Приложение МААМ

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки «Платье для Луны» для детей 5–6 лет (9 фото)

Татьяна Голубева
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки «Платье для Луны» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Пересказ сказки «Платье для Луны» с элементами драматизации с опорой на сюжетные картинки

Возраст и контингент обучающихся: обучающиеся старшего дошкольного возраста 5-6 лет группы компенсирующей направленности для детей с ТНР

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Задачи:

Публикация «Конспект логопедического занятия по развитию связной речи „Пересказ сказки „Платье для Луны“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

- коррекционно—образовательные: обучать детей пересказу текста с элементами драматизации с опорой на сюжетные картинки, обучать отвечать на вопросы, используя различные виды простых и сложных предложений.

- коррекционно—развивающие: совершенствовать диалогическую и монологическую речь детей; формировать у детей умение логически правильно выстраивать свой рассказ; формировать у детей умение отвечать полным ответом на поставленный вопрос, навыки согласования и словоизменения; развивать познавательные интересы у детей, воображение, фантазию, внимание, вербальное мышление, общую, мелкую и артикуляционную моторику; расширять кругозор детей по теме «Космос»; закреплять активный словарь по теме.

- коррекционно—воспитательные: воспитывать у детей уважение к профессии космонавта; воспитывать умение слушать ответ товарища, не перебивая.

Оборудование: адаптированный текст сказки «Платье для Луны», кукла Звездочка, магнитное пособие «Парад планет», набор сюжетных картинок для пересказа, артикуляционная игра «Ракета», ЭСО – интерактивная доска для физминутки «Лунатики».

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки «Платье для Луны» для детей 5–6 лет

Предварительная работа: занятия по теме «Космос. День Космонавтики» по ознакомлению с окружающим миром (воспитатель) и по развитию лексико-грамматических средств языка (учитель-логопед)

Ход занятия

1. Организационный момент

«Космическая артикуляционная гимнастика»

Фото «Платье для Луны»
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки  для детей 5–6 лет - фото
Фото №1 Все конспекты Космос Фото №2 Все о космосе для детей Космос

Пальчиковая гимнастика «В тёмном небе…»

Фото №3 Конспекты занятий Логопедические занятия Одежда обувь головные уборы Пересказ

• Д/игра «Доскажи словечко»

У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски «астронавт»,

А по-русски … космонавт.

Предлагает полетать,

Новый мир всем открывать.

В космос нас зовет с тобой.

Космонавт — он наш … герой!

В небо ракета

Стрелою взлетела.

В ней космонавт сидит

Сильный и … смелый.

Смел, настойчив и здоров!

Пролететь без лишних слов

Может по орбите лунной

Космонавт наш храбрый, … умный.

Их путь далеко-далеко,

Пройти по нему не легко,

Но космонавтам не страшно!

Наши герои — … бесстрашны (или отважны).

Но должны ребята помнить:

Чтобы космонавтом стать,

В школе надобно учиться

Обязательно на … «пять»!

2. Сообщение темы занятия

Беседа о космосе

Издавна все люди смотрели в небо и мечтали о Космосе. 12 апреля российский гражданин Юрий Алексеевич Гагарин совершил первый в мире полет в Космос и стал первым героем-космонавтом. Ежегодно 12 апреля наша страна отмечает День Космонавтики.

Д/игра «Космическое путешествие»

- Сейчас мы все станем космонавтами и отправимся в далекое космическое путешествие! Хотите?

Чего много в космосе? (много звезд, планет, комет, метеоритов, планет, созвездий)

Что в космосе только одно, один или одна? (Солнце, Земля, Марс, Луна)

- Посмотрите, кто нас с вами встречает в Космосе! Это маленькая Звездочка (кукла).

Звездочка: Сегодня я расскажу вам интересную сказку об одном космическом объекте, а о чем – догадайтесь!

Бывает, что она худеет,

Бывает, округляется.

Ночью небом владеет,

А утром удаляется. (Луна)

3. Чтение сказки «Платье для Луны» с последующим обсуждением

Как-то раз Луне пришла в голову прекрасная мысль: «Почему бы мне не сшить себе красивое платье? Я могла бы в нем гулять по небу!»

