карточки с картинками острова, бумажные кораблики.

Предварительная работа:

1. Экскурсии в музей, в библиотеку г. Купино

2. Беседы о названиях улиц.

З. Беседы о транспорте.

4. Рассматривание фотографий «Улицы родного города», «Памятники родного города». Обсуждение.

5. Беседа о домашних адресах.

6. Игра «Путешествие по родному городу».

7. Игра «Узнай, где я нахожусь»

8. Чтение и разучивание стихов, пословиц.

Ход реализации НОД:

1. - Ребята, скажите мне, как называется страна, в которой мы живем? (Россия)

Мы с вами живем в большой и прекрасной стране Россия. Мы россияне. И Россия- наша Родина, наш большой общий дом.

Мы гордимся нашей великой Россией, ее разнообразной природой, богатыми недрами, а в особенности- трудолюбивыми и талантливыми людьми, ее населяющими.

Но у каждого из нас есть и своя малая родина- тот уголок земли, где мы родились, где прошло наше детство, где живут наши родители и друзья, где находится наш родной дом.

Для кого-то малая родина- небольшой поселок или деревушка, для других - городская улица и зеленый дворик с качелями, песочницей и деревянной горкой. Моя малая родина у каждого человека она своя, но для всех она является той путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет очень многое, если не сказать — все.

ДЕТИ ЧИТАЮТ СТИХИ.

Есть своя родная земля

У ручья и у журавля.

И у нас с тобой есть она –

И земля родная одна.

Что Родиной моей зовется?

Себе я задаю вопрос.

Река, что за домами вьется,

Иль куст кудрявых красных роз?

Вон та осенняя березка?

Или весенняя капель?

А может радуги полоска?

Или морозный зимний день?

Все то, что с детства рядом было?

Но это станет все пустяк

Без маминой заботы милой,

И без друзей мне все не так.

- Как называется наш город? (Купино)

- Если вы родились и живете в городе Купино - значит это и есть ваша малая родина. Как называются жители г. Купино? (Купинцы).

2. Д/и. «Букет красивых слов».

- Ребята, давайте соберем букет красивых слов. Каждый из вас говорит по одному красивому слову о нашем городе и ставит свой цветок в вазу.

(Молодой, современный, культурный, спортивный, уютный, красивый, родной, большой, маленький, добрый, любимый, милый, промышленный, доброжелательный, гостеприимный)

- Вот какой букет красивых слов мы собрали.

3. - Ребята, давайте сейчас с вами совершим экскурсию по нашему городу Купино. Я буду вашим экскурсоводом или по- другому‚ можно сказать гидом в этом путешествии, а вы, надеюсь, будете мне помогать. А сейчас — в путь!

- Как можно приехать в наш город? (Рассказы детей о железнодорожном вокзале, автовокзале, показ слайдов).

Показ слайдов с рассказами детей о истории возникновения города, (показ герба и рассказ детей)

Что это за рисунок? (Это герб нашего города)

Что изображено на гербе? Что это обозначает? (Герб — символ города)

В Купино живут замечательные люди, все они большие труженики. Расскажите, где работают ваши родители. (Показ слайдов с рассказами детей, где работают их родители).

Загадка: Здесь пекут и хлеб, и сушки, и плетеные ватрушки. (хлебозавод)

Улицы: -Как называется главная улица нашего города? (Улица Советов).

Как называется улица, на которой расположен твой дом?

(Предложить детям назвать как можно больше знакомых улиц)

- На какой улице расположен наш детский садик? (Элеваторская)

4. Динамическая пауза.

- У каждого человека есть свой дом, где живут близкие родственники, семья. Часть твоей малой родины - твоя семья. Это самые близкие люди: мама, папа, братья и сестры, бабушки и дедушки. В дружной семье все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают. У русского человека три имени. Первое - свое собственное. Второе - имя отца или отчество. Третье - имя рода, семьи, в которой он родился, это третье имя называется фамилией.

Дети становятся в круг, логопед поочередно бросает им мяч с предложением составить короткое сообщение своего домашнего адреса, а также своего фамилия, имени, отчества.

В подарок дети получают открытки.

- А наша экскурсия продолжается

5. Достопримечательности.

- В нашем городе много интересных мест, которые называются - достопримечательности. Какие достопримечательности Купино вы знаете? (Памятник Героям Великой Отечественной войны, музей, церковь.) - показ слайдов.

- Памятник Героям Великой Отечественной войны. Именно сюда несут люди букеты цветов, чтобы почтить память погибших в годы войны.

- В нашем городе есть Храм святого апостола и евангелиста Луки.

- После трудовой недели, после хорошей работы надо хорошо отдохнуть. А где могут отдохнуть Купинцы?

Отгадайте загадку:

Что за дом, музыку услышишь в нем,

Пенье, танцы, игры, смех - удовольствие для всех. (Дворец культуры)

(Слайды с изображением Дворца культуры, музыкальной школы, библиотеки).

- Дружат наши горожане со спортом. Какие вы знаете спортивные сооружения в нашем город (Ответы детей). Показ слайдов (Бассейн, спортивная школа, стадион).

6. Динамическая пауза: Развитие мелкой моторики и чувства ритма.

