Иванова Ирина Антоновна
Календарно-тематическое планирование в ясельной группе по теме «Животные северных стран»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для развития речи детей через знакомство с новыми животными.
Задачи:
-Задачи: познакомить детей с животными севера (олень, медведь, пингвин, волк, тюлень, морж).
-Рассказать об их повадках и особенностях.
-Развивать зрительное внимание, память, моторику рук. Воспитывать познавательный интерес к живой природе.
Итоговое мероприятие:
Утренняя гимнастика: Комплекс «Дети спрятались»-(Мосягина. 145).
Цель: Дать детям эмоциональный заряд на предстоящий день.
Пальчиковая гимнастика:» Зайка»-(Мосягина,124, «Зайка и ушки»-9Мосягина,125).
Цель :развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом., повышать работоспособность головного мозга.
Гимнастика после дневного сна: «Идёт мишка»-(Мосягина. 153).
Физкультминутки: «Вышел зайчик погулять»-(Мосягина,88, «Две птички»-(Мосягина,89).
Дыхательная гимнастика: «Как мышки пищат»-(Мосягина,170).
Цель: тренировка артикуляционного аппарат,формирование ритмического дыхания.
Артикуляционная гимнастика: «Мишка рычит»-(Мосягина,180)
Гимнастика для глаз: «Игра с пальчиком»-(Мосягина 184)
Цель: Укрепление глазных мышц.
Самомассаж: «Грибной дождь» (Мосягина 191)
Цель: укрепление мышц конечностей, создание ощущения радости и легкости от выполняемых движений.
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом
интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельно й деятельности
1 2 3 4 5 6 7
Понедельник
17.01. Утро Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Худож. – эстет.
Физическое развитие
Развитие речи Утренняя гимнастика.
Беседа с детьми на тему: «Белый медведь»- рассказать детям о белом медведе, его повадках и особенностях. Индивидуальная работа.
Д/и «Разрезные картинки».
Цель: учить детей из двух частей собирать целое. Ситуативный разговор «Почему важно есть молча, тщательно пережёвывать пищу» (чтобы не подавиться и не захлебнуться). Разрезные картинки «Животные севера».
Настольные игры на развитие сенсорного восприятия.
Организованная образовательная деятельность 1. Речевое развитие
9.00-9.10
9.20-9.30 Развитие речи.
1 подгруппа «Три медведя» (В. В. Гербова, 65)
2 подгруппа «Маша и медведь» (Е. Е. Хомякова,118)
2. Художественно- эстетическое
15.50-16.00
16.05 -16.15
Музыкальная деятельность
Прогулка №1
Работа перед сном Речевое развитие Чтение стихотворения Н. Радченко «Белый медведь».
Вечер Познавательное
развитие
Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Продолжать учить детей одеваться, застегивать пуговицы.
Разучить пальчиковую игру «Как живешь?» Индивидуальная работа
Д/и «Чудесный мешочек».
Цель: развивать тактильное восприятие. Умываются. Пользуются расческой, моют руки перед едой и после посещения туалетной комнаты. Цель: совершенствовать простейшие навыки самообслуживания. Игры со спортивным оборудование: мячами, обручами, кольцебросом.
Цель: развивать двигательную активность, меткость.
Прогулка 2
Работа с родителями Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Беседа с родителями о том, как ребенок провел день.
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом
интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельной деятельности
1 2 3 4 5 6 7
Вторник
18.01.
Утро Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Физическое развитие
Развитие речи Утренняя гимнастика.
Беседа о животных Севера – «Северный олень». Рассмотреть иллюстрации-рассказать детям о северном олене, его повадках и особенностях. Составление пирамидки в определенной системе чередования деталей. Цель: учить различать фигуры по цвету и форме. Продолжать учить детей перед едой мыть руки, закатав рукава, насухо вытирать их личным полотенцем. Набор игрушек «Животные севера», пирамидка, строительный набор, спортивное оборудование: мячи, обручи, кольцеброс.
Организованная образовательная деятельность 1. Ознакомление с окружающим
9.00-9.10
9.20-9.30 ФЭМП.
1 подгруппа. «В гостях у медведя Миши»-(Хомякова,92)
2 подгруппа-занятие №2. (И. А. Помораева, 21).
2. Физическое развитие
15.50-16.00
16.05-16.15
Занятие №35 стр. 50. С. Ю. Фёдорова.
Прогулка №1
Работа перед сном Речевое развитие Чтение «Стихи про оленя» С. А. Антонюк.
Вечер Познавательное
развитие
Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Продолжать учить детей одеваться, застегивать пуговицы.
Подвижная игра "Птички на веточке»-учить детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать. Развивать внимание, сообразительность Индивидуальная работа.
Дидактическая игра «Какой формы предмет»- продолжать учить детей различать предметы по форме. Ситуативный разговор «Чистюля»-продолжать учить детей правильно держать ложку. Есть аккуратно, не проливая на стол и одежду Д/и «Отгадай инструмент»- учить детей различать музыкальные инструменты.
Предложить детям карандаши для раскрашивания на тему «Олень»
Прогулка №2
Работа с родителями Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальны е беседы по запросам родителей.
Консультация для родителей «Правила перевозки детей в автомобиле».
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом
интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельно й деятельности
1 2 3 4 5 6 7
Среда 19.01. Утро Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Худож. – эстет. Физическое развитие Развитие речи Утренняя гимнастика.
