Юлия Малахова
Конспект логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы «Прогулка в зимний лес. Звук [С] и буква С»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Прогулка по зимнему лесу. Звук и буква С»
Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве С.
Задачи:
• Коррекционно-образовательная:
- Учить детей давать акустико-артикуляционную характеристику звука С.
• Коррекционно-развивающие:
- Автоматизировать звук С в слогах, словах, предложениях.
- Развивать фонематические представления.
- Формировать навык звукового анализа слова.
- Расширять словарь по теме «Зима».
-Развивать общую, мелкую моторику.
Публикация «Конспект логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы „Прогулка в зимний лес, Звук [С] и буква С“» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты логопедические
- Зима. Конспекты по обучению грамоте
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
• Коррекционно-воспитательная:
- Воспитывать бережное отношение к лесу и его обитателям.
Оборудование: компьютер, проектор, колонки, презентация, тетради Гомзяк «Говорим правильно», простые карандаши, цветные карандаши.
Ход занятия.
1. Оргмомент.
- Ребята, сегодня на занятии мы совершим прогулку в лес, а лесные жители предложат нам свои задания.
Слайд №1.
2. Беседа о зиме.
- Отгадайте загадку:
Тётушка крутая,
Белая да седая
В мешке стужу везёт,
На землю снег трясёт,
Сугробы наметает,
Ковром землю устилает.
Слайд №2.
- Какое это время года?
- По каким признакам вы его угадали?
- Какие еще приметы зимы вы знаете?
- Какие изменения происходят зимой в жизни животных?
Слайд №3.
Чтение стихотворения о зиме.
- Какие еще приметы зимы мы с вами не вспомнили, но о них говорится в стихотворении?
3. Сообщение темы.
- К нам пришел первый лесной гость. Отгадайте, кто это?
Слайд №4.
Проворная зверюшка
Живет в дупле-избушке.
Целый день скок-поскок,
Отыскала грибок,
Нанизала на сучок,
Заготовила впрок.
Слайд №5.
- Белочка приготовила нам первое задание: я буду читать вам текст, а вы добавляйте слова-картинки (солнце, снег, снеговик, собака, смеялись)
Слайд №6.
- На какой звук начинаются все добавленные вами слова? (На звук С).
- Вот этот звук мы и будем слушать и правильно произносить на занятии, вспомним соответствующую букву.
4. Характеристика звука.
- В лесу с неба летят снежинки. Давайте улыбнёмся, сомкнём зубки, расслабленный язычок спокойно лежит за нижними зубками, легонько дуем на кончик язычка, произнося звук с-с-с-с.
Упражнение «Подуем на снежинку».
Слайд №7.
- Давайте с вами расскажем, какой звук С? (Согласный, твердый, глухой)
- Каким цветом будем обозначать его на схеме? (Синим)
5. Работа над чистоговоркой.
- Смотрите, кто это к нам крадётся?
Слайд №8.
Рыжая плутовка,
Хитрая да ловкая.
Хвост пушистый,
Мех золотистый.
В лесу живет,
В деревне кур крадет.
Слайд № 9.
- Это лиса просит вас правильно произнести чистоговорки про неё плутовку.
Слайд №10.
Су- су- су- су – в лесу видели лису.
Са- са- са- са – очень хитрая лиса.
Сы- сы- сы- сы – хвост пушистый у лисы.
Се- се- се- се – не догнать зайца лисе.
Са- са- са- са – хоть и ловкая лиса.
6. Развитие фонематического восприятия.
- К нам торопится следующий лесной житель. Отгадайте, кто это?
Слайд №11.
На овчарку он похож,
Что ни зуб - то острый нож,
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть.
Слайд №12.
- Волк к нам пришел добрый с интересным заданием: определите место звука С в словах : сумка, глобус, автобус, лиса, ананас, сундук, носок, сом.
Слайд №13.
7. Физкульминутка.
Выполнение движений по презентации «Танцевальная разминка».
8. Звуковой анализ слова.
- Мы с вами отдохнули, а к нам идет новый гость. Кто же это?
Слайд №14.
Косолапый и мохнатый,
Греет он в берлоге лапы.
Летом любит погулять
И зверушек охранять.
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.
Слайд №15.
- Наш медведь бурый зимой, как мы с вами говорили спит в берлоге, поэтому задание нам принес северный белый медведь. Задание: составить звуковую схему слова, которое мы с вами сейчас отгадаем по первым звукам других слов : солнце, аквариум, ножницы, игла.
Слайд № 16.
- Отгадали, какое это слово? (Сани).
- Давайте составим звуковую схему этого слова.
Дети работают в тетрадях с контролем на доске.
9. Знакомство с буквой С.
Слайд №17.
- Кто же еще встретился нам в зимнем лесу?
Любит путать он следы,
Чем спасется от беды,
И меняет часто шубки,
Но трусишка просто жуткий.
Он под кустиком сидит,
И от страха весь дрожит.
А зовут его Косой,
Длинноухий и босой.
Слайд №18.
- Зайчик просит познакомить его с буквой, которой мы обозначаем звук С.
- На что похожа эта буква?
Слайды №19, 20.
- Из каких элементов состоит буква С?
- Сколько букв С записано на доске?
Слайд № 21.
10. Игра с буквами «Добавь слог».
- В наших тетрадях зайчик не дописал слова, давайте их допишем, добавив к первому написанному слогу слог СА и СЫ.
- Какие слова у вас получились? (лиса, коса, усы, осы)
11. Итог занятия.
- Ребята мы с вами успешно справились со всеми заданиями лесных жителей, нам пора возвращаться в наш садик – Теремок.
Слайд №22.
- Какой звук мы слушали сегодня на занятии?
- Дайте характеристику звуку С.
- Чье задание вам понравилось больше всех?
- Звери прощаются с вами и желают вам сказочной зимы.