Это улица моя (Левая рука перед грудью, ладонью вверх. Указательным и средним пальцами правой руки «бежать» по раскрытой ладони).

Здесь высокие дома, (Ладони параллельно друг другу, пальцы подняты вверх).

Детский садик мой и школа — (Изобразить пальцами «домик»; затем ладони опустить параллельно на уровне груди, локти развести в стороны, соединить руки, соприкасаясь средними пальцами)

Там учиться буду я. (Согнув локти, поднять правую руку вверх. Левую руку согнуть и приложить ладонью вниз к правому локтю).

7. Дидактическое упражнение "Назови ласково".

Улица- улочка,

адрес- адресок,

Город- городок,

дом — домик,

Магазин- магазинчик,

сад— садик,

Мост— мостик,

дерево- деревце,

Сквер- скверик,

мама- мамочка,

Двор- дворик,

папа- папочка.

8. - О любви к родине люди сложили немало мудрых пословиц. Какие вызнаете? (ответы детей) :

«Всякому мила своя сторона».

«Русский человек без родины не живет».

«Родная сторона- мать родная, чужая сторона- мачеха».

«Малая родина- милая родина».

«Каждому свой край сладок».

«На родной стороне и камешек знаком».

«Родина краше солнца, дороже золота».

«Родная землица и во сне снится».

«Своя земля и в горсти мила».

«Нет в мире краше Родины нашей».

«Всякая птица свое гнездо любит».

«Где кто родился, там и пригодился».

9. Вы много знаете о нашем городе. Правильно сказали, что у нас много мест, которыми можно гордиться. В нашем городе трудится много людей, которые хотят, чтобы наш город стал лучше, красивее и богаче. Ребята, я предлагаю вам создать город будущего. Каким бы вы хотели видеть свой город. (Работа на панно «Фиолетовый лес» В. В. Воскобовича. Дети с помощью различных фигур и предметов создают город будущего)

10. - Дорогие ребята! Вы хорошо знаете наш любимый город Купино и по — праву можете называться юными купинцами. Я хочу наградить всех вас эмблемами «Юный купинец». Любите свою родину - большую и малую. Старайтесь побольше узнать о ее людях и истории, берегите природу, храните ее обычаи и традиции! Любите свой город, ухаживайте за ним: не сорите, высаживайте цветы, саженцы деревьев.

Рефлексия:Ребята, сегодня мы совершили путешествие по родному городу Купино, перед вами карточки с островами: остров страха, остров мечты, остров знаний, пустая картинка. Возьмите кораблик и прикрепите к тому острову, с которым у вас ассоциируются сегодняшнее занятие и расскажите, почему выбрали данную картинку.

А сейчас я предлагаю отправиться в увлекательную экскурсию на один из обьектов достопримечательности нашего города - Дворец культуры.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Знатоки родного края» (старшая логопедическая группа) Цели: формировать четкое представление о городе, достопримечательностях города, уточнять и расширять представления детей о родном крае,.

Дидактическая игра «Кубики «Достопримечательности нашего города»Дидактическая игра «Кубики «Достопримечательности нашего города» В мае этого года Вашему вниманию я предложила дидактическую игру «Кубики «Животные и птицы Таймыра», огромное СПАСИБО всем тем, кто оценил.

Конспект комплексного занятия «Деревья на аллеях родного города. Цветущая ветка каштана»Конспект комплексного занятия «Деревья на аллеях родного города. Цветущая ветка каштана» Образовательные области: познание (формирование целостной картины мира, коммуникация, художественное творчество (аппликация). Цели: Воспитывать.

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы с ОНР «Осень. Деревья осенью» Цель: Речевое и познавательное развитие детей в рамках работы по лексической теме «Осень. Деревья осенью» Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Природа родного края»Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Природа родного края» Задачи:Образовательные: закреплять знания о природе своего края, показать в рисунке красоту своей малой родины. Развивающие: развивать творческие.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в прошлое одежды родного края» Цель: обогатить полученные знания о русском народном костюме. Задачи: Образовательные: Закрепить умение правильно называть элементы женского.

Конспект занятия по кубановедению «Путешествие по тропинкам родного края» в старшей группеКонспект занятия по кубановедению «Путешествие по тропинкам родного края» в старшей группе Образовательная область: Познавательное развитие. Вид деятельности: Исследование объектов живой и неживой природы. Возрастная группа: Старшая.

Конспект занятия «Растения гор родного края» в подготовительной группе Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Растения гор родного края»Цель: Закреплять представление о многообразии растительного.

НОД «Достопримечательности и театры родного города с использованием конструктора LEGO» НОД «Достопримечательности и театры родного города» с использованием конструктора LEGO Цель: представление своей модели перед аудиторией.

Совместная деятельнось с детьми и родителями по теме недели «Природа родного края» в подготовительной группеСовместная деятельнось с детьми и родителями по теме недели «Природа родного края» в подготовительной группе Калмыкия расположена в юго-восточной части России, лежит в зоне степей, пустынь и полупустынь. Территория находится на юге Восточно-Европейской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия с детьми 6–7 лет «Культура и достопримечательности родного края — города Купино»
Опубликовано: 14 марта 2021 в 10:34
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия с детьми 6–7 лет «Культура и достопримечательности родного края — города Купино»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Рязанова (УИ 13521) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД