Татьяна Рязанова
Конспект логопедического занятия с детьми 6–7 лет «Культура и достопримечательности родного края — города Купино»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Уточнить и систематизировать знания детей о названии города, его истории, достопримечaтельностях, улицах города.
2. Рa сширить словарный запас детей:
названия: площадь, улица, герб, памятник, достопримечательности, церковь, библиотека, стадион, спортзал, дом культуры;
признаки: крaсивый, молодой, большой, широкая, узкая, кирпичный, панельный, зеленый;
действия: любоваться, беречь, любить, зaботиться, изучать, рaботать, ухaживать
3. Формировать умение прaвильно строить предложение, отвечать полным предложением.
Публикация «Конспект логопедического занятия с детьми 6–7 лет „Культура и достопримечательности родного края — города Купино“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
4. Воспитывать любовь к родному городу, его жителям, желание заботиться о городе, поддерживать чистоту и порядок.
Материалы и оборуования:Видео-презентация г. Купино‚ цветы-билеты, эмблемы «Юный Купинец».
панно «Фиолетовый лес» В. В. Воскобовича. Карточки с картинками острова, бумажные кораблики.
Предварительная работа:
1. Экскурсии в музей, в библиотеку г. Купино
2. Беседы о названиях улиц.
З. Беседы о транспорте.
4. Рассматривание фотографий «Улицы родного города», «Памятники родного города». Обсуждение.
5. Беседа о домашних адресах.
6. Игра «Путешествие по родному городу».
7. Игра «Узнай, где я нахожусь»
8. Чтение и разучивание стихов, пословиц.
Ход реализации НОД:
1. - Ребята, скажите мне, как называется страна, в которой мы живем? (Россия)
Мы с вами живем в большой и прекрасной стране Россия. Мы россияне. И Россия- наша Родина, наш большой общий дом.
Мы гордимся нашей великой Россией, ее разнообразной природой, богатыми недрами, а в особенности- трудолюбивыми и талантливыми людьми, ее населяющими.
Но у каждого из нас есть и своя малая родина- тот уголок земли, где мы родились, где прошло наше детство, где живут наши родители и друзья, где находится наш родной дом.
Для кого-то малая родина- небольшой поселок или деревушка, для других - городская улица и зеленый дворик с качелями, песочницей и деревянной горкой. Моя малая родина у каждого человека она своя, но для всех она является той путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет очень многое, если не сказать — все.
ДЕТИ ЧИТАЮТ СТИХИ.
Есть своя родная земля
У ручья и у журавля.
И у нас с тобой есть она –
И земля родная одна.
Что Родиной моей зовется?
Себе я задаю вопрос.
Река, что за домами вьется,
Иль куст кудрявых красных роз?
Вон та осенняя березка?
Или весенняя капель?
А может радуги полоска?
Или морозный зимний день?
Все то, что с детства рядом было?
Но это станет все пустяк
Без маминой заботы милой,
И без друзей мне все не так.
- Как называется наш город? (Купино)
- Если вы родились и живете в городе Купино - значит это и есть ваша малая родина. Как называются жители г. Купино? (Купинцы).
2. Д/и. «Букет красивых слов».
- Ребята, давайте соберем букет красивых слов. Каждый из вас говорит по одному красивому слову о нашем городе и ставит свой цветок в вазу.
(Молодой, современный, культурный, спортивный, уютный, красивый, родной, большой, маленький, добрый, любимый, милый, промышленный, доброжелательный, гостеприимный)
- Вот какой букет красивых слов мы собрали.
3. - Ребята, давайте сейчас с вами совершим экскурсию по нашему городу Купино. Я буду вашим экскурсоводом или по- другому‚ можно сказать гидом в этом путешествии, а вы, надеюсь, будете мне помогать. А сейчас — в путь!
- Как можно приехать в наш город? (Рассказы детей о железнодорожном вокзале, автовокзале, показ слайдов).
Показ слайдов с рассказами детей о истории возникновения города, (показ герба и рассказ детей)
Что это за рисунок? (Это герб нашего города)
Что изображено на гербе? Что это обозначает? (Герб — символ города)
В Купино живут замечательные люди, все они большие труженики. Расскажите, где работают ваши родители. (Показ слайдов с рассказами детей, где работают их родители).
Загадка: Здесь пекут и хлеб, и сушки, и плетеные ватрушки. (хлебозавод)
Улицы: -Как называется главная улица нашего города? (Улица Советов).
Как называется улица, на которой расположен твой дом?
