Ольга Александровна Красакова
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи для старшей группы «Профессии детского сада»
▼ Скачать
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи для старшей группы «Профессии детского сада»
Цели занятия :
Коррекционно-образовательная:
• отрабатывать падежные окончания имен существительных единственного числа;
• расширять и активизировать словарь глаголов;
• учить образовывать множественное число существительных в родительном падеже;
Публикация «Конспект логопедического занятия по развитию связной речи для старшей группы „Профессии детского сада“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Профессии детского сада
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
• отработать навык составления рассказа по мнемосхеме.
Коррекционно-развивающие :
• расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада;
• показать взаимосвязь между разными видами труда;
• формировать представления о функциональном назначении различных помещений;
• развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения
Коррекционно-воспитательная:
• воспитывать интерес детей к слову и умение работать индивидуально.
• становление основ уважительного отношения к сотрудникам детского сада, желание им помогать и доставлять радость
Оборудование: настольно-печатная игра «Кому это нужно?», фотографии сотрудников детского сада, мяч, мнемосхема.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Логопед : - Ребята! Я по дороге встретила Незнайку! И пригласила к нам в гости.
Незнайка: Ребята, подскажите мне, куда я попал? (в детский сад). А что такое детский сад? (дом, в который каждый день приходят дети, играют, занимаются)
- Ребята, скажите, пожалуйста, а в детском саду только дети находятся? (есть взрослые)
- Ребята, в детском саду взрослые тоже играют? (Нет, работают)
- Ой, как интересно! И что они делают?
2. Беседа о профессиях.
Логопед : Ребята, давайте расскажем Незнайке кто работает в детском саду?
Незнайка: Давайте начнем с Вас? Вы кем работаете?
Логопед : Я работаю логопедом. Учу детей правильно и красиво разговаривать. Составлять рассказы. Различать звуки. Учу читать и писать.
Незнайка: Дети, а кто вас встречает утром в детском саду? (Воспитатель) - Как зовут ваших воспитателей? (ответы детей). - Что делает воспитатель в детском саду? (играет, поёт, разговаривает с нами)
Логопед : У воспитателей есть помощник. Кто это? (мл. воспитатель.) Как её зовут? (ответы детей). - Скажите, какую работу она выполняет? (убирает, моет, кормит детей, помогает воспитателю)
Незнайка: А как вы помогаете младшему воспитателю? Так здорово, что с вами работают такие добрые и заботливые взрослые.
3. Образование множественного числа существительных в родительном падеже
Незнайка: Воспитатели с вами играют. Я тоже люблю играть.
Логопед : Предлагаю поиграть в игру «Один-много» (проводится с мячом).
Комната — много комнат, спальня —много спален, коридор —много коридоров, раздевалка —много раздевалок, кабинет —много кабинетов, зал— много залов, площадка —много площадок, веранда —много веранд, игра — игры — много игр, кухня — кухни — много кухонь, игрушка — игрушки — много игрушек, градусник - много градусников, мяч - много мячей, картинка – много картинок, ложка – много ложек.
4. Продолжение беседы
Незнайка: Дети, а я знаю, что вы очень хорошо поёте и танцуете. (Да) Кто вас этому учит? Как её зовут? Как называется её профессия? (музыкальный руководитель). А зачем вы учите песни? (чтобы выступать на праздниках). Ребята, а как называется помещение куда вы ходите петь? (музыкальный зал).
Незнайка: Ой, что-то я проголодался. А вас в саду кормят? А кто готовит вам еду? Ребята, во что одет повар (халат, фартук, колпак). Как назвать одним словом одежду повара? (специальная одежда). А где готовят? Пойду я посмотрю, может найду, что перекусить.
5. Игра «Кому это нужно?»
Логопед : Пока Незнайка убежал, предлагаю поиграть в игру «Кому это нужно?». Дети подбирают картинки с изображением орудий труда или того, что нужно для работы, к картинкам с изображением людей, которые работают в детском саду (воспитатель, помощник воспитателя, повар, шофер, дворник, музыкальный руководитель, медицинская сестра, прачка).
6. Игра «Где это происходит?».
Незнайка: А вот и я. Ребята я пока искал кухню, видел много помещений. Угадайте, где я побывал.
• Там учатся правильно говорить —. (В логопедическом кабинете.)
• Играют, занимаются, рисуют —. (В групповой комнате.)
• Танцуют, поют —. (В музыкальном зале.)
• Бегают, прыгают —. (В спортивном зале.)
• Осматривают, слушают, лечат —. (В медицинском кабинете.)
7. Продолжение беседы
Незнайка: В последнем кабинете я увидел женщину в белом халате. Кто это? (медсестра). Что она делает? Что ей нужно для того чтобы оказать помощь? (бинт, зелёнка, вата, перекись). А почему она ходит в белом халате? (Эта одежда показывает профессию человека, она белоснежная и на ней нет микробов.)
Логопед : В детском саду работают люди разных профессий. Методист помогает воспитателям разобраться в их сложной работе; прачка следит за чистотой белья; шофер привозит вовремя продукты, новые игрушки, интересные книжки; заведующий руководит, следит за тем, чтобы ничего не перепуталось в работе взрослых, чтобы везде был порядок.
8. Физминутка.
Логопед : Дети, может я кого-то забыла? (Инструктора по физкультуре). Ой, точно. Как зовут нашего инструктора по физкультуре? Давайте, покажем Незнайке, чему она нас научила.
Вновь у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись.
(Наклоны вперёд и назад.)
Разминаем руки, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче,
Чтоб писать, читать, считать
И совсем не уставать.
(Рывки руками перед грудью.)
Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два.
Думай, думай, голова.
(Вращение головой.)
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.
(Дети садятся за парты.)
9. Составление рассказов о профессиях детского сада по мнемосхеме.
Логопед приглашает детей к стенду с фотографиями сотрудников детского сада, обращается к детям: «Выберите для себя одну фотографию и расскажите по схеме о человеке, который на ней изображен: имя, отчество, профессия человека, чем он занимается, как он о вас заботится, что ему нужно, какие инструменты, носит ли он специальную одежду, где работает, в каком помещении»
10. Итог занятия.
Логопед : В нашем саду работают ласковые, добрые, аккуратные, внимательные, заботливые люди. Как дети могут выразить им благодарность за заботу?
Каждый ребенок должен с благодарностью относится ко всем работникам детского сада : называть их по имени и отчеству, улыбаться при встрече, не забывать их поздравить с праздником, готовить подарки.
Чтобы у всех работников было хорошее настроение, каждый воспитанный ребенок старается сделать им приятное : помогает няне собрать посуду, поменять постельное белье, донести его до прачечной; расставляет по местам игрушки; не разбрасывает одежду, обувь; не сорит на участке.