Лучший педагог года

Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях. Конспект занятия «Путешествие в Простоквашино»

Анастасия Житник
Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях. Конспект занятия «Путешествие в Простоквашино»
▼ Скачать + Заказать документы

Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях. Конспект занятия

бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка-Нюксенский детский сад»

Конспект

образовательной деятельности по речевому развитию

на тему: «Путешествие в Простоквашино»

для детей подготовительной к школе группы (6- 7 лет)

по теме: Автоматизация звука Р.

Подготовила:

учитель-логопед А. В. Житник

I квалификационная категория

Нюксеница

2018

Публикация «Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях, Конспект занятия „Путешествие в Простоквашино“» размещена в разделах

Цель: «Автоматизация звука Р в слогах, словах, предложениях

Задачи:

образовательные:

- закреплять правильное произношение звука Р в слогах, словах, предложениях;

- упражнять в согласовании числительных с существительными;

- упражнять в образовании существительных в именительном падеже множественного числа;

- упражнять в образовании слов с уменьшительно-ласкательным значением;

- упражнять в употреблении родительного падежа существительных в ед. ч. ;

- продолжать учить определять наличие и место звука Р в словах;

развивающие:

- развить фонематический слух;

- развить зрительную память и слуховое внимание;

- развивать общую и мелкую моторику - развивать логическое мышление.

- способствовать совершенствованию грамматическому оформлению фразы.

воспитательные:

- воспитывать самоконтроль за собственной речью

- воспитывать интерес к занятию через игровые моменты, умение внимательно слушать речь педагога;

- воспитывать умение слушать сверстников и логопеда, выполнять задание по речевой инструкции;

- воспитывать желание достичь успеха, правильно говорить;

- прививать ценность дружбы, взаимопомощи.

Предварительная работа :

Чтение художественной литературы: Э. Успенского "Каникулы в

Простоквашино", игра «Поймай звук», «один-много»

Оборудование: мультимедиа, мяч, схема позиции звука, зеркала, картинки - подарки, арт. гимнастика картинки.

Методические приемы:

Наглядные (использование демонстрационного материала)

Словесные (указания, вопросы, побуждающие к мыслительной деятельности, игровой.

Ход ОД

I.Вводная часть

(стоя у стульчиков)

Логопед: Глаза закрываем и представляем…

Думаем только о том, что сейчас

Умный, красивый каждый из вас

Вы – самое лучшее, что есть на свете!

Глаза открываем.

Здравствуйте, дети!

- Поздоровайтесь и с нашими гостями.

II. Основная часть

1. Организационный момент.

Логопед: Ребята, когда я сегодня шла на работу, ко мне подлетел галчонок, в его клювике было вот это письмо. Вот только прочитать его я не успела, давайте его откроем и прочитаем вместе.

Написано из Постоквашино.

Послушайте, что написано в письме.

(Доогие дети детского сада!

Пишет вам дядя Федо из Постоквашино. Случилась беда, у нас попали звуки… А они нам очень навятся…. и мы хотим их говоить павильно. В именах моих друзей есть такие звуки. Пиезжайти, помогите нам, будем ады вас видеть….

Далее письмо прерывается. Наверно, у друзей возникли проблемы. Ребята, как вы считаете чем мы можем помочь дяде Федору и его друзьям? (вернуть звук)А какой звук у них пропал? (р)Что вы должны сделать? (научить правильно произносить звук р). Вы готовы отправиться в Простоквашино и помочь жителям? (да) (слайд 1)

Логопед: А дорогу до деревни нам покажет галчонок. (слайд 2)

А на чем можно туда добраться, как вы думаете?

Ответ (на поезде, на самолете, на машине).

- Я предлагаю поехать в гости на машине, согласны?

2. Артикуляционная гимнастика

- Представим, что наш язык – это ключ от машины. Чтобы правильно его вставить в зажигание, нужно выполнить артикуляционную гимнастику (карточки)

«Лягушка», «Слоник», «Качели», «Маляр», «Лошадка», «Грибок», «Гармошка», «Дятел»

3. Уточнение артикуляционного уклада звука (Р).

