Семёнова Людмила
Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука с в словах, предложениях»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Автоматизация звука с в словах, предложениях.
Задачи:
-автоматизация звука с в словах, предложениях;
-упражнение в подборе антонимов-признаков;
упражнение в делении слов на слоги;
-развитие связной речи составление распространённых предложений (по картинкам);
-развитие фонематического слуха, памяти, внимания, мышления.
Оборудование: предметные картинки. пособие "Птичка", кукла Катя.
Ход занятия:
Организационный момент:
Публикация «Конспект индивидуального занятия „Автоматизация звука с в словах, предложениях“» размещена в разделах
Логопед: Здравствуй, Максим! Сейчас я загадаю тебе загадку. Послушай.
"Светит, сверкает, всех согревает. " Что это?
Ребё нок: Солнце.
Логопед: Правильно. Как мы скажем ласково про солнце?
Ребё нок: Солнышко.
Логопед: Молодец! Представь, что солнышко согревает твоё лицо, руки, тебе приятно. Давай потянемся. улыбнёмся, покажем как нам хорошо и приятно. Подул холодный ветер, тебе холодно, не приятно. Опять засверкало солнышко.
2. Логопед: Присаживайся, Максим. Я предлагаю тебе отправиться в путешествие. Оно будет непростым. Отправляемся в путь. А в дорогу мы с тобой возьмём звук, который встречается в словах : сова, сумка, каска, лес, глобус.
Ребё нок: Звук с.
Логопед: Скажи звук с какой?
Ребё нок: Звук с - согласный, глухой, твёрдый, обозначаем синим цветом.
Логопед: Идём по дорожке и поём песенку. Повтори за мной точно как я:
Ста-сто-сту
Ска -ско-ску
Сна-сно-сны
Сом-сад-суп
стул-стол-стук
3. Логопед: Куда нас привела дорожка? Впереди река, а мостика нет. Только доски какие-то лежат. ( на столе кучкой лежат 10 картинок: сомы, собака, слон, самолёт, кастрюля, носорог, лиса, автобус, лес, троллейбус). Давай разберём дощечки. А разложим их так: картинки, в названиях которых звук с стоит в начале, в середине, в конце (используется пособие "Птичка")
Логопед: Посчитай картинки. Каких больше "дощечек"?
Ребё нок: Больше "дощечек" там, где звук с в начале слова.
4. Логопед: А теперь давай построим мостик. Выкладывая мостик из этих "дощечек". Сначала те "дощечки", в которых 1 слог, затем 2 слога, 3 слога.
Ребё нок: Лес, слон- 1 слог, лиса, сомы- 2 слога, кастрюля, автобус, троллейбус, носорог- 3 слога.
Логопед: Перешли по мосту. Куда же нам дальше идти? Дорогу найдём, если подберём слова наоборот :
Логопед: Весёлый.
Ребё нок: Грустный.
Логопед: Подбери картинку, где у мальчика весёлое лицо, а где грустное.
Логопед: Широкий.
Ребё нок: Узкий.
Логопед: Покажи, где широкий бант, а где узкий.
Логопед: Низкий.
Ребё нок: Высокий.
Логопед: Покажи, где высокая ель, а где низкая.
Логопед: Пасмурный.
Ребё нок: Ясный.
Логопед: Какая картинка вызывает улыбку, покажи, а какая грусть.
Логопед: Новый.
Ребё нок: Старый.
Логопед: Покажи, где старые сандалии, а где новые.
Логопед: Молодец! Какой звук встречался в каждом слове, которое ты называл? (с).
5. Логопед: Давай немножко отдохнём, а потом дальше пойдём.
Пальчиковая гимнастика:
Этот пальчик- дедушка,
Этот пальчик- бабушка.
Этот пальчик- папа,
Этот пальчик- мама,
Этот пальчик- я,
Вот и вся моя семья.
6. Логопед: А тут нас встречает девочка Катя. Катя хочет с тобой поиграть. Посмотри, она приготовила для тебя картинки. Посмотри внимательно и скажи, чем они отличаются?
7. Логопед: Молодец! Катя приготовила для тебя ещё картинки. Давай составим по картинкам предложения, а Катя послушает. (Настя ест сушки. Вика пьёт сливовый сок. Собака ест мясо.)
Логопед: Молодец! Кате очень понравились твои предложения. Она благодарит тебя и дарит тебе подарок. Нам пора возвращаться домой. А вот и наш мостик. Надо вновь пройти по нему и вспомнить все картинки. Ты ведь их хорошо запомнил? Если ребёнок затрудняется, то можно предложить ему помощь : вспомни, были ли на картинках животные, транспорт, посуда. (Ребёнок вспоминает и называет картинку, переворачивая её, проверяет правильность ответа).
8. Итог занятия : Вот и подошло к концу наше путешествие. А какой звук сопровождал нас в этом путешествии? (С). Молодец! Ты сегодня очень хорошо занимался, Максим. Мне очень понравилось, как ты произносил звук с, как называл слова наоборот.
Желаем вам успехов!