(Предложить детям назвать как можно больше знакомых улиц)
- На какой улице расположен наш детский садик? (Элеваторская)
4. Динамическая пауза.
- У каждого человека есть свой дом, где живут близкие родственники, семья. Часть твоей малой родины - твоя семья. Это самые близкие люди: мама, папа, братья и сестры, бабушки и дедушки. В дружной семье все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают. У русского человека три имени. Первое - свое собственное. Второе - имя отца или отчество. Третье - имя рода, семьи, в которой он родился, это третье имя называется фамилией.
Дети становятся в круг, логопед поочередно бросает им мяч с предложением составить короткое сообщение своего домашнего адреса, а также своего фамилия, имени, отчества.
В подарок дети получают открытки.
- А наша экскурсия продолжается
5. Достопримечательности.
- В нашем городе много интересных мест, которые называются - достопримечательности. Какие достопримечательности Купино вы знаете? (Памятник Героям Великой Отечественной войны, музей, церковь.) - показ слайдов.
- Памятник Героям Великой Отечественной войны. Именно сюда несут люди букеты цветов, чтобы почтить память погибших в годы войны.
- В нашем городе есть Храм святого апостола и евангелиста Луки.
- После трудовой недели, после хорошей работы надо хорошо отдохнуть. А где могут отдохнуть Купинцы?
Отгадайте загадку:
Что за дом, музыку услышишь в нем,
Пенье, танцы, игры, смех - удовольствие для всех. (Дворец культуры)
(Слайды с изображением Дворца культуры, музыкальной школы, библиотеки).
- Дружат наши горожане со спортом. Какие вы знаете спортивные сооружения в нашем город (Ответы детей). Показ слайдов (Бассейн, спортивная школа, стадион).
6. Динамическая пауза: Развитие мелкой моторики и чувства ритма.
Это улица моя (Левая рука перед грудью, ладонью вверх. Указательным и средним пальцами правой руки «бежать» по раскрытой ладони).
Здесь высокие дома, (Ладони параллельно друг другу, пальцы подняты вверх).
Детский садик мой и школа — (Изобразить пальцами «домик»; затем ладони опустить параллельно на уровне груди, локти развести в стороны, соединить руки, соприкасаясь средними пальцами)
Там учиться буду я. (Согнув локти, поднять правую руку вверх. Левую руку согнуть и приложить ладонью вниз к правому локтю).
7. Дидактическое упражнение "Назови ласково".
Улица- улочка,
адрес- адресок,
Город- городок,
дом — домик,
Магазин- магазинчик,
сад— садик,
Мост— мостик,
дерево- деревце,
Сквер- скверик,
мама- мамочка,
Двор- дворик,
папа- папочка.
8. - О любви к родине люди сложили немало мудрых пословиц. Какие вызнаете? (ответы детей) :
«Всякому мила своя сторона».
«Русский человек без родины не живет».
«Родная сторона- мать родная, чужая сторона- мачеха».
«Малая родина- милая родина».
«Каждому свой край сладок».
«На родной стороне и камешек знаком».
«Родина краше солнца, дороже золота».
«Родная землица и во сне снится».
«Своя земля и в горсти мила».
«Нет в мире краше Родины нашей».
«Всякая птица свое гнездо любит».
«Где кто родился, там и пригодился».
9. Вы много знаете о нашем городе. Правильно сказали, что у нас много мест, которыми можно гордиться. В нашем городе трудится много людей, которые хотят, чтобы наш город стал лучше, красивее и богаче. Ребята, я предлагаю вам создать город будущего. Каким бы вы хотели видеть свой город. (Работа на панно «Фиолетовый лес» В. В. Воскобовича. Дети с помощью различных фигур и предметов создают город будущего)
10. - Дорогие ребята! Вы хорошо знаете наш любимый город Купино и по — праву можете называться юными купинцами. Я хочу наградить всех вас эмблемами «Юный купинец». Любите свою родину - большую и малую. Старайтесь побольше узнать о ее людях и истории, берегите природу, храните ее обычаи и традиции! Любите свой город, ухаживайте за ним: не сорите, высаживайте цветы, саженцы деревьев.
Рефлексия:Ребята, сегодня мы совершили путешествие по родному городу Купино, перед вами карточки с островами: остров страха, остров мечты, остров знаний, пустая картинка. Возьмите кораблик и прикрепите к тому острову, с которым у вас ассоциируются сегодняшнее занятие и расскажите, почему выбрали данную картинку.
А сейчас я предлагаю отправиться в увлекательную экскурсию на один из обьектов достопримечательности нашего города - Дворец культуры.