Как нам нужно поставить ключ в зажигание, чтоб машина завелась?

Расскажите правильную артикуляцию звука Р. (слайд 3)

(рот открыт в улыбке, язык поднят вверх, упирается в бугорки, края языка прижаты, и сильно дуем р-р-р-р)

Логопед: ставим язычок за верхние зубки, улыбаемся и сильно дуем на язычок. !убрать зеркала)

Логопед: Вы можете рассказать, что это за звук, какой он?

Логопед: Звук Р- гласный или согласный? (согласный)

Логопед: Твердый или мягкий? (может быть твердым и мягким)

Логопед: Звонкий или глухой (звонкий)

Давайте положим ладошку на горлышко, заведем моторчик. Горлышко звенит или молчит? (значит звук звонкий)

Логопед: Молодцы!

(выдать коробки с песком)

4. Автоматизация изолированного звука Р с использованием песочной терапии

Логопед: Дорога у нас сегодня будет необычной. На столе стоит коробка с песком, давайте представим, что наш указательный палец – это машина. Галчонок будет указывать направление пути, а вы управлять машиной! Готовы? Тогда вставляем ключ в зажигание, заводим мотор р-р-р-р – поехали!

-Двигаемся прямо, затем поворачиваем направо, прямо, поворот налево, прямо – приехали! Вот и деревня Простоквашино! (слайд 4)

(убрать песок)

5. Автоматизация звука Р в прямых слогах

Логопед: Ребята, в гости не принято ходить “с пустыми руками”. Нам надо купить подарки жителям Простоквашино. Согласны? Нужно найти магазин. А пока мы идем галчонок предлагает нам, идти петь песенки, но песенки мы будем петь по очереди (слайд №5)

Ра-Ра-Ра, Ро-Ро-Ро, РУ-Ру-Ру, Ры-РЫ-Ры,

Ра-Ро-Ру-Ры, Ро-Ру-Ры-Ра, и все вместе: Ру-Ры-Ра-Ро, Ры-Ра-Ро-Ру -Молодецы!

6. Фонематическое восприятие

Логопед. Вот и магазин. (слайд 6) Кто работает в магазине? (продавец, а кто покупает товар? (покупатели). В этом магазине продавец не берет деньги за покупки, он предлагает задания, если покупатели справляются, он отдаёт товар.

Логопед: Вот такую игру предлагает продавец : хлопни в ладоши, когда услышишь звук Р.

а) ряд звуков :

Р К Ш Р Р Л З Р Д Р Н Р Г З Р В Р Д

б) ряда слогов :

РА- ЛЫ, РЫ – ЛО – РЫ – ПО – МУ – АР – АК – РЭ, ПО-РУ-МЫ-ОР-ВА- РА в) на уровне слов : арбуз, окно, кефир, робот, машина, небо раковина, ягода, корова, молоко, друг, ранец.

Логопед: -Молодцы, вы справились с заданием, можно выбрать подарки

7. Автоматизация звука Р в словах

Логопед: мы будем покупать подарки только со звуком Р. (слайд 7)

Картинки на экране: торт, арбуз, веер, гитара, барабан, помидор, книга

Логопед: Какие подарки мы возьмем с собой? (спрашивать по одному)

Логопед: почему вы решили не брать с собой книгу? слове нет звука Р)

Логопед: Молодцы! Вы очень хорошо справились и с этим заданием. Идём дальше.

Логопед: А вот и дом наших друзей. Какой он? (слайд 8)

8. Упражнение в подборе прилагательных «Какой, какая, какое?»

Ответ (деревянный, большой, красивый дом).

