МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР «Во саду ли в огороде»

Татьяна Гаврилина
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР «Во саду ли в огороде»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема «Во саду ли в огороде».

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, двигательное развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные:

-Уточнение, активизация, расширение словарного запаса по лексической теме «Овощи. Фрукты»;

-Образование относительных прилагательных;

-Совершенствование навыка составления предложений с помощью мнемотаблицы;

-Образование существительных с уменьшительно-ласкательными формами;

Публикация «Конспект логопедического занятия по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР „Во саду ли в огороде“» размещена в разделах

2. Коррекционно-развивающие :

-Развитие координации речи с движением;

-Развитие внимания, памяти и мышления;

-Развитие пространственного восприятия;

-Развитие мелкой моторики.

3. Коррекционно-воспитательные:

-Формирование интереса к занятию;

-Формирование доброжелательных отношений в коллективе, навыков сотрудничества.

Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, корзины, муляжи фруктов и овощей, картинки овощей и фруктов, карточки с геометрическими фигурами, разрезные картинки овощей и фруктов.

Формы организации совместной деятельности

Вид детской деятельности Форма детской деятельности

Двигательная Физминутка

Игровая Игра : Назови ласково» «Какой, какая, какое?»,

«Приготовим вместе»

Познавательно-исследовательская Игра : Найди геометрическую фигуру

Коммуникативная Беседа о фруктах и овощая

Логика образовательной деятельности

Этап занятия Задачи Деятельность логопеда Деятельность детей Ожидаемые результаты

Мотивационно-организационный формирование интереса к занятию;

формирование доброжелательных отношений в коллективе, навыков сотрудничества -Ребята, вчера был ураган и все овощи и фрукты потерялись,поможете мне исправить все и вернуть овощи и фрукты на свои места?

Садится тот, кто заметит ошибку, дети исправляют ошибки логопеда

(квадратное яблоко, зеленый огурец, синий банан, сладкий лимон, желтая репа, овальный апельсин, синий помидор, желтый баклажан и т. д.).

На какие две группы можно разделить эти предметы? (овощи и фрукты)

Дети соглашаются помочь логопеду.

Исправляют: квадратное яблоко (круглое, синий банан (желтый)

Сладкий лимон (кислый)

Синий помидор (красный)желтый баклажан (фиолетовый) Дети отвечают, то эти предметы можно разделить на овощи и фрукты

Деятельностный Расширение тематического словаря Ситуативный разговор

К нам на занятие пришел Незнайка,он услышал, что у нас случилось и решил тоже помочь. Но вот беда,Незнайка ничего не знает об овощах и фруктах.

Давайте мы расскажем,что же такое овощи и фрукты?

-Что делают люди осенью в огородах и садах?

-Какие овощи выкапывают лопатой, какие срезают ножом, какие срывают, какие выдергивают из земли?

-Какие фрукты срывают с деревьев?

-Как хранят овощи и фрукты?

Дети отвечают на вопросы логопеда.

Овощи растут на огороде,на грядке.

Фрукты растут в саду, не дереве.

Осенью люди собираю урожай.

Выкапывают картошку, срывают огурцы,помидры,выдергивают морковь.

С деревьев срывают яблоки,груши,персики,абрикосы. Умеют формировать полные ответы на вопросы.

Развитие пространственного восприятия Незнайка принес корзины и предлагаем вам игру «Разложи овощи и фрукты»

Перед вами 2 корзины. В правую корзину мы положим только фрукты, левую – овощи.

Проговариваем при этом: «В правую- яблоко фрукт, в левую корзину – овощ помидор» Ребята по очереди подходят к корзине овощей и фруктов и раскладывают по отдельности, при этом проговаривают : В правую корзину –фрукт яблоко, в левую- овощ помидор Умет разложить предметы по определенному признаку

Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами В стране где живет Незнайка, есть большие предметы и очень маленькие. Давайте превратимся в волшебников и немного поколдуем,превратим большие овощи и фрукты в маленькие.

Это лимон. Я превращаю его в лимончик;

Это перец. Я превращаю его в ___;

Это лук. Я превращаю его в ___;

Это слива. Я превращаю ее в ___ и т. д.

Ребенок отвечает : Это яблоко,я превращаю его в яблочко Умеют образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами

Образование относительных прилагательных Мы так устали исправлять последствия урагана,что наверное проголодались. Предлагаю вам игру «Приготовим вместе»

Что можно приготовить из фруктов? А что из овощей?

Сварим суп из картофеля. Как называется суп?

Сделаем запеканку из моркови. Как называется запеканка?

Сделаем салат из капусты. Какой получился салат?

Приготовим икру из баклажанов. Как называется икра?

Испечем пирог из яблок. Какой получится пирог?

Выжмем сок из апельсинов. Как называется сок?

Дети отвечают:

-картофельный суп,

-морковная запеканка,

-и т. д Умеют образовывать относительные прилагательные

Развитие координации речи с движениями Физминутка

В огород пойдём,

Урожай соберём.

Мы морковки натаскаем.

И картошки накопаем.

Срежем мы кочан капусты,

Круглый, сочный, очень вкусный.

Щавеля нарвём немножко

И вернёмся по дорожке.

А теперь мы в сад пойдём,

Мы там яблоки нарвём.

На носочки вставай,

Прямо с дерева срывай.

(идут по кругу, взявшись за руки)

(«Таскают» : выполняют наклоны с имитирующими движениями рук)

(«Копают» : выполняют движения руками, имитирующие работу с лопатой)

(«Срезают» : одной рукой держат воображаемый кочан, а другой с воображаемым ножом, подсекают снизу кочан)

(рисуют в воздухе круг три раза)

(«Рвут» : приседают и выполняют, имитирующие хватательные движения обеими руками)

(идут по кругу, взявшись за руки Умеют координировать движения с речью

Развитие психических функций На столы я положу: четыре картинки с изображением овощей и четыре картинки с изображением фруктов, а также геометрические формы (по три каждой) – треугольник, круг, овал. Вам нужно будет возле каждой картинки положить соответствующую геометрическую форму и объяснить, почему.  

Логопед : Даша, почему возле яблока лежит круг? 

Даша: Потому что, яблоко круглое.

Дети умеют сопоставлять геометрическую фигуру с муляжом овоща или фрукта.

Развитие связной речи с помощью мнемотаблицы Составить по мнемодорожке предложения об овощах и фруктов.

Первый символ,что обозначает?

Второй символ-рассказываем о том, каким цветом бывает овощ или фрукт,

Третьий символ-Как вы думаете,что может обозначать?

Четвертый символ-Какой наш овощ или фрукт на вкус?

Пятый символ-что можно из него приготовить.

Послушайте мой вариант рассказа о яблоке.

Это яблоко. Яблоко зеленого цвета. Яблоко кругой формы. На вкус яблоко сочное. Из яблок можно приготовить пирог яблочный,компот яблочный и фруктовый салат.

А теперь я предлагаю Вам,ребеята рассказть про ваш овощ/фрукт, опираясь на схему.

Ребята составляют по таблице рассказ об овоще или фрукте (выбирают сами) Умеют составлять рассказ по мнемотаблице

Развитие мелкой моторики Соберите картинки и назовите овощи и фрукты, которые у вас получились (морковь, яблоко, свёкла, апельсин и т. д.). Ребята собираю разрезные картинки и называют что у них получилось Умеют собрать разрезные картинки

Заключительный Развивать социальный и эмоциональный интеллект детей, их эмоциональную отзывчивость Незнайка благодарит детей за помощьи прощается.

Логопед задает детям вопросы :

Ребята, чем мы с вами сегодня занимались? Что вам больше всего сегодня понравилось? Что- то было сложно вам сегодня выполнять? Были ли какие - то трудности? Молодцы, ребята. Спасибо Вам! Дети отвечают на вопросы Получают от занятия положительные эмоции

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста «Театр на липучках»Дидактическое пособие по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста «Театр на липучках» «Театр на липучках» Сказки Владимира Сутеева Дидактическое пособие по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста Цель:.

Дидактическое пособие «Времена года» по развитию связной речи детей старшего дошкольного возрастаДидактическое пособие «Времена года» по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста Дидактическое пособие «Времена года» по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги и гости моей.

Конспект интегрированного логопедического занятия по развитию связной речи «Паровозик из Ромашково»Конспект интегрированного логопедического занятия по развитию связной речи «Паровозик из Ромашково» Интегрированное логопедическое занятие по развитию связной речи с детьми старшей логопедической группы по сказке Г. Цыферова «Паровозик».

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, активизировать словарный запас по теме «Времена года». • Закреплять умение составлять.

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки «Звездочёт» с элементами драматизации»Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки «Звездочёт» с элементами драматизации» Возраст: подготовительная к школе группа, 6-7 лет Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в связной речи»Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в связной речи» Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука Л в связной речи». Лексическая тема: «Знакомство с народной культурой.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в подводное царство» для детей старшего дошкольного возраста Ход НОД. Подзываю детей к себе и предлагаю прочитать письмо, которое прислала Русалочка: «Дорогие ребята! Я приглашаю вас к себе в гости.

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ рассказа «Наша страна» для детей 5–6 летКонспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ рассказа «Наша страна» для детей 5–6 лет Возраст и контингент обучающихся: обучающиеся старшего дошкольного возраста 5-6 лет группы компенсирующей направленности для детей с ТНР.

Перспективный план работы по развитию связной речи с использованием мнемотехники для детей старшего дошкольного возраста октябрь 1. «Живые слова». Познакомить детей с мнемотаблицей. Обогащать словарный запас, развать долговременную память и логическое мышление.

Конспект занятия по развитию речи «Посуда» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Посуда» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей:Социально-коммуникативного, художественно-эстетического, познавательного и физического развития. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР «Во саду ли в огороде»
Опубликовано: 15 ноября 2023 в 10:54
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР «Во саду ли в огороде»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Гаврилина (УИ 1418945) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД