Татьяна Певнева
Дидактическое пособие по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста «Театр на липучках»
▼ Скачать + Заказать документы
«Театр на липучках»
Сказки Владимира Сутеева
Дидактическое пособие по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста
Цель: Цель: развитие связной речи детей дошкольного возраста посредством театральной деятельности.
Публикация «Дидактическое пособие по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста „Театр на липучках“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Старшая группа
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2023
Задачи:
1. Развивать и поддерживать интерес детей к театральной деятельности.
2. Развивать диалогическую и монологическую формы речи.
3. Активизировать и обогащать словарный запас.
4. Развивать мышление, воображение, память и эмоциональную отзывчивость.
Методические рекомендации по использованию пособия :
Возможно использование со всеми детьми, с подгруппой и для индивидуальной работы. Дети постепенно осваивают вместе с воспитателем композицию сказки, которая легко выстраивается с помощью фигурок сказочных героев на панно. Педагог сам может управлять процессом словесного творчества, постепенно передавая инициативу детям, позволяя ему выбирать героев, задавать сюжетную линию, распределять героев в пространстве, осуществлять диалоги. Простота взаимодействия с фигурками дает возможность ребенку изменить ход сказки, ввести других сказочных персонажей, в конечном итоге сочинить свою сказку.
Преимущество пособия заключается в том, что наборы включают множество вариантов занятий с детьми. С ним можно рассказывать сказки и играть в десятки индивидуальных и групповых игр.
Варианты игр:
«Кто за кем?»
Задачи: Закрепить знание сказок, знакомить детей с предлогами : за, перед, до, после, между; учить ориентироваться в пространстве, развивать наглядное мышление.
Ход игры: Воспитатель просит разместить героев знакомой сказки в определённой последовательности. После этого просит ребё нка объяснить: кто за кем пришёл, встретил; кто как стоит, используя различные предлоги. Воспитатель задаёт наводящие вопросы.
Если ребёнок успешно овладел всеми понятиями, можно игру усложнить, добавив понятия право, лево.
«Что изменилось?»
Задачи: Развивать связную речи, внимание, наглядное мышление.
Ход игры: Воспитатель с помощью фигурок воспроизводит сюжет какой – либо сказки и просит одного из детей описать, что изображено. Затем ребёнок отворачивается и воспитатель вместе с другими детьми меняет две – три фигурки местами (если дети старше шести лет, количество изменений можно увеличить до пяти). Ребёнок должен сказать, что изменилось.
Если дети успешно освоили эту игру, попросите их самих выложить сюжет какой-нибудь сказки и самим без воспитателя продолжить игру, назначив ведущим одного из детей.
«Я начну, а ты продолжи»
Задачи: Развивать речь, воображение, наблюдательность, сообразительность, выразительность движений.
Ход игры: Выбирается водящий. Остальные дети стоят перед ведущим полукругом. Водящему дают сказочного персонажа знакомой сказки, но он не знает какого. Чтобы догадаться, что это за герой, водящий предлагает кому – либо из детей, или всем детям, рассказать о нем и изобразить этого персонажа.
Если персонаж будет угадан, водящим становится тот, кто его изображал.
«Угадай сказку»
Задачи: Развивать связную речь, внимание, наглядное мышление.
Ход игры: На столе перед детьми лежат фигурки героев одной сказки. Дети, рассмотрев героев должны отгадать и назвать сказку.
«Кто лишний?»
Задачи: Закреплять знания сказок и сказочных персонажей, развивать речь, внимание, память, мышление.
Ход игры: На столе выкладываются герои одной из сказок и один лишний герой. Дети должны, из какой сказки герои и кто заблудился.
«Расскажи сказку»
Задачи: формировать умение пересказывать знакомую сказку последовательно и выразительно, развивать внимание, усидчивость, мышление, память, мелкую моторику; формировать умение ориентироваться в пространстве; воспитывать любовь к сказкам.
Ход игры: Дети самостоятельно выбирают и определяют игровое поле, самостоятельно рассказывают сказки и расставляют персонажей в определенной последовательности.