Наталья Савельева
Конспект итогового логопедического занятия по теме «Космос» в подготовительной группе детей с общим недоразвитием речи
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закреплять и систематизировать знания о космосе и Дне космонавтики
Задачи:
Коррекционно – образовательные: на основе анализа фактов подводить дошкольников к пониманию целостной картины мира. Обогащать и активизировать словарь по теме за счет слов космической тематики. Формировать навыки образования и подбора родственных слов, соотношения слова и его схемы.
Публикация «Конспект итогового логопедического занятия по теме „Космос“ в подготовительной группе детей с общим недоразвитием речи» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Логопедические занятия
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Коррекционно – развивающие: развивать сенсомоторную сферу, внимание, познавательные интересы; умения сравнивать, анализировать. Формировать умение аргументировать свой ответ, рассказывать стихотворение с помощью мнемотаблицы.
Коррекционно – воспитательные: формировать эмоциональную направленность на получение в ходе игры совместного положительного результата. Воспитание гордости за свою страну, ее достижений в развитии космонавтики.
Ход занятия.
I.Организация деятельности.
Приветствие, уточнение дня недели и даты.
Плавное произнесение на выдохе:
Сегодня, … апреля.
II.Основная часть.
1. Вступительное слово логопеда :
Давным-давно люди, жившие на нашей планете, мечтали полететь в космос, к звездам. Прошло немало лет, прежде чем осуществилась их мечта. Вспомните, кто самым первым в мире совершил космический полет.
2. Отгадайте загадку:
Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост
И поднимется до звезд. (Ракета)
Логопед : так называется летательный аппарат для полетов в космос.
А когда полетел Юрий Алексеевич Гагарин?
3. Сообщение темы и целей занятия – игры.
Поэтому каждый год, 12 апреля наша страна отмечает День космонавтики,
Сегодня я вас приглашаю отправиться в Центр подготовки космонавтов, чтобы узнать какими качествами должен обладать человек, который собирается полететь в космос. У нас будет 2 команды. И в конце нашего занятия мы узнаем, чья команда лучше всего справилась с заданиями и получит диплом об окончании курсов подготовки юных космонавтов.
Чтоб ракетой управлять
Нужно сильным, смелым стать!
Слабых в космос не берут,
Ведь полет – нелегкий труд!
За каждое правильно выполненное задание команда будет получать звезду.
3. 1-ОЕ задание: нужно уметь читать шифровки. Расшифруйте названия своих команд:
3 5 1 6 2 4 6 1 4 5 7 3 2
Р Л С А Т Е Ы Б Т Р Е С Ы
(СТРЕЛА) (БЫСТРЫЕ)
4. 2-ое задание: Космонавт должен быть очень внимательным. Найдите различия на картинках. (Иллюстрации космонавта, осуществляющего ремонт ракеты)
5.
3-ье задание: Космонавт должен не только внимательно смотреть, но и хорошо слушать. Исправь предложения: Сел наш космонавт в комету и полетел. Космический корабль приводнился в степи.
6. 4 – ое задание: Важным условием является хорошая память. Сколько планет солнечной системы вы знаете. Вспомните названия всех.
7. Физминутка (А. Усачёв) :
На луне жил звездочёт — («Смотрят» в телескоп)
Он планетам вёл учё т: (Показывать в небо рукой)
Меркурий — раз, (Описать круг руками)
Венера – два-с, (Хлопок)
Три — земля, четыре — Марс, (Присесть)
Пять — Юпитер, шесть — Сатурн, (Наклон вправо-влево)
Семь — Уран, восемь — Нептун, (Наклон вперёд, прогнуться назад)
Девять — дальше всех — Плутон, (Прыжок)
Кто не видит — выйди вон! (Развести руки в стороны)
8. 5 – ое задание на сообразительность: Название какой планеты зашифровано в этой звуковой схеме?
(луна) (земля)
9. 6 – ое задание: Какие космические тела, кроме планет, вы знаете?
(звезды, кометы, метеориты, астероиды)
Что такое звезды? (Раскаленные светящиеся газовые шары)
а) подобрать родственные слова к слову «ЗВЕЗДА»
(звездочка, звездное-небо, если на нем много звезд, звездолет – корабль, который летит к звездам, звездочет – волшебник, который предсказывает будущее по звездам, созвездие – группа звезд, напоминающие что-либо внешне)
б) «ЛУНА» (прилуниться – сесть на поверхность луны, на лунный грунт, луноход – транспорт на луне)
11. 7 – ое задание: Космонавт должен уметь делать карты, чертить маршрут движения. Графический диктант. Нарисуем космический корабль по клеткам. Каждая команда получит плюс столько звездочек, сколько работ будет выполнено правильно.
12. Разучивание стихотворения Я. Акима «Есть одна планета – сад», с опорой на мнемотаблицу.
Какая планета является нашим космическим домом? Выучим стихотворение о ней, а поможет нам мнемотаблица.
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных.
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно.
Береги свою планету –
Ведь другой похожей нету!
К чему призывает нас автор?
(Береги свою планету –
Ведь другой похожей нету)
III.Вывод по занятию : Вот и подошло время возвращаться нам обратно. Уточнить у детей : понравилось ли им обучение в Центре подготовки космонавтов.
Каким должен быть космонавт?
Если очень постараться,
Если очень захотеть,
Можно на небо подняться
И до Солнца долететь.
Пройдут годы, и вы окончите школу. Придет время выбирать профессию, и может быть, кто-нибудь из вас решит стать космонавтом.
Подведение итогов. Давайте узнаем какая команда успешно прошла все испытания. Отметить совместную работу детей. Что наиболее удалось.
Вручение дипломов.