Анна Тихонова
Конспект логопедического занятия «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедического занятия : «Путешествие в зимний лес».
Цель – развитие связной речи воспитанников старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Уточнить, расширить и активизировать словарный запас детей по теме «Зима»;
2. Продолжать формировать навыки словообразования и словоизменения;
3. Развивать внимание, память, мышление, физиологическое и речевое дыхание, общую, мелкую и артикуляционную моторику;
Публикация «Конспект логопедического занятия „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
4. Вызывать положительные эмоции от совместной деятельности, способствовать сплочённости детского коллектива и развивать коммуникативные навыки;
5. Воспитывать заботливое отношение к природе и её обитателям.
Оборудование: зеркала, аудиозапись «Артикуляционная гимнастика», снежинки с заданиями, игрушки (птичка, морковь, заяц, маски-шапочки животных (белка, заяц, лиса, медведь, волк, варежки (3 пары, сундук, аудиозапись «Автобус», следы зверей, кегли-снеговики, картинка заяц, буквы на листах бумаги (С, У, Г, Р,О, Б, ёлки, стихотворение З. Александровой «Снежок порхает, кружится», загадки.
Ход занятия:
I. Организационный момент:
1. Учитель-дефектолог показывает ребятам птичку, которая сообщает, что какое-то животное потерялось в лесу, надо понять кто это же это и помочь его найти.
- Ребята, поможем найти зверюшку (да)
Для этого мы отправимся с вами в лес! Но прежде чем отправиться в путешествие мы должны с вами подготовиться (дети садятся за столы).
II. Основная часть.
2. Беседа по теме «Зима» :
Прочитать детям стихотворение 3. Александровой и предложить ответить на вопросы:
Снежок порхает, кружится,
На улице бело.
И превратились лужицы
В холодное стекло.
Где летом пели зяблики,
Сегодня — посмотри! —
Как розовые яблоки,
На ветках снегири.
Снежок изрезан лыжами,
Как мел, скрипуч и сух.
И ловит кошка рыжая
Холодных белых мух.
— Почему на улице бело? (потому что идёт снег);
— Что порхает и кружится в воздухе? (в воздухе порхает и кружится снег);
— Кто похож на розовые яблоки (снегири похожи на розовые яблоки, потому что у них красная грудка);
— Что это за белые мухи, которых ловит кошка (снежинки);
- Ребята, а что превратилось в холодное стекло? (лужицы, которые покрылись льдом).
3. Артикуляционная гимнастика. Детям раздаются зеркала и под музыкальное сопровождение выполняются упражнения для органов артикуляции:«Качели», «Вкусное варенье», «Лопаточка», «Маляр», «Грибок», «Гармошка», «Лошадка», «Чашечка».
4. Загадка: «Угадай кто?»
-Ребята, чтобы отправиться на поиски, нам надо выяснить кого искать, для этого мы должны разгадать загадку:
Длинноухий очень ловко
По утрам грызёт морковку.
Он от волка и лисы
Быстро прячется в кусты.
Кто такой он этот серый,
Что несётся кувырком?
Летом сер, зимою- белый,
Он, скажите, вам знаком? (заяц)
- Ребята, вот зайку мы и должны отыскать в зимнем лесу. А какое любимое лакомство у зайца? (морковка).
5. Зрительная гимнастика: «Морковка»
Мы морковку в ручки взяли,
С ней немножко поиграли.
Вверх морковку подними, (взгляд вверх)
На неё ты посмотри.
Вниз морковку опусти, (взгляд вниз)
Только глазками смотри.
Вверх и вниз и вправо-влево.
Ай- да заинька умелый!
Глазками моргает, (открывание и закрывание глаз)
Глазки закрывает.
Зайчики морковки взяли, (открыть глаза)
С ними весело плясали!
6. Путешествие по зимнему лесу : «По следам зайчишки- трусишки».
Ребята встают из-за столов и начинают своё движение по залу. Около каждой ёлочки находится снежинка с заданием.
а)Игра «Доскажи словечко»
- Очень красивый зимний лес, но вот кто - же в нём обитает? А мы сейчас сами догадаемся, отгадав загадки:
Пышный хвост торчит с верхушки.
Что за странная зверюшка?
Щелкает орешки мелко.
Ну, конечно, это. (белка)
Серый волк в густом лесу
Встретил рыжую … (лису)
Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись стал реветь.
Это зверь лесной … (медведь)
Куцый хвостик, глаз косой,
Длинноухий, да босой
Перепрыгнул куст, спасаясь
От лисицы рыжей. (заяц).
Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый. (волк)
- Ребята, а вы хотите сами превратиться в лесных зверей?
Вот вокруг нас зимний лес,
Полный тайн и чудес.
С вами мы уже не дети –
Все мы волки и медведи.
Детям раздаются маски-шапочки отгаданных животных.
б) Упражнение: «Чей след?»
Ребята находят следы зверей.
Учитель - дефектолог:
-Чьи это следы? (птичьи, заичьи, волчьи, медвежьи)
- По каким следам мы должны пойти, чтобы найти зайчишку? (по заичьим следам)
в) Ребята идут по заичьим следам и останавливаются у ёлочки, где лежит задание.
Упражнение: «Найди пару» :
- Ребята, в лесу очень холодно и нам надо согреть наши ручки. Сейчас каждый достанет из сундучка по одной варежки. А теперь вы должны их одеть и быстренько найти свою пару, того у кого такая же варежка. Ребята строятся по парам и продолжают путешествие.
г) Физкультминутка: «Автобус»(музыкальное сопровождение)
- Ребята, мы с вами немножечко устали. Давайте сядем в автобус и доедим до следующей остановки.
д) Игра: «Сбей снеговика»
- Ребята, на пути снеговики не дают они пройти. Перед вами лежат листочки с разными буквами, вы поочереди берёте листок, называете громко букву и обязательно запоминаете её, делаете снежный комок из листка и сбиваете снеговика. А теперь давайте вспомним какие буквы мы назвали: С, У, Г, Р, О, Б. (Дети выбирают себе карточку со своей буквой).Какое слово получилось (сугроб). Теперь мы знаем, где спрятался наш зайка. (ребята находят зайку).
III. Итог занятия :
- Вот, ребята, мы и помогли нашему зайчишке- трусишке. А сейчас нам пора возвращаться в центр.
Ты подуй в свои ладошки,
Покружись потом немножко:
Мы теперь - не белочки,
И уже – не зайчики,
Все мы снова – девочки
И, конечно, - мальчики.
Дети снимают маски.
- Вам понравилось наше путешествие?
- Что больше всего запомнилось (ответы детей)
-Молодцы, ребята!