Елена Меренкова
Конспект логопедического занятия «Путешествие в зимний лес» для детей подготовительной группы ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедического занятия "Путешествие в зимний лес" для детей подготовительной группы ДОУ.
Подготовила учитель-логопед МБДОУ «Детский сад «Сказка»
Меренкова Елена Евгеньевна.
Цель:
1. Автоматизация и дифференциация звуков [Р] и [Л].
Задачи:
1) Продолжать учить различать звуки [р]-[л] на слух и в произношении; закреплять правильное произношение звуков [р] – [л] в словах, предложениях.
2) Учить дифференцировать звуки [р] – [л].
Публикация «Конспект логопедического занятия „Путешествие в зимний лес“ для детей подготовительной группы ДОУ» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты логопедические
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Темочки
3) Развивать фонематический слух, зрительную и слуховую память.
4) Воспитывать любовь к природе России.
Ход занятия.
-Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. И поздороваемся с собою.
1. Музыкальное приветствие «Здравствуйте, ладошки».
Здравствуйте, ладошки,
Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопать)
Здравствуйте, ножки,
топ-топ-топ! (топать)
Здравствуйте, щёчки, (погладить свои щёчки)
Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)
Пухленькие щёчки, (снова погладить щёчки)
Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)
Здравствуйте, губки,
Чмок-чмок-чмок! (или три раза ритмично почмокать губами)
Здравствуйте, зубки,
Щёлк-щёлк-щёлк! (или три раза ритмично пощёлкать зубками)
Здравствуй, мой носик, (потрогать кончик носа)
Бип-бип-бип! (три раза нажать на свой носик)
Здравствуйте, гости! (протянуть ручки вперёд)
ЗДРАВ-СТВУЙ-ТЕ! (помахать рукой над головой)
-Ребята, я предлагаю вам совершить наше последнее в этом году сказочное путешествие в зимний лес!
В лес волшебный на прогулку
Приглашаю вас пойти.
Интересней приключенья
Нам, ребята, не найти.
Друг за дружкой становитесь.
По дорожкам, по тропинкам,
По лесу гулять пойдём.
Много, много интересного,
Мы всегда в лесу найдем.
2. Упражнение – разминка “В лес на лыжах мы пойдем” :
Лыжи быстро мы берем и по снегу мы идем,
По сугробам высоко ноги поднимаем,
А по льду совсем легко тихонечко шагаем.
Чтоб в снегу не провалиться, быстро, быстро мчимся.
Мы деревья и кусты змейкой обойдем?
И к лесной опушке вскоре мы придем.
- Вот мы с вами и в лесу.
Звенит колокольчик.
- Ребята, что это за необычный звук? Откуда он доносится?
-Кто же это проснулся в нашем необычном лесу? Давайте посмотрим.
Логопед раздает снежинки детям.
3. Дыхательная гимнастика.
-Да это же снежинки проснулись, какие они красивые и пушистые.
Как подул Дед Мороз-
В воздухе морозном
Полетели, закружились
Ледяные звёзды.
Дети берут снежинки на ниточках и долго дуют на них, наблюдая за кружением снежинок, пока логопед читает стихотворение.
Кружатся снежинки в воздухе морозном.
Падают на землю кружевные звёзды.
Вот одна упала на мою ладошку.
- Ой, не тай, снежинка, подожди немножко!
- Ребята, давайте соберем снежинки, чтоб они не растаяли, а мы с вами покружимся, как снежинки.
Логопед берет колокольчик и предлагает детям, покружиться как снежинки и звонит в колокольчик.
- Дети, а снежинки бывают какие? (ответы детей).
Снежинки – белые, лёгкие, пушистые, красивые, прозрачные, холодные.
- Правильно! Молодцы! Давайте продолжим наше путешествие по зимнему лесу. Сейчас я вам загадаю загадки, а вы отгадайте кто живет в зимнем лесу. После индивидуального ответа предлагаю повторить хором, выделяя звук [Р] и [Л].
4. Загадки.
Огромная кошка мелькнет за стволами,
Глаза золотые и уши с кистями,
Но это не кошка, смотри, берегись,
Идет на охоту коварная. (Рысь).
Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый. (Волк)
Зверь пушной живёт в дупле,
Любит там сидеть в тепле,
Хоть дупло совсем не грелка.
Зиму там проводит - (Белка)
Как большая кошка он
Грациозен и умён.
Но не любит разных игр,
Полосатый грозный. (Тигр)
Тяжелы рога по весу,
Ходит важно он по лесу:
Он хозяин, а не гость –
Хмурый и сердитый… (Лось)
Сильная, большая птица
Даже кошки не боится.
Очень важная персона –
Чёрно-серая. (Ворона)
С утра трещит и тараторит,
По лесу шум, сплошной, наводит.
С хвостом длинным, белобока.
Кто болтливая?. (Сорока)
Целый день в лесу: тук-тук.
Кто там среди веток спрятан?
Всем деревьям лучший друг,
врач лесной, трудяга. (Дятел)
Серый маленький комочек:
Чик-чирик - замерз он очень!
Солнце, выгляни скорей!
Кто тепла ждет? (Воробей)
-Умнички! В лесу живет много разных зверей и птиц, но вспомните, какие звуки в отгадках чаще всего повторялись. Правильно, [Р] и [Л]. Ребята, я предлагаю вам разделиться на две команды, чтобы каждая команда отобрала картинки с тем звуком, который я задам. Одна команда соберет картинки в названии которых есть звук [Р], другая со звуком [Л].
После выполнения задания предлагаю обменяться картинками и проверить правильность выполнения упражнения.
-Умнички! Эти звуки нам будут встречаться на протяжении всего путешествия по лесу. Давайте мы их будем четко и правильно выговаривать.
-Ребята, продолжим наше путешествие. Смотрите, нас ожидают тигр с тигренком. Они нам предлагают поиграть с ними в игру «Назови детеныша» :
5. Игра «назови детенышей».
У тигра – тигренок.
У белки – бельчонок.
У волка – волчонок.
У вороны – вороненок.
У лося – лосенок.
У орла – орленок.
У свиньи – поросенок.
У слонихи — слоненок.
- Вот, молодцы, пойдемте дальше.
- А вот и ворон на дубе сидит, давайте споем ему песенку и он нас пропустит дальше.
6. Распевка «Сидит ворон на дубу».
Ой, ребята, та-ра-ра!
На горе стоит гора,
А на той горе - дубок,
А на дубе – воронок.
Ворон в красных сапогах,
В позолоченных серьгах.
Сидит ворон на дубу,
Он играет во трубу.
Труба точенная,
Позолоченная.
Труба ладная,
Песня складная. Да!
-Посмотрите, ему понравилось, как вы поете. Ну, а нам пора дальше.
-Ребята, волк повстречался и просит помочь ему и лесным зверям найти дорогу домой. Они потеряли свои дорожки домой. Вам нужно найти правильную звуковую дорожку и приклеить ее от животного к домику. По этим дорожкам звери доберутся домой.
7. Звуковой анализ слов,
(Раздать каждому карточки)
Рысь
Тигр
Волк
- Какие вы молодцы! Вы и с этим заданием справились отлично. Вот и нам пора возвращаться в детский сад. Смотрите, белочка сидит. Да ей нужна наша помощь. Предлагаю помочь белке прежде, чем отправимся домой. Она просит произнести слова заменив звук [Р] на [Л] и наоборот.
8. Игра «замени букву»
Замени в слове звук [р] на [л] и наоборот. Произнести получившуюся пару слов, выделяя голосом звуки [р] и [л].
Рама – лама
Ложки – рожки
Рожь – ложь
Рак – лак
Ров - лов Коробок - колобок
Блошка – брошка
Тёрка – тёлка
Игра – игла
Хор - холл
-Молодцы, ребята, справились с этим заданием. Помогли белочке, правильно ответили. Нам тоже пора возвращаться домой.
9. Релаксация для возвращения детей в группу «Путешествие на облаке»
Возвращаться домой мы будем необычным способом. Сядьте удобнее, расправьте плечи, закройте глазки и представьте, что мы плывем с вами на снежном облаке. Вы смотрите вверх на облака - большие, белые, пушистые облака в прекрасном синем небе. Дышите свободно.
Во время вдоха вы начинаете подниматься над землей. С каждым вдохом вы медленно и плавно поднимаетесь навстречу большому пушистому облаку. Вы поднимаетесь еще выше на самую верхушку облака и мягко утопаете в нем.
теперь вы плывете на вершине большого пушистого облака. Вот вы проплываете над полянкой, где резвятся зайчата, у которых мы с вами не успели побывать в гостях. А вот медведь вышел из берлоги и машет нам лапой, мы обязательно побываем у него в гостях в следующем путешествии. Вы плывете дальше мимо деревьев, кустов и полянок. Вот уже и лес закончился и, наконец, виднеется наш любимый детский сад, где нас ждут ребята и педагоги. Облако медленно вместе с вами начинает опускаться все ниже и ниже. Вот мы с вами уже в группе. Я сейчас досчитаю до трех и вы откроете свои глазки, а снежное облако улетит на небо и продолжит свое путешествие. Один, два, три. Открывайте глазки, ребята. Мы прилетели из зимнего леса и находимся в своей группе.
10. Рефлексия. Итог.
- А сейчас, ребята, я попрошу вас взять на столе белый шарик тем, кому понравилось наше зимнее путешествие. А синий шарик тем, кому было скучно и неинтересно. Обоснуйте свой выбор. Дети отвечают.
-Спасибо, ребята, за такое прекрасное путешествие. Надеюсь, что у нас с вами будет еще много разных приключений!