А кто живет в этом доме? (слайд 9) (дядя Фёдор, корова Мурка, пес Шарик, кот Матроскин, теленок Гаврюша, почтальон Печкин). В каких именах слышится твердый звук Р (Федор, Матроскин, Мурка, а в каких звук РЬ (Гаврюша, Шарик? А в чьем имени нет звука р? (почтальон Печкин)

9. Склонение по падежам

С кем мы поздороваемся? (С дядей Федором, псом Шариком, котом Матроскиным, коровой Муркой, теленком Гаврюшей, почтальоном Печкиным.)

Давайте поздороваемся с ними.

Я поздороваюсь с почтальоном Печкиным. Здравствуй, почтальон Печкин.

. поздоровается с дядей Федором

. поздоровается с Матроскиным.

. поздоровается с Гаврюшей.

. поздоровается с Шариком

. поздоровается с Муркой.

Логопед: Ребята, а зачем же мы приехали в Простоквашино? (научить говорить правильно звук Р)

Логопед: Кому и что мы привезли в подарок? (слайд 10)

Логопед: Что, мы подарим коту Матроскину? (Коту мы подарим гитару)

Логопед: Что подарим дяде Федору? (Дяде Федору подарим торт)

Логопед: Что мы подарим Шарику? (Шарику подарим барабан)

Логопед: Что подарим Печкину? (Печкину подарим веер)

Логопед: Что мы подарим Мурке? (Мурке подарим арбуз)

Логопед: Что мы подарим Гаврюше? (Гаврюше подарим помидор)

(выдать каждому картинку, схему и синий круг)

10. Определение места звука в слове. (слайд 11)

Логопед: перед вами схемы позиций звука в слове. Определите позицию звука Р в словах (начало, середина, конец). Назови слово, определи позицию звука и помести кружок в нужный квадрат.

(дети помещают синий круг в схему начало, середина, конец) (убрать схему, карточки)

Логопед: все обрадовались, и давай скорее в мяч играть.

11. Игра с мячом «Один – много» (мяч)

(Встают около стульчиков)

Логопед: например – Гора, а если несколько, то горы.

карась - караси, арбуз –арбузы, нора – норы, баран – бараны, сорока – сороки, мороз –морозы, рак- раки, рыбак- рыбаки.

Логопед: Молодцы!

12. Развитие мелкой моторики. Пальчиковая гимнастика «Паутина»

(слайд 12) (выдать шерстяные нитки)

Логопед: Кот Матроскин приглашает нас зайти в дом, только вот наши друзья не успели в нем прибраться.

- Посмотрите, сколько паутины на стенах и пыли! Кот Матроскин просит помочь ему убраться в доме, сам он не справится! Для начала предлагаю собрать паутину. Возьми нитку на столе и смотай её в клубок.

(ребенок сматывает паутину (нитки) в клубок на столе).

13. Дыхательная гимнастика (развитие целенаправленной струи воздуха, не раздувая щек)

Логопед: Посмотри на экран, (слайд 13) вот и паучок. Давайте на него подуем, чтобы он убежал в укромное местечко!

Логопед:Как правильно мы набираем воздух (воздух набираем через нос, щёки не надуваем, выдуваем через рот плавно) (щелчок мыши, чтобы паучок убежал+ щелчок)

Логопед: Паучок убежал, паутина собрана, в доме чисто можно и поиграть! (если останется время)

14. «Чего не стало» (на внимание)

Логопед: Пес Шарик хочет поиграть в игру «Чего не стало». (слайд 14)

Логопед: Для начала назовем картинки, чтобы лучше запомнить их.

Закрываем глаза. Шарик, уберет какую-то картинку. Чего не стало?

(не стало ромашки, не стало радуги, не стало топора, не стало рака) (5 щелчков)

15. Игра «Назови ласково»

Логопед: А теперь Корова Мурка хочет с тобой поиграть в игру «Назови ласково»

Логопед: рубашка- Ребенок: рубашечка,

Логопед: рука – Ребенок: ручка,

Логопед: комар - Ребенок: комарик,

Логопед: барабан – Ребенок: барабанчик, Логопед: ручей - Ребенок: ручеек Логопед: роза- Ребенок: розочка

Логопед: Как весело было в Простоквашино, но пора и домой возвращаться.

