Получи документы

Календарно-тематическое планирование в ясельной группе по теме «Животные северных стран»

Иванова Ирина Антоновна
Календарно-тематическое планирование в ясельной группе по теме «Животные северных стран»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создание условий для развития речи детей через знакомство с новыми животными.

Задачи:

-Задачи: познакомить детей с животными севера (олень, медведь, пингвин, волк, тюлень, морж).

-Рассказать об их повадках и особенностях.

-Развивать зрительное внимание, память, моторику рук. Воспитывать познавательный интерес к живой природе.

Итоговое мероприятие:

Утренняя гимнастика: Комплекс «Дети спрятались»-(Мосягина. 145).

Цель: Дать детям эмоциональный заряд на предстоящий день.

Пальчиковая гимнастика:» Зайка»-(Мосягина,124, «Зайка и ушки»-9Мосягина,125).

Цель :развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом., повышать работоспособность головного мозга.

Гимнастика после дневного сна: «Идёт мишка»-(Мосягина. 153).

Физкультминутки: «Вышел зайчик погулять»-(Мосягина,88, «Две птички»-(Мосягина,89).

Дыхательная гимнастика: «Как мышки пищат»-(Мосягина,170).

Цель: тренировка артикуляционного аппарат,формирование ритмического дыхания.

Артикуляционная гимнастика: «Мишка рычит»-(Мосягина,180)

Гимнастика для глаз: «Игра с пальчиком»-(Мосягина 184)

Цель: Укрепление глазных мышц.

Самомассаж: «Грибной дождь» (Мосягина 191)

Цель: укрепление мышц конечностей, создание ощущения радости и легкости от выполняемых движений.

День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельно й деятельности

1 2 3 4 5 6 7

Понедельник

17.01. Утро Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Худож. – эстет.

Физическое развитие

Развитие речи Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми на тему: «Белый медведь»- рассказать детям о белом медведе, его повадках и особенностях. Индивидуальная работа.

Д/и «Разрезные картинки».

Цель: учить детей из двух частей собирать целое. Ситуативный разговор «Почему важно есть молча, тщательно пережёвывать пищу» (чтобы не подавиться и не захлебнуться). Разрезные картинки «Животные севера».

Настольные игры на развитие сенсорного восприятия.

Организованная образовательная деятельность 1. Речевое развитие

9.00-9.10

9.20-9.30 Развитие речи.

1 подгруппа «Три медведя» (В. В. Гербова, 65)

2 подгруппа «Маша и медведь» (Е. Е. Хомякова,118)

2. Художественно- эстетическое

15.50-16.00

16.05 -16.15

Музыкальная деятельность

Прогулка №1

Работа перед сном Речевое развитие Чтение стихотворения Н. Радченко «Белый медведь».

Вечер Познавательное

развитие

Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Продолжать учить детей одеваться, застегивать пуговицы.

Разучить пальчиковую игру «Как живешь?» Индивидуальная работа

Д/и «Чудесный мешочек».

Цель: развивать тактильное восприятие. Умываются. Пользуются расческой, моют руки перед едой и после посещения туалетной комнаты. Цель: совершенствовать простейшие навыки самообслуживания. Игры со спортивным оборудование: мячами, обручами, кольцебросом.

Цель: развивать двигательную активность, меткость.

Прогулка 2

Работа с родителями Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Беседа с родителями о том, как ребенок провел день.

День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельной деятельности

1 2 3 4 5 6 7

Вторник

18.01.

Утро Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Развитие речи Утренняя гимнастика.

Беседа о животных Севера – «Северный олень». Рассмотреть иллюстрации-рассказать детям о северном олене, его повадках и особенностях. Составление пирамидки в определенной системе чередования деталей. Цель: учить различать фигуры по цвету и форме. Продолжать учить детей перед едой мыть руки, закатав рукава, насухо вытирать их личным полотенцем. Набор игрушек «Животные севера», пирамидка, строительный набор, спортивное оборудование: мячи, обручи, кольцеброс.

Организованная образовательная деятельность 1. Ознакомление с окружающим

9.00-9.10

9.20-9.30 ФЭМП.