Д/и по сенсорному развитию: «Построим зверей на зарядку»
Рассмотреть иллюстрацию тюленя. Рассказать детям о его жизни и особенностях. Обогащать словарный запас. Индивидуальная работа Дидактическая игра «Что дать?»- развивать речь детей, пополнять словарный запас детей существительными. Во время еды следить за правильной посадкой детей за столом. Учить правильно держать ложку, есть и пить не проливая. Разрезные картинки на тему: «Животные севера (медведь, олень, морж).
Игрушки: куклы, кровать, набор кухонной посуды, машинки, конструктор
Организованная образовательная деятельность 1. Речевое развитие
9.00-9.10
9.20-9.30 Развитие речи.
1 подгруппа –«Катание зверюшек» (М. Д. Маханёва, 30).
2 подгруппа «Мишка заболел» (М. Д. Маханёва, 32).
2. Художественно- эстетическое
15.50-16.00
16.05-16.15
Музыкальная деятельность.
Прогулка №1
Работа перед сном Речевое развитие Чтение стихотворения С Михалкова «Тюлень»- вызвать у детей эмоциональный отклик на стихотворение.
Вечер Познавательное
развитие
Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Оздоровительная гимнастика после сна. Дидактическая игра «Узнай по описанию».
Цель: продолжать учить детей отгадывать животное по описанию воспитателя. Индивидуальная работа. Д/и «Кто что ест»- закрепить знания о животных (о способе их питания).
Подвижная игра «Затейники»- развивать способность к подражанию, расширить словарный запас. Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки. Театр зверей- развивать умение подражать движением животных. Развивать крупную моторику.
Прогулка 2
Работа с родителями Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Предложить по играть в игру «Назови семью» Папа – медведь, Мама – медведица, Сын – медвежонок. и т. д.
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом
интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельно й деятельности
1 2 3 4 5 6 7
Четверг 20.01. Утро Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Развитие речи Утренняя гимнастика.
Беседа на тему: «Пингвин, морж»- познакомить детей с пингвином, моржом, рассказать об их повадках и особенностях. Индивидуальная работа.
Повторить пальчиковые игры ранее изучены-
развивать мелкую моторику рук, речь. Во время умывания учить детей правильной последовательности действий (засучить рукава, намочить руки, взять мыло, намылить ладошки, смыть мыло водой). Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. Набор игрушек «Животные севера».
Конструктор, машины, дидактические игры «Сложи узор», шнуровки, мозаика.
Организованная образовательная деятельность 1. Художественно- эстетическое
9.00-9.10
9.20-9.30 Лепка.
1 подгруппа «Сидит белка на тележке» (Жукова,38).
2 подгруппа «Белые медведи» (См. конспект).
2. Физическое развитие
15.50-16.00
16.05-16.15
Занятие №36 стр. 51. С. Ю. Фёдорова.
Прогулка №1
Работа перед сном Речевое развитие Чтение стихотворений С. Михайлова «Пингвин», «Морж».
Цель: учить внимательно, слушать и понимать содержание произведений. Закрепить названия о животных Севера.
Вечер Познавательное
развитие
Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Продолжать учить детей одеваться, застегивать пуговицы.
Подвижная игра «Зайчик»- учить детей спрыгивать с небольшой высоты Индивидуальная работа.
Игра «Каждой вещи свое место»-учить детей класть игрушки на место, расставлять стульчики.
Развивающие игры «Сложи узор», «Вкладыши», «Шнуровка». Закреплять правильно держать ложку, есть и пить не проливая. Во время еды следить за правильной посадкой детей за столом. Сюжетная игра «Больница»- учить детей выполнять действия, отражающие логику жизненных связей.
Прогулка 2
Работа с родителями Поговорить с родителями о пользе закаливающих процедур.
Индивидуальные беседы по запросам родителей.
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом
интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельно й деятельности
1 2 3 4 5 6 7
Пятница 21.01. Утро Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Развитие речи Утренняя гимнастика.
Беседа «Кто, чем питается»- уточнить знания детей чем питаются разные животные Севера. Индивидуальная работа Д/и «Наряди матрешку»-продолжать учить детей различать геометрические фигуры по цвету и форме. Учить детей аккуратно кушать, не проливая на одежду; правильно держать ложку- воспитывать культурно гигиенические навыки. Пополнить «Центр Книги» иллюстрациями по теме.
Настольно печатные игры: кубики, пирамидки, вкладыши и т. д.
Игрушки: машинки, куклы, конструктор.
Организованная образовательная деятельность 1. ИЗО
9.00-9.10
9.20-9.30
Коллективная работа «Северное сияние» (См. конспект).
2. Физическое развитие
10.00-10.10 10.20-10.30
Физическая культура на улице.
Прогулка №1
Работа перед сном Речевое развитие Колыбельные песни. Хрестоматия для малышей стр. 172.
Вечер Познавательное
развитие
Социально- коммуникативное развитие
Физическое развитие Речевое развитие Продолжать учить детей одеваться, застегивать пуговицы- формировать
культурно – гигиенические навыки.
П/и «Раз, два, три – лови»- развитие ловкости, укрепление дыхательной системы. Индивидуальная работа. Дидактическая игра «Четвертый лишний».
Цель: учить детей находить лишний предмет.
Ситуативный разговор «Почему нужно молчать во время еды».
объяснить детям, что молчание во время еды способствует хорошему пережевыванию, лучшему освоению пищи. Д/ и «Загадки и отгадки»-
на наглядной опоре учить детей отгадывать загадки
о животных Севера. Развивать образное мышление.
Прогулка №2
Работа с родителями Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальны е беседы по запросам родителей.