Нина Синякова
Конспект логопедического занятия по развитию речевого восприятия детей с ОВЗ средней группы «Звук [К] и буква «К»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Звук к и буква К»
НОВЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ КОЛОБКА
Цели:
• Учить четко произносить звук К;
• Выделять согласный звук из звукового, слогового ряда и из ряда слов;
• Отбирать картинки на заданный звук;
• Определять место звука в слове (первый, середина, последний);
• Закреплять названия цветов, насекомых, посуды и детенышей диких животных;
• Закреплять знание буквы К;
• Развивать слуховое внимание, мышление.
Ход занятия
1. Оргмомент
Публикация «Конспект логопедического занятия по развитию речевого восприятия детей с ОВЗ средней группы „Звук [К] и буква „К“» размещена в разделах
- Буквы К, Г и звуки [К], [Г]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Психогимнастика
Показывается картинка с изображением колобка. Дети, покажите действия бабки: пометите по амбару, поскребите по сусеку, тесто замесите, скатайте колобка. Изобразите толстощекого колобка.
2. Сообщение темы занятия
Прислушайтесь к слову колобок. Какой звук вы услышали в начале слова? (Звук к.) Какой звук слышится в конце слова? Сегодня мы вместе с Колобком будем изучать звук К.
3. Характеристика звука к по артикуляционным и акустическим признакам. Обозначение цветовым символом. Показ артикуляционного профиля