1 подгруппа. «В гостях у медведя Миши»-(Хомякова,92)

2 подгруппа-занятие №2. (И. А. Помораева, 21).

2. Физическое развитие

15.50-16.00

16.05-16.15

Занятие №35 стр. 50. С. Ю. Фёдорова.

Прогулка №1

Работа перед сном Речевое развитие Чтение «Стихи про оленя» С. А. Антонюк.

Вечер Познавательное

развитие

Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Продолжать учить детей одеваться, застегивать пуговицы.

Подвижная игра "Птички на веточке»-учить детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать. Развивать внимание, сообразительность Индивидуальная работа.

Дидактическая игра «Какой формы предмет»- продолжать учить детей различать предметы по форме. Ситуативный разговор «Чистюля»-продолжать учить детей правильно держать ложку. Есть аккуратно, не проливая на стол и одежду Д/и «Отгадай инструмент»- учить детей различать музыкальные инструменты.

Предложить детям карандаши для раскрашивания на тему «Олень»

Прогулка №2

Работа с родителями Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальны е беседы по запросам родителей.

Консультация для родителей «Правила перевозки детей в автомобиле».

День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельно й деятельности

1 2 3 4 5 6 7

Среда 19.01. Утро Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Худож. – эстет. Физическое развитие Развитие речи Утренняя гимнастика.

Д/и по сенсорному развитию: «Построим зверей на зарядку»

Рассмотреть иллюстрацию тюленя. Рассказать детям о его жизни и особенностях. Обогащать словарный запас. Индивидуальная работа Дидактическая игра «Что дать?»- развивать речь детей, пополнять словарный запас детей существительными. Во время еды следить за правильной посадкой детей за столом. Учить правильно держать ложку, есть и пить не проливая. Разрезные картинки на тему: «Животные севера (медведь, олень, морж).

Игрушки: куклы, кровать, набор кухонной посуды, машинки, конструктор

Организованная образовательная деятельность 1. Речевое развитие

9.00-9.10

9.20-9.30 Развитие речи.

1 подгруппа –«Катание зверюшек» (М. Д. Маханёва, 30).

2 подгруппа «Мишка заболел» (М. Д. Маханёва, 32).

2. Художественно- эстетическое

15.50-16.00

16.05-16.15

Музыкальная деятельность.

Прогулка №1

Работа перед сном Речевое развитие Чтение стихотворения С Михалкова «Тюлень»- вызвать у детей эмоциональный отклик на стихотворение.

Вечер Познавательное

развитие

Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Оздоровительная гимнастика после сна. Дидактическая игра «Узнай по описанию».

Цель: продолжать учить детей отгадывать животное по описанию воспитателя. Индивидуальная работа. Д/и «Кто что ест»- закрепить знания о животных (о способе их питания).

Подвижная игра «Затейники»- развивать способность к подражанию, расширить словарный запас. Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки. Театр зверей- развивать умение подражать движением животных. Развивать крупную моторику.

Прогулка 2

Работа с родителями Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Предложить по играть в игру «Назови семью» Папа – медведь, Мама – медведица, Сын – медвежонок. и т. д.

День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельно й деятельности

1 2 3 4 5 6 7

Четверг 20.01. Утро Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Развитие речи Утренняя гимнастика.

Беседа на тему: «Пингвин, морж»- познакомить детей с пингвином, моржом, рассказать об их повадках и особенностях. Индивидуальная работа.

Повторить пальчиковые игры ранее изучены-

развивать мелкую моторику рук, речь. Во время умывания учить детей правильной последовательности действий (засучить рукава, намочить руки, взять мыло, намылить ладошки, смыть мыло водой). Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. Набор игрушек «Животные севера».

Конструктор, машины, дидактические игры «Сложи узор», шнуровки, мозаика.

Организованная образовательная деятельность 1. Художественно- эстетическое

9.00-9.10

9.20-9.30 Лепка.

1 подгруппа «Сидит белка на тележке» (Жукова,38).

2 подгруппа «Белые медведи» (См. конспект).