Логопед: Жители Простоквашино хотят сказать вам : «Спасибо!» (слайд 16)

Вставляем ключ в зажигание, заводим мотор. Вот мы и в детском саду.

III Итог (слайд 15)

Логопед: Ребята, зачем мы ездили в Простоквашино? (чтобы помочь жителям снова говорить правильно звук Р)

Логопед: Какие задания героев вызвали трудности?

Логопед:Как вы думаете, у вас получилось помочь жителям Простоквашино?

(выдать карточки)

Логопед: Перед вами карточка синего и красного цвета.

Поднимите красную карточку те, кто считает, что он научил жителей деревни правильно произносить звук Р, а синюю, если что не совсем получилось.

(выдать песок)

Логопед: Ребята, звуки на письме оставляют отпечатки. Эти отпечатки называются буквами. Звуки мы произносим, а буквы пишем. Предлагаю сейчас оставить отпечаток звука Р. Какая буква получилась? (рэ)

Логопед:Ребята, вы молодцы, мне было приятно с вами работать. И за то, что вы сегодня старались, Кот Матроскин передал вам Подарок. (раздать конфеты)

Список используемой литературы

1. Комарова Л. А. -Автоматизация звука Р в игровых упражнениях. Альбом дошкольника: ГНОМ и Д 2008

2. Новоторцева Н. В. -Рабочая тетрадь по развитию речи на звуки Р Рь Ярославль : Академия развития, 2006. - 72с.

3. Ткаченко Т. А. Логопедическая энциклопедия. - М. : «Издательство Мир книги», 2008. — 248 с:

4. Интернет ресурсы для поиска картинок к презентации

Публикации по теме:

Конспект занятия «Автоматизация звука [Р] изолированно, в слогах, словах, предложениях. Путешествие в цирк» Цель: формирование знаний о звуке [Р], подготовка к обучению грамоте. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные: - формировать представления.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях» Конспект индивидуального логопедического занятия: «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях». Цель — автоматизация звука [Р].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р’] в слогах, словах, предложениях» ЦЕЛИ: - закрепить навыки правильного произношения звука [р’] в слогах, словах, фразах; - развивать фонематический слух; - упражнять в определении.

«Автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях». Конспект индивидуального логопедического занятия Конспект индивидуального логопедического занятия Направление деятельности: коммуникативная Доминирующая образовательная область: речевое.

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях» Цели: - уточнить представления об артикуляционном укладе звука [Р]; - автоматизировать поставленный звук и закрепить правильное произношение.

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях» Тема: Автоматизация звука «Л» в слогах, в словах и предложениях. Образовательные: - закрепить артикуляцию звука «Л», учить произносить его.

Конспект открытого индивидуального занятия «Автоматизация звука [р]-[р’]в слогах, словах, предложениях» КДОУ ВО «Острогожский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям дошкольного возраста» Конспект открытого.

Конспект занятия «Путешествие по городу «Красивой речи. Весна. Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях» Цели: 1. Образовательные: • закрепить слуховой и моторный образ звуков [Л]; • автоматизировать звук «Л» в слогах, используя «Говорящие карточки»;.

Самоанализ логопедического занятия «Путешествие с Колобком. Автоматизация звука [л] в слогах, словах и предложениях» МБОУ Бейская школа-интернат Интегрированный урок учитель - логопед: Лебедева С. В. педагог- психолог : Кузнецова О. Ю Тема: Автоматизация.

Конспект логопедического занятия в 1 классе «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях» КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В 1 КЛАССЕ Тема: Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях. учитель-логопед: Сидоренко Татьяна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях. Конспект занятия «Путешествие в Простоквашино»
Опубликовано: 22 апреля 2018 в 14:37
+40Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях. Конспект занятия «Путешествие в Простоквашино»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Житник в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД