Ирина Красильщикова
НОД «Достопримечательности и театры родного города с использованием конструктора LEGO»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД «Достопримечательности и театры родного города» с использованием конструктора LEGO
Цель: представление своей модели перед аудиторией с использованием основных технических терминов
Ход НОД:
Воспитатель читает детям стихотворение.
Город зелёных крыш
И золотых церквей.
Там, где течёт Иртыш,
Город судьбы моей.
С нежностью и тоской
Я возвращаюсь вновь,
Переболев Москвой,
В город, навек родной.
Есть куда приезжать –
Темочки:
- Дома, улицы, город. Конструирование из строительного материала
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Мой родной город. Конспекты
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Тихо обнимет мать,
Руку пожмёт отец.
Марево детских лет…
Будем гулять втроём.
Так же шумит проспект,
К Любочке подойдём.
И ослепит собой
Выросший к небесам
Сказочный и святой
Новый Успенский Храм.
Воспитатель: Ребята, о каком городе идёт речь в стихотворении?
Дети: В стихотворении речь идёт о городе Омске.
Воспитатель: Конечно, об Омске. Я прочитала вам стихотворение о нашем родном городе, в котором мы живем. Автор этого замечательного стихотворения Ольга Григорьева.
Пройдите за столы и соберите разрезные картинки, которые я вам приготовила.
Дети: Дети собирают разрезные картинки.
Воспитатель: Ребята, поменяйтесь местами, проверьте все ли правильно собрали картинки?
Дети: Дети меняются местами, проверят, как собрали их товарищи.
Воспитатель: Назовите, что изображено на картинке, которую вы собирали?
Дети: Дети называют Я собрал картинку, на которой изображены тарские ворота и т. д.
Воспитатель: Как назвать, то что изображено на всех картинках одним словом?
Дети: Это всё достопримечательности города Омска.
Воспитатель: Ребята, мы с вами уже знаем некоторые достопримечательностями нашего города, сегодня мы с вами продолжим знакомиться с нашим городом и узнаем о других его достопримечательностях.
Вспомните ваше домашнее задание к сегодняшнему дню.
Дети: Нам нужно было подготовить рассказ об одной из достопримечательностей нашего любимого города и сделать фотографию на фоне этой достопримечательности.
Воспитатель: Правильно. Ваши родители записали ваши рассказы и прислали мне фотографии. Я объединила всё это в один фильм. Посмотрим, что получилось.
ПРОСМОТР фильма про Омск.
https://cloud.mail.ru/public/5B6V/9xdcPBpcM
Воспитатель: Какой хороший фильм получился. Вы все побывали экскурсоводами. Молодцы!
Воспитатель: Продолжим знакомиться с достопримечательностями нашего города.
Слайд 1
Омский государственный театр куклы, актёра, маски «Арлекин» — один из старейших детских театров России, ведущий свою историю с апреля 1936 года. В репертуаре театра многочисленные постановки для зрителей разного возраста, начиная с двух лет. Спектакли театра отмечены различными призами на российских и международных фестивалях, в том числе престижной премией «Золотая маска».
В театре есть зимний сад, фонтан, музей кукол с экспонатами из разных регионов России. По убеждению проектировщиков, это лучший по техническому оснащению детский театр России.
В театре есть зал для самых маленьких — ноу-хау омского театра кукол, там проводятся спектакли для детей от двух лет. Спектакли проходят в виде доверительного разговора актёра с малышами, которые сидят ковре на подушках и не ограничены в действиях: могут прилечь или, наоборот, встать.
Слайд 2
Омский кадетский корпус -старейшее и ведущее военное учебное заведение Сибири, выпустившее за всю свою историю блестящую плеяду маршалов, генералов, офицеров, сержантов и кадет, выдающихся и известных государственных, политических, научных и общественных деятелей. Размещается в центре Омска в историко-архитектурном ансамбле на ул. Ленина Зданию кадетского корпуса более 200 лет. Сейчас здесь производится подготовка молодежи к военной службе.
Слайд 3
Никольский Казачий собор
Храм был возведен на деньги омских казаков в первой половине XIX века. До 1918 года в церкви хранилось подлинное знамя Ермака, но оно было утрачено во время Гражданской войны и позже заменено на копию. Церковь построена в стиле позднего классицизма по проекту В. П. Стасова. Внутри хранятся частицы мощей Серафима Саровского и Феодосия Черниговского. Храм является памятником архитектуры нашего города.
Слайд 4
Омский областной музей изобразительных искусств имени М. А. Врубеля —один из крупнейших в Сибири, его художественное собрание включает коллекции зарубежного и русского искусства от античности до наших дней.
Основан 21 декабря 1924 года.
Является крупнейшим в регионе хранилищем художественных ценностей, насчитывающим в своих фондах свыше 24 тысяч единиц хранения. В Омском областном музее изобразительных искусств им. М. А. Врубеля хранятся уникальные произведения зарубежной художественной культуры на сегодняшний день еще мало известные как в России, так и за рубежом. В музее проводятся познавательные экскурсии, выставки и квесты для детей.
Слайд 5
Музыкальный театр Омска – один из популярных театров нашего города. Музыкальная сцена была основана в середине XX века. Первоначально в репертуаре преобладали комедии. Постановки были настолько удачными и популярными, что театр не один раз удостаивался государственных премий и наград. В 1981 году сцена переехала в новое здание, построенное в современном (на тот момент) архитектурном стиле. По форме оно напоминает часть корабельной мачты и широкий горнолыжный спуск.
Слайд 6 Омичи свято чтут память маршала Победы, под командованием которого во время войны служило больше половины воинов-омичей.
Памятник Г. К. Жукову – творение омских скульпторов и архитекторов.
Народный артист СССР М. А. Ульянов, выступая на торжественном митинге, отметил, что открытие памятника маршалу Жукову – это знак уважения к истории, и ее справедливому прочтению. Это памятник – не только Г. К. Жукову, но и сибирским полкам и дивизиям.
Памятник был построен на деньги, выделенные областной и городской администраций, а также собранные ветеранскими организациями, коллективами предприятий и частными лицами, внесшими добровольные пожертвования. Это единственный в Сибирском регионе памятник Г. К. Жукову.
Установлен памятник на пересечении улицы, носящей его имя и улицы им. 10-летия Октября. В соответствии с генеральным планом улица Маршала Жукова становится одной из ведущих магистралей Омска.
Воспитатель: Ребята, в нашем городе много красивых зданий, детских садов, школ, есть магазины, Дворцы творчества, театры, музеи и другие достопримечательности. (Рассматривание иллюстраций). Кто их построил?
Дети: Все эти здания построили строители.
Воспитатель: Да, строители постарались, чтобы все здания были прочными, красивыми и долго служили людям. А кто придумал, спроектировал все эти здания, площади, улицы нашего города?
Дети: Это архитектор.
Воспитатель: Да, чтобы создать проект нового здания, архитектор сначала представляет, каким оно должно быть, из какого материала его нужно сделать. Архитектор со своими помощниками делает рисунок этого здания, затем создают макет. Только после этого строители из необходимых материалов возводят постройку. А вы хотите побывать в роли архитектора?
Дети: Да, хотим.
Воспитатель: Вспомним стихотворение С. Баруздина «Архитектор»
Физминутка
Архитектор строит дом, («крыша» над головой)
Дом многоэтажный (руки вверх)
Строит дом карандашом («пишем» на руке)
На листке бумажном.
Нужно всё нарисовать, (разводим руки в стороны)
Вычислить, проверить, (считаем)
Все квартиры сосчитать, (считаем пальцы на каждой руке)
Лестницы и двери.
Чтоб стоял он много лет, (грозим пальчиком)
Чтобы был в квартире свет, («фонарики»)
Ванны, умывальники (поворот в одну и другую сторону)
Для больших и маленьких. (руки вверх, приседаем).
Воспитатель: Вот вы и стали архитекторами, и сейчас в нашей архитектурной мастерской мы пройдем за столы и будем конструировать одну из достопримечательностей нашего любимого города согласно предложенным изображениям. Это очень важное и ответственное задание!
Перед началом работы выполним пальчиковую гимнастику.
Раз, два, три, четыре, пять - пальчики пора вставать! (сгибаем пальцы на сначала одной руке, потом на другой)
Будем делать мы зарядку (хлопаем в ладоши)
Будем мы скакать в присядку (делаем движения пальцами, как будто брызгаем воду)
Будем прыгать и плясать (вращательные движения руками в запястьях)
Раз, два, три, четыре, пять (сгибаем и разгибаем пальцы одновременно на двух руках).
Конструирование одной из достопримечательностей города согласно предложенным изображениям.
(играет фоновая музыка, например П. И. Чайковский «Времена года»).
Воспитатель: Что нового вы узнали сегодня?
Сколько всего достопримечательностей у нас получилось сконструировать?
Что вы строили? Совпадают ли ваши постройки с изображением?
Правильно ли подобраны детали конструктора?
Все ваши постройки устойчивые?
Вам понравилось быть архитекторами?
Ребята, вам нравятся ваши постройки?
Ребята, вы большие молодцы! Из вас получатся замечательные архитекторы!
В конце нод детям раздаются бумажные цветы: красные и голубые. На доске изображена ваза. Если вам сегодня все понравилось, и вы узнали что-то новое, то прикрепите к вазе красный цветок, если не понравилось, - голубой». Спасибо всем за интересную и творческую работу сегодня!