2. Физическое развитие

15.50-16.00

16.05-16.15

Занятие №36 стр. 51. С. Ю. Фёдорова.

Прогулка №1

Работа перед сном Речевое развитие Чтение стихотворений С. Михайлова «Пингвин», «Морж».

Цель: учить внимательно, слушать и понимать содержание произведений. Закрепить названия о животных Севера.

Вечер Познавательное

развитие

Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Продолжать учить детей одеваться, застегивать пуговицы.

Подвижная игра «Зайчик»- учить детей спрыгивать с небольшой высоты Индивидуальная работа.

Игра «Каждой вещи свое место»-учить детей класть игрушки на место, расставлять стульчики.

Развивающие игры «Сложи узор», «Вкладыши», «Шнуровка». Закреплять правильно держать ложку, есть и пить не проливая. Во время еды следить за правильной посадкой детей за столом. Сюжетная игра «Больница»- учить детей выполнять действия, отражающие логику жизненных связей.

Прогулка 2

Работа с родителями Поговорить с родителями о пользе закаливающих процедур.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельно й деятельности

1 2 3 4 5 6 7

Пятница 21.01. Утро Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Развитие речи Утренняя гимнастика.

Беседа «Кто, чем питается»- уточнить знания детей чем питаются разные животные Севера. Индивидуальная работа Д/и «Наряди матрешку»-продолжать учить детей различать геометрические фигуры по цвету и форме. Учить детей аккуратно кушать, не проливая на одежду; правильно держать ложку- воспитывать культурно гигиенические навыки. Пополнить «Центр Книги» иллюстрациями по теме.

Настольно печатные игры: кубики, пирамидки, вкладыши и т. д.

Игрушки: машинки, куклы, конструктор.

Организованная образовательная деятельность 1. ИЗО

9.00-9.10

9.20-9.30

Коллективная работа «Северное сияние» (См. конспект).

2. Физическое развитие

10.00-10.10 10.20-10.30

Физическая культура на улице.

Прогулка №1

Работа перед сном Речевое развитие Колыбельные песни. Хрестоматия для малышей стр. 172.

Вечер Познавательное

развитие

Социально- коммуникативное развитие

Физическое развитие Речевое развитие Продолжать учить детей одеваться, застегивать пуговицы- формировать

культурно – гигиенические навыки.

П/и «Раз, два, три – лови»- развитие ловкости, укрепление дыхательной системы. Индивидуальная работа. Дидактическая игра «Четвертый лишний».

Цель: учить детей находить лишний предмет.

Ситуативный разговор «Почему нужно молчать во время еды».

объяснить детям, что молчание во время еды способствует хорошему пережевыванию, лучшему освоению пищи. Д/ и «Загадки и отгадки»-

на наглядной опоре учить детей отгадывать загадки

о животных Севера. Развивать образное мышление.

Прогулка №2

Работа с родителями Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальны е беседы по запросам родителей.

Публикации по теме:

Фотоотчет о дистанционных занятиях по теме «Животные северных стран»Фотоотчет о дистанционных занятиях по теме «Животные северных стран» По приказу губернатора с 24 января мы начали работать с детьми в дистанционном режиме Изучая тему «Животные северных стран», мы старались.

Календарно-тематическое планирование по лексической теме «А. Невский и Д. Донской — великие князья Руси» 15 января, понедельник Утро: Беседы с детьми о прошедших выходных –учить участвовать в диалоге. Рассказ о январе и его приметах.. Рассматривание.

Календарно-тематическое планирование по лексической теме «Неделя детской книги» Календарно – тематическое планирование по лексической теме: «Неделя детской книги» Цель: Знакомство детей с книгой и ее создателями. Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование в ясельной группе по теме «Животные северных стран»
Опубликовано: 22 января 2025 в 13:50
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирование в ясельной группе по теме «Животные северных стран»» (включая файлы) размещена пользователем Иванова Ирина Антоновна (УИ 3216232) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 января 2025 четверг
24 января 2025 пятница
Зайка в гости к нам пришел!
Образовательные технологии в ДОУ
Праздник мороженого!
Сказочный мир Щелкунчика



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД