Иванова Ирина Антоновна
Календарно-тематическое планирование в ясельной группе «Детский сад. Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Детский сад. Игрушки».
Цель: Способствовать доброжелательному отношению у детей к детскому саду.
Задачи: - Продолжать знакомить с его традициями и правилами поведения; - Вызвать у детей радость от пребывания в детском саду. - Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателям, детям. - Воспитывать бережное отношение к окружающим предметам,игрушкам.
Итоговое мероприятие: Развлечение «Хорошо у нас в саду».
Темочки:
- Игрушки
- Игрушки. Планирование
- Наш любимый детский сад. Планирование
- Планирование. Календарно-тематическое планы, КТП
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2025
Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели. См. конспект.
Утренняя гимнастика : Комплекс: «Птички»- (Мосягина,144)
Дать детям эмоциональный заряд на предстоящий день.
Дыхательная гимнастика: «Божья коровка», -Мосягина,161.
Цель: формирование углубленного выдоха; укрепление круговой мышцы рта.
Пальчиковая гимнастика: «Игрушки» (Мосягина,131).
Цель :развивать тонкие движения пальцев, стимулировать работу нервной системы.
Артикуляционная гимнастика: «Дудочка». (Мосягина,176). Цель: Выработать движение губ вперед.
Гимнастика для глаз «Найди игрушку или картинку»-(Мосягина,186)., Цель: Развивать зрительной координации.
Самомассаж «Поиграем с ножками»- (Мосягина,193) Цель: Укрепление мышц ног, создание радости от выполняемых движений.
Физкультминутки: «Ванька-встанька» (Мосягина 87). Цель: развитие произвольного внимания и умения имитировать слова стихотворения.
Гимнастика после дневного сна: «Повторяй за мной» (Мосягина,152).
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом
интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельно й деятельности
1 2 3 4 5 6 7
Понедельник
09.01. Утро Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Худож. – эстет.
Физическое развитие
Развитие речи Утренняя гимнастика.
Чтение стихотворения Е Карганова «Есть у солнышка друзья.
КГН: Учить правильно намыливать руки, тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем.
Д/игра «Оденем куклу на прогулку».
Игра с разрезными картинками «Игрушки» (Литвинова 163) :
- продолжать формировать знания о предметах ближайшего окружения;
- развивать умения составлять целое из 3-4 частей;
- развивать интерес к играм-действиям под звучащее слово Книжный уголок дополнить: книгами по теме «Игрушки» иллюстрации с изображением игрушек
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Организационный момент «Биб-биб.»-Колдина,13.
ООД 1. Речевое развитие
9.00-9.10
9.20-9.30 Развитие речи.
1 подгруппа «Хитрые Матрёшки»Маханёва,27.
2 подгруппа «Кукла хочет спать» : ЗКР:-А,-У -Голицына,6.
2. Художественно- эстетическое
15.50-16.00
16.00 -16.15
Музыкальная деятельность
Прогулка №1
Работа перед сном Речевое развитие Чтение стихов А. Барто «Игрушки» : «Самолёт», «Кораблик»
Вечер Познавательное
развитие
Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Оздоровительная гимнастика после сна, босохождение: «Тропинка здоровья» Спортивная игра «Кегли»-(Колдина,10)
(2-3 г)-развиваем глазомер и точность движений.
Д/и «Протолкни шарик в круглое отверстие»-(Колдина,13).
Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?». Закрепить последовательность одевания и раздевания. Работа в центре
«Почемучка» :
игры на формирование мелкой
моторики.
Прогулка №2
Работа с родителями Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Посоветовать родителям давать детям карандаши и лист бумаги, которыми они будут рисовать «Каляки-маляки».
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом
интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельной деятельности
1 2 3 4 5 6 7
Вторник
10.01.
Утро Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Физическое развитие
Развитие речи Утренняя гимнастика.
Чтение стих. Е. Янковской «Я хожу в детский сад» Индивидуальная работа: Дидактическая
игра «Где носики»?-Колдина,8.
-
-
Работа в центре
«Строитель» построим лесенку и
горку. Цель:
учить составлять
кубики друг на
друга, побуждать
обыгрывать постройку. Работа в центре «Почемучка» : игры на формирование мелкой моторики.
ООД
1. Ознакомление с окружающим
9.00-9.10
9.20-9.30 ФЭМП.
1 подгруппа. «Круглая форма. Машины» -Колдина,12.
2 подгруппа. «Наши игрушки»-Голицына,9.
2. Физическое развитие
15.50-16.00
16.00 -16.15
Занятие № 33. Стр. 49. С. Ю. Фёдорова.
Прогулка № 1
Работа перед сном Речевое развитие А. Барто «Игрушки» : «Лошадка», «Грузовик».
Вечер Познавательное
развитие
Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Оздоровительная гимнастика после сна; ходьба по массажным дорожкам.
Индивидуальная работа.
Беседа по игрушке «Мяч», «Кукла». Ситуативный разговор о правилах
поведения друг с
другом, о том, что
нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать. Конструирование
«Домик для игрушек»-Голицына,6
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Прогулка №2.
Работа с родителями Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом
интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельно й деятельности
1 2 3 4 5 6 7
Среда 11.01. Утро Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Худож. – эстет. Физическое развитие Развитие речи Утренняя гимнастика.
Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом.
Чтение сказки.»Колобок» А. Толстой. Д/и «Собери пирамидку»-(Колдина,17).-развиваем умение снимать и нанизывать кольца на стержень пирамидки.
Ситуативный
разговор о необходимости мыть
руки перед едой.
Слушание песенки «Неваляшки».
Д/и «Найди неваляшку», Игры со строительным материалом.
СРИ «Построим дом для зверей».
ООД 1. Речевое развитие
9.00-9.10
9.20-9.30 Развитие речи.
1 подгруппа «Катание зверюшек»-(Маханёва,30).
2 подгруппа «Разучивание стихотворения А. Барто «Мячик» :
- помочь детям запомнить стихотворный текст;
- создать положительный эмоциональный настрой детей;
- обогащать словарный запас («Ладушки» 27)
2. Художественно- эстетическое 15.50-16.00 16.05-16.15
Музыкальная деятельность.
Прогулка №1
Работа перед сном Речевое развитие Чтение стихотворения А. Барто «Девочка-Ревушка».
Вечер Познавательное
развитие
Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Обучающая игра «Где звенит?»-
совершенствовать слуховое восприятие,
активизировать речь детей. -Колдина(2-3 г,9. Индивидуальная работа– беседа «Что мы делаем в детском саду?»
Формирование культурно-гигиенических навыков: продолжать учить детей аккуратно мыть руки, лицо не разбрызгивая воду. Насухо вытираться своим полотенцем и вешать его на место.
Работа в центре
«Строитель»
Рассматривание картин. Иллюстраций по теме «Осень».
Обогащать представление детей об осени. Учить находить ее признаки на рисунках.
Прогулка №2.
Работа с родителями Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные беседы по запросам родителей.
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом
интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельно й деятельности
1 2 3 4 5 6 7
Четверг 12.01. Утро Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Развитие речи Утренняя гимнастика.
Познакомить с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствия.
Знакомство детей со стихами (с обыгрыванием)
А. Барто «Игрушки» :
«Мишка», «Бычок» Индивидуальная работа. Закреплять рисовать круги. Ситуативный разговор о правилах поведения в группе.
Д/и «Большие и маленькие мячи» :
- формировать умение обследовать предметы;
- развивать умения различать количество (один, много). Самостоятельная деятельность детей в
центрах активности.
Игровая деятельность:
ООД 1. Художественно- эстетическое
9.00-9.10
9.20-9.30 Лепка.
1 подгруппа Экспериментирование «Тяп-ляп-и готово»-(Лыкова,21)
2 подгруппа «Падают, падают листья.»-(Лыкова,28)
2. Физическое развитие
15.50-16.00
16.05-16.15
Занятие № 34. Стр. 50. С. Ю. Фёдорова.
Прогулка №1
Работа перед сном Речевое развитие Чтение стихотворения И. Токмаковой «Радость».
Вечер Познавательное
развитие
Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Театральная деятельность: настольный театр по сказке «Колобок» Индивидуальная работа.
Закрепить знание основных цветов: красный, зел ный, синий, ж лтый. Игровая ситуация «Почему плачет Маша?»
Формировать у детей заботливое отношение к сверстникам, учить проявлять сострадание, рассмотреть, как нужно поступать в различных ситуациях. Внесение настольно-печатной игры «Собери картинку».
Прогулка №2.
Работа с родителями Индивидуальные беседы по запросам родителей.
Поговорить с родителями о самочувствии детей.
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом
интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельно й деятельности
1 2 3 4 5 6 7
Пятница
13.01.
Утро Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Развитие речи Утренняя гимнастика.
Познакомить с
элементарными
правилами поведения, этикой
общения и приветствия.
Знакомство со стихами
А. Барто «Игрушки» :
«Грузовик»-с договариванием. Индивидуальная работа. Д/и «Подари игрушку» - Колдина,13(2-3 года)-активизировать словарь.
Обучающая игра «Мешок с игрушками»-(Колдина,16)
-развивает зрительное и слуховое восприятие, расширяет запас понимаемых слов. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
ООД 1. Художественно- эстетическое развитие
9.00-9.10
9.20-9.30 Рисование.
1 подгруппа. Коллективное рисование цветными карандашами «Дорожки для машин»- (Колдина,14).
2 подгруппа. «Колёса для машины»-предложить детям дорисовать колёса у машины.
2. Физическое развитие
15.50-16.00
16.00 -16.15
Физическая культура на улице.
Прогулка №1
Работа перед сном Речевое развитие Побуждать детей к самостоятельности: раздеваться, вешать на свой стульчик аккуратно одежду. Снимать колготки с пяточки, затем тянуть за носочек.
Чтение стихотворений о зиме
Вечер Познавательное
развитие
Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Оздоровительная гимнастика после сна.
Ходьба по массажным дорожкам.
Игры с конструктором «Башенки»
Индивидуальная работа.
Д/и «Кто как говорит? утенок»-Колдина,90 Внесение
настольно-печатной игры
«Собери картинку».
Работа в уголке природы: предложить полить из леечки комнатные растения. Цель: развивать умение ухаживать за комнатными растениями, воспитывать любовь ко всему живому.
Прогулка №2.
Работа с родителями Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Посоветовать дома поиграть с детьми в машинки.