Татьяна Голубева
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки «Платье для Луны» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Пересказ сказки «Платье для Луны» с элементами драматизации с опорой на сюжетные картинки
Возраст и контингент обучающихся: обучающиеся старшего дошкольного возраста 5-6 лет группы компенсирующей направленности для детей с ТНР
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие
Задачи:
Публикация «Конспект логопедического занятия по развитию связной речи „Пересказ сказки „Платье для Луны“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Логопедические занятия
- Одежда, обувь, головные уборы
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
- коррекционно—образовательные: обучать детей пересказу текста с элементами драматизации с опорой на сюжетные картинки, обучать отвечать на вопросы, используя различные виды простых и сложных предложений.
- коррекционно—развивающие: совершенствовать диалогическую и монологическую речь детей; формировать у детей умение логически правильно выстраивать свой рассказ; формировать у детей умение отвечать полным ответом на поставленный вопрос, навыки согласования и словоизменения; развивать познавательные интересы у детей, воображение, фантазию, внимание, вербальное мышление, общую, мелкую и артикуляционную моторику; расширять кругозор детей по теме «Космос»; закреплять активный словарь по теме.
- коррекционно—воспитательные: воспитывать у детей уважение к профессии космонавта; воспитывать умение слушать ответ товарища, не перебивая.
Оборудование: адаптированный текст сказки «Платье для Луны», кукла Звездочка, магнитное пособие «Парад планет», набор сюжетных картинок для пересказа, артикуляционная игра «Ракета», ЭСО – интерактивная доска для физминутки «Лунатики».
Предварительная работа: занятия по теме «Космос. День Космонавтики» по ознакомлению с окружающим миром (воспитатель) и по развитию лексико-грамматических средств языка (учитель-логопед)
Ход занятия
1. Организационный момент
• «Космическая артикуляционная гимнастика»
• Пальчиковая гимнастика «В тёмном небе…»
• Д/игра «Доскажи словечко»
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски «астронавт»,
А по-русски … космонавт.
Предлагает полетать,
Новый мир всем открывать.
Космонавт — он наш … герой!
В небо ракета
Стрелою взлетела.
В ней космонавт сидит
Сильный и … смелый.
Смел, настойчив и здоров!
Пролететь без лишних слов
Может по орбите лунной
Космонавт наш храбрый, … умный.
Их путь далеко-далеко,
Пройти по нему не легко,
Но космонавтам не страшно!
Наши герои — … бесстрашны (или отважны).
Но должны ребята помнить:
Чтобы космонавтом стать,
В школе надобно учиться
Обязательно на … «пять»!
2. Сообщение темы занятия
Беседа о космосе
Издавна все люди смотрели в небо и мечтали о Космосе. 12 апреля российский гражданин Юрий Алексеевич Гагарин совершил первый в мире полет в Космос и стал первым героем-космонавтом. Ежегодно 12 апреля наша страна отмечает День Космонавтики.
Д/игра «Космическое путешествие»
- Сейчас мы все станем космонавтами и отправимся в далекое космическое путешествие! Хотите?
Чего много в космосе? (много звезд, планет, комет, метеоритов, планет, созвездий)
Что в космосе только одно, один или одна? (Солнце, Земля, Марс, Луна)
- Посмотрите, кто нас с вами встречает в Космосе! Это маленькая Звездочка (кукла).
Звездочка: Сегодня я расскажу вам интересную сказку об одном космическом объекте, а о чем – догадайтесь!
Бывает, что она худеет,
Бывает, округляется.
Ночью небом владеет,
А утром удаляется. (Луна)
3. Чтение сказки «Платье для Луны» с последующим обсуждением
Как-то раз Луне пришла в голову прекрасная мысль: «Почему бы мне не сшить себе красивое платье? Я могла бы в нем гулять по небу!»
И она отправилась к портному.
- Не могли бы Вы сшить мне красивое платье? - спросила она.
- Можете не беспокоиться, - ответил портной. - Оно будет прекрасным! Вы такая молодая и тоненькая!
Он снял мерку и велел ей прийти через неделю на примерку.
Когда Луна через неделю пришла на примерку, платье оказалось для неё узким.
- Наверное, я плохо снял мерку! –удивленно сказал портной. - Придется все делать сначала!
Он опять снял мерку и велел Луне прийти на примерку еще раз через неделю.
Но на следующей примерке платье снова не подошло, да и Луна выглядела теперь совсем иначе.
- Неужели я опять ошибся? - огорчился портной, снимая мерку в третий раз.
Когда Луна пришла на примерку в третий раз, она очень изменилась: это была уже полная луна.
- Это безобразие! – рассердился портной. - Надо было заранее предупредить меня, что Вы постоянно меняетесь! Не стану я для Вас шить!
Так Луна и ходит до сих пор без платья.
Ответы на вопросы Звёздочки:
Что однажды решила сделать Луна?
Как она об этом сказала?
Куда отправилась Луна?
О чем она попросила портного?
Что ответил ей портной?
Чему удивился портной на первой примерке?
Из-за чего расстроился портной на второй примерке?
Почему портной рассердился, когда Луна пришла к нему в последний раз?
Как вы понимаете фазы Луны: растущая, стареющая (убывающая), полная?
Пересказ сказки детьми по ролям (Рассказчик – сильный ребенок; Портной – сильный ребенок; Луна – сильный ребенок)
• Интерактивная физминутка «Лунатики» (с использованием ЭСО)
Пересказ сказки детьми по ролям (продолжение с остальными детьми)
4. Итог занятия
«Возвращение из космического путешествия»: Дети расстаются со Звездочкой и возвращаются в детский сад.
- Вам понравилось наше путешествие?
- Какой праздник отмечается 12 апреля?
- Каким должен быть космонавт? (смелым, сильным, ловким, решительным, умным, образованным)