И она отправилась к портному.

- Не могли бы Вы сшить мне красивое платье? - спросила она.

- Можете не беспокоиться, - ответил портной. - Оно будет прекрасным! Вы такая молодая и тоненькая!

Он снял мерку и велел ей прийти через неделю на примерку.

Когда Луна через неделю пришла на примерку, платье оказалось для неё узким.

- Наверное, я плохо снял мерку! –удивленно сказал портной. - Придется все делать сначала!

Он опять снял мерку и велел Луне прийти на примерку еще раз через неделю.

Но на следующей примерке платье снова не подошло, да и Луна выглядела теперь совсем иначе.

- Неужели я опять ошибся? - огорчился портной, снимая мерку в третий раз.

Когда Луна пришла на примерку в третий раз, она очень изменилась: это была уже полная луна.

- Это безобразие! – рассердился портной. - Надо было заранее предупредить меня, что Вы постоянно меняетесь! Не стану я для Вас шить!

Так Луна и ходит до сих пор без платья.

Фото №4 Конспекты занятий по пересказу Развитие речи

Ответы на вопросы Звёздочки:

Что однажды решила сделать Луна?

Как она об этом сказала?

Куда отправилась Луна?

О чем она попросила портного?

Что ответил ей портной?

Чему удивился портной на первой примерке?

Из-за чего расстроился портной на второй примерке?

Почему портной рассердился, когда Луна пришла к нему в последний раз?

Как вы понимаете фазы Луны: растущая, стареющая (убывающая), полная?

Пересказ сказки детьми по ролям (Рассказчик – сильный ребенок; Портной – сильный ребенок; Луна – сильный ребенок)

Интерактивная физминутка «Лунатики» (с использованием ЭСО)

Фото №5 Конспекты занятий НОД Сказка

Пересказ сказки детьми по ролям (продолжение с остальными детьми)

4. Итог занятия

«Возвращение из космического путешествия»: Дети расстаются со Звездочкой и возвращаются в детский сад.

- Вам понравилось наше путешествие?

- Какой праздник отмечается 12 апреля?

- Каким должен быть космонавт? (смелым, сильным, ловким, решительным, умным, образованным)

Фото №6 коррекционно воспитательные воспитывать у детей уважение к профессии космонавта воспитывать умение слушать ответ товарища не перебивая
Публикации по теме:

Конспект интегрированного логопедического занятия по развитию связной речи «Паровозик из Ромашково»Конспект интегрированного логопедического занятия по развитию связной речи «Паровозик из Ромашково» Интегрированное логопедическое занятие по развитию связной речи с детьми старшей логопедической группы по сказке Г. Цыферова «Паровозик».

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, активизировать словарный запас по теме «Времена года». • Закреплять умение составлять.

Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки»Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки». Цель: развитие диалогической речи. Задачи: - развивать связную речь, умение отвечать на вопросы, правильно строить.

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи детей с ОНР по стихотворению Л. Яровой «Заяц-портной»Конспект логопедического занятия по развитию связной речи детей с ОНР по стихотворению Л. Яровой «Заяц-портной» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи детей подготовительной группы с ОНР, с составлением описательного рассказа с опорой.

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи детей с ОНР подготовительной группы «Магазин инструментов»Конспект логопедического занятия по развитию связной речи детей с ОНР подготовительной группы «Магазин инструментов» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи детей с ОНР подготовительной группы «Магазин инструментов». Цель: Развитие связной.

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки «Звездочёт» с элементами драматизации»Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки «Звездочёт» с элементами драматизации» Возраст: подготовительная к школе группа, 6-7 лет Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Пересказ сказки «Репка» Пересказ сказки «Репка» Задачи: — связная речь: учить пересказу совместно со взрослым на примере сказки «Репка»; — словарь и грамматика:.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Лиса и рак» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Лиса и рак» для старшего дошкольного возраста Цель: Учить связно и последовательно составлять описательный рассказ по картине без помощи вопросов воспитателя. Задачи: - связная речь:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки «Платье для Луны» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 10 апреля 2024 в 18:05
+56Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки «Платье для Луны» для детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Голубева (УИ 142857) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД