Юлия Питерова
Конспект фронтального занятия для детей в подготовительной группе с общим недоразвитием речи «Овощи. Огород»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект фронтального занятия для детей в подготовительной группе с общим недоразвитием речи на тему «Овощи. Огород»
Цель: Развивать лексико- грамматический строй речи. Закрепить знания детей об овощах.
Задачи:
Коррекционные:
Актуализация и обогащение словаря по теме «Овощи».
Публикация «Конспект фронтального занятия для детей в подготовительной группе с общим недоразвитием речи „Овощи, Огород“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Огород. Конспекты занятий
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Закреплять образование существительных мн. ч. именительного и родительного падежа, образование сущ. с уменьшительно- ласкательными суффиксами.
Учить образовывать относительные прилагательные, изменять глаголы по лицам, употреблять существительные в различных падежных формах.
Развивающие:
Развитие зрительного и слухового внимания, развитие мелкой и общей моторики, развитие мышления и воображения.
Воспитательные:
Формировать познавательный интерес; развивать активность и самостоятельность.
Ход занятия
1. Оргмомент.
Воспитатель раздает шаблоны карточек и предлагает нарисовать свое настроение.
2. Сообщение темы занятия. Развитие мышления – отгадывание загадок об овощах.
Как назвать одним словом все отгадки? (Овощи). Где растут овощи? (на огороде).
Выставляется сюжетная картина «Огород».
Что это? Что растет на огороде? Перечислите все овощи. Как называется место, где растет определенный вид овощей? (Грядка).
Сегодня мы продолжим с вами знакомится с овощами и огородом.
3. Развитие мелкой моторики – упражнение «Овощи».
Прежде чем начать занятие, разомнем пальчики:
4. Развитие внимания, воображения – игра «Узнай по контуру».
Посмотрите на рисунки. Художник недорисовал их. Что же он хотел нарисовать?
Рассматривание контуров овощей, называние детьми овощей.
«Чего много в огороде?» (образование существительных множественного числа) :
Огурец - много огурцов
(горох, помидор, морковь, картошка, редиска, баклажан, перец, лук, чеснок, тыква, редька, кабачок)
«Сосчитай» (согласование числительных в роде, числе и падеже) :
Одна морковка, две морковки, пять морковок.
(огурец, помидор, тыква, картошка, перец, редиска, чеснок,
луковица, свекла, кабачок, баклажан).
5. Развитие лексико – грамматических категорий – игра «Вершки — корешки».
Ребята, посмотрите на наш огород. Какие-то овощи растут в земле, а другие над землей. Одни овощи нам приходится выкапывать или выдергивать, а другие срывать или срезать. То, что растет над землей, называется вершки, а то, что под землей – корешки. У одних овощей съедобны вершки, а у других корешки. Давайте же разберемся, что нам кушать у какого овоща.
Логопед кидает ребенку мячик и называет овощ. Ребенок должен назвать съедобную часть овоща.
Например, картофель – корешки; капуста – вершки.
6. Физкультминутка «Картошка»
Мы картошку накопали,
Огурцы с гряды сорвали,
Выдернули всю морковку,
Срезали капусту ловко.
И в корзине от земли
Вам в подарок принесли.
(Приседания, наклоны, имитация движений)
7. Игра «Приготовим сок» :
Из моркови – морковный
Из картофеля – картофельный
Из капусты – капустный
Из свеклы – свекольный
Из тыквы – тыквенный и т. д.
А теперь приготовим икру:
из кабачков.
из баклажанов.
Приготовим салат:
из овощей.
из огурцов
из помидоров.
8. Игра «Подбери слово»
Раз, два, три, четыре, пять - снова будем мы играть.
Надо ответить на вопрос.
Огурец, какой?
(Зелёный, овальный, твердый, шершавый, водянистый, крупный, мелкий, вкусный).
Помидор, какой?
(Красный, круглый, кислый, кисло-сладкий, мягкий, сочный, гладкий, спелый, зрелый, неспелый, красивый).
9. Поможем Незнайке закончить предложения :
Помидор круглый, а морковка…
Редиска мелкая, а редька…
Огурец овальный, а тыква…
Лук горький, а морковка…
Помидор кислый, а чеснок…
Огурец зелёный, а свёкла…
Морковка в земле, а помидор…
10. Заключительная часть.
Подведение итогов занятия :
Где мы побывали? Что мы узнали? Что вам больше всего понравилось, на нашем занятии сегодня?