МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия «Путешествие в зимний лес» для детей подготовительной группы ДОУ

Елена Меренкова
Конспект логопедического занятия «Путешествие в зимний лес» для детей подготовительной группы ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект логопедического занятия "Путешествие в зимний лес" для детей подготовительной группы ДОУ.

Подготовила учитель-логопед МБДОУ «Детский сад «Сказка»

Меренкова Елена Евгеньевна.

Цель:

1. Автоматизация и дифференциация звуков [Р] и [Л].

Задачи:

1) Продолжать учить различать звуки [р]-[л] на слух и в произношении; закреплять правильное произношение звуков [р] – [л] в словах, предложениях.

2) Учить дифференцировать звуки [р] – [л].

Публикация «Конспект логопедического занятия „Путешествие в зимний лес“ для детей подготовительной группы ДОУ» размещена в разделах

3) Развивать фонематический слух, зрительную и слуховую память.

4) Воспитывать любовь к природе России.

Ход занятия.

-Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. И поздороваемся с собою.

1. Музыкальное приветствие «Здравствуйте, ладошки».

Здравствуйте, ладошки,

Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопать)

Здравствуйте, ножки,

топ-топ-топ! (топать)

Здравствуйте, щёчки, (погладить свои щёчки)

Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)

Пухленькие щёчки, (снова погладить щёчки)

Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)

Здравствуйте, губки,

Чмок-чмок-чмок! (или три раза ритмично почмокать губами)

Здравствуйте, зубки,

Щёлк-щёлк-щёлк! (или три раза ритмично пощёлкать зубками)

Здравствуй, мой носик, (потрогать кончик носа)

Бип-бип-бип! (три раза нажать на свой носик)

Здравствуйте, гости! (протянуть ручки вперёд)

ЗДРАВ-СТВУЙ-ТЕ! (помахать рукой над головой)

-Ребята, я предлагаю вам совершить наше последнее в этом году сказочное путешествие в зимний лес!

В лес волшебный на прогулку

Приглашаю вас пойти.

Интересней приключенья

Нам, ребята, не найти.

Друг за дружкой становитесь.

По дорожкам, по тропинкам,

По лесу гулять пойдём.

Много, много интересного,

Мы всегда в лесу найдем.

2. Упражнение – разминка “В лес на лыжах мы пойдем” :

Лыжи быстро мы берем и по снегу мы идем,

По сугробам высоко ноги поднимаем,

А по льду совсем легко тихонечко шагаем.

Чтоб в снегу не провалиться, быстро, быстро мчимся.

Мы деревья и кусты змейкой обойдем?

И к лесной опушке вскоре мы придем.

- Вот мы с вами и в лесу.

Звенит колокольчик.

- Ребята, что это за необычный звук? Откуда он доносится?

-Кто же это проснулся в нашем необычном лесу? Давайте посмотрим.

Логопед раздает снежинки детям.

3. Дыхательная гимнастика.

-Да это же снежинки проснулись, какие они красивые и пушистые.

Как подул Дед Мороз-

В воздухе морозном

Полетели, закружились

Ледяные звёзды.

Дети берут снежинки на ниточках и долго дуют на них, наблюдая за кружением снежинок, пока логопед читает стихотворение.

Кружатся снежинки в воздухе морозном.

Падают на землю кружевные звёзды.

Вот одна упала на мою ладошку.

- Ой, не тай, снежинка, подожди немножко!

- Ребята, давайте соберем снежинки, чтоб они не растаяли, а мы с вами покружимся, как снежинки.

Логопед берет колокольчик и предлагает детям, покружиться как снежинки и звонит в колокольчик.

- Дети, а снежинки бывают какие? (ответы детей).

Снежинки – белые, лёгкие, пушистые, красивые, прозрачные, холодные.

- Правильно! Молодцы! Давайте продолжим наше путешествие по зимнему лесу. Сейчас я вам загадаю загадки, а вы отгадайте кто живет в зимнем лесу. После индивидуального ответа предлагаю повторить хором, выделяя звук [Р] и [Л].

4. Загадки.

Огромная кошка мелькнет за стволами,

Глаза золотые и уши с кистями,

Но это не кошка, смотри, берегись,

Идет на охоту коварная. (Рысь).

Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый. (Волк)

Зверь пушной живёт в дупле,

Любит там сидеть в тепле,

Хоть дупло совсем не грелка.

Зиму там проводит - (Белка)

Как большая кошка он

Грациозен и умён.

Но не любит разных игр,

Полосатый грозный. (Тигр)

Тяжелы рога по весу,

Ходит важно он по лесу:

Он хозяин, а не гость –

Хмурый и сердитый… (Лось)

Сильная, большая птица

Даже кошки не боится.

Очень важная персона –

Чёрно-серая. (Ворона)

С утра трещит и тараторит,

По лесу шум, сплошной, наводит.

С хвостом длинным, белобока.

Кто болтливая?. (Сорока)

Целый день в лесу: тук-тук.

Кто там среди веток спрятан?

Всем деревьям лучший друг,

врач лесной, трудяга. (Дятел)

Серый маленький комочек:

Чик-чирик - замерз он очень!

Солнце, выгляни скорей!

Кто тепла ждет? (Воробей)

-Умнички! В лесу живет много разных зверей и птиц, но вспомните, какие звуки в отгадках чаще всего повторялись. Правильно, [Р] и [Л]. Ребята, я предлагаю вам разделиться на две команды, чтобы каждая команда отобрала картинки с тем звуком, который я задам. Одна команда соберет картинки в названии которых есть звук [Р], другая со звуком [Л].

После выполнения задания предлагаю обменяться картинками и проверить правильность выполнения упражнения.

-Умнички! Эти звуки нам будут встречаться на протяжении всего путешествия по лесу. Давайте мы их будем четко и правильно выговаривать.

-Ребята, продолжим наше путешествие. Смотрите, нас ожидают тигр с тигренком. Они нам предлагают поиграть с ними в игру «Назови детеныша» :

5. Игра «назови детенышей».

У тигра – тигренок.

У белки – бельчонок.

У волка – волчонок.

У вороны – вороненок.

У лося – лосенок.

У орла – орленок.

У свиньи – поросенок.

У слонихи — слоненок.

- Вот, молодцы, пойдемте дальше.

- А вот и ворон на дубе сидит, давайте споем ему песенку и он нас пропустит дальше.

6. Распевка «Сидит ворон на дубу».

Ой, ребята, та-ра-ра!

На горе стоит гора,

А на той горе - дубок,

А на дубе – воронок.

Ворон в красных сапогах,

В позолоченных серьгах.

Сидит ворон на дубу,

Он играет во трубу.

Труба точенная,

Позолоченная.

Труба ладная,

Песня складная. Да!

-Посмотрите, ему понравилось, как вы поете. Ну, а нам пора дальше.

-Ребята, волк повстречался и просит помочь ему и лесным зверям найти дорогу домой. Они потеряли свои дорожки домой. Вам нужно найти правильную звуковую дорожку и приклеить ее от животного к домику. По этим дорожкам звери доберутся домой.

7. Звуковой анализ слов,

(Раздать каждому карточки)

Рысь

Тигр

Волк

- Какие вы молодцы! Вы и с этим заданием справились отлично. Вот и нам пора возвращаться в детский сад. Смотрите, белочка сидит. Да ей нужна наша помощь. Предлагаю помочь белке прежде, чем отправимся домой. Она просит произнести слова заменив звук [Р] на [Л] и наоборот.

8. Игра «замени букву»

Замени в слове звук [р] на [л] и наоборот. Произнести получившуюся пару слов, выделяя голосом звуки [р] и [л].

Рама – лама

Ложки – рожки

Рожь – ложь

Рак – лак

Ров - лов Коробок - колобок

Блошка – брошка

Тёрка – тёлка

Игра – игла

Хор - холл

-Молодцы, ребята, справились с этим заданием. Помогли белочке, правильно ответили. Нам тоже пора возвращаться домой.

9. Релаксация для возвращения детей в группу «Путешествие на облаке»

Возвращаться домой мы будем необычным способом. Сядьте удобнее, расправьте плечи, закройте глазки и представьте, что мы плывем с вами на снежном облаке. Вы смотрите вверх на облака - большие, белые, пушистые облака в прекрасном синем небе. Дышите свободно.

Во время вдоха вы начинаете подниматься над землей. С каждым вдохом вы медленно и плавно поднимаетесь навстречу большому пушистому облаку. Вы поднимаетесь еще выше на самую верхушку облака и мягко утопаете в нем.

теперь вы плывете на вершине большого пушистого облака. Вот вы проплываете над полянкой, где резвятся зайчата, у которых мы с вами не успели побывать в гостях. А вот медведь вышел из берлоги и машет нам лапой, мы обязательно побываем у него в гостях в следующем путешествии. Вы плывете дальше мимо деревьев, кустов и полянок. Вот уже и лес закончился и, наконец, виднеется наш любимый детский сад, где нас ждут ребята и педагоги. Облако медленно вместе с вами начинает опускаться все ниже и ниже. Вот мы с вами уже в группе. Я сейчас досчитаю до трех и вы откроете свои глазки, а снежное облако улетит на небо и продолжит свое путешествие. Один, два, три. Открывайте глазки, ребята. Мы прилетели из зимнего леса и находимся в своей группе.

10. Рефлексия. Итог.

- А сейчас, ребята, я попрошу вас взять на столе белый шарик тем, кому понравилось наше зимнее путешествие. А синий шарик тем, кому было скучно и неинтересно. Обоснуйте свой выбор. Дети отвечают.

-Спасибо, ребята, за такое прекрасное путешествие. Надеюсь, что у нас с вами будет еще много разных приключений!

Публикации по теме:

План-конспект музыкального занятия «Путешествие в зимний лес» для подготовительной группы Классическая музыка в ДОУ. Времена года. План-конспект музыкального занятия «Путешествие в зимний лес» Интегрированное занятие для детей.

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы «Прогулка в зимний лес. Звук [С] и буква С» Тема: «Прогулка по зимнему лесу. Звук и буква С» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве С. Задачи: • Коррекционно-образовательная:.

Конспект логопедического занятия «Путешествие в зимний лес»Конспект логопедического занятия «Путешествие в зимний лес» Конспект логопедического занятия: «Путешествие в зимний лес». Цель – развитие связной речи воспитанников старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД для детей второй группы раннего возраста «Путешествие в зимний лес» Конспект интегрированного занятия с детьми второй группы раннего возраста Тема: «Путешествие в зимний лес» Возраст: 2-3 года Форма проведения:.

Конспект НОД по окружающему миру для детей средней группы «Путешествие в зимний лес» Цель: Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе с приходом зимы. Задачи: Закрепить знания детей о птицах,живущих в лесу и.

Конспект занятия для детей второй младшей группы по познавательному развитию «Путешествие в зимний лес» Цель: -закрепить знания детей о диких животных. Задачи: -формировать у детей представления о зимних явлениях природы; продолжать учить.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в заколдованный зимний лес» Задачи: 1. Закрепить умение детей решать логические задачи. 2. Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно.

Конспект ООД Интегрированное занятие для детей подготовительной группы «Путешествие в сказочный зимний лес» Тема: «Путешествие в сказочный зимний лес» Программное содержание: Учить видеть красоту зимней природы, продолжать воспитывать бережное.

План-конспект НОД «Путешествие в зимний лес» для детей средней группы Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие; социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое.

Конспект занятия «Путешествие в Зимний лес» для детей старшей группы Занятие «Путешествие в Зимний лес» с детьми старшей группы №3 "Ивушка" МАДОУ Д/С 9 «Путешествие в Зимний лес» Цель: -учить детей последовательно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Путешествие в зимний лес» для детей подготовительной группы ДОУ
Опубликовано: 6 февраля 2019 в 21:45
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия «Путешествие в зимний лес» для детей подготовительной группы ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Елена Меренкова (УИ 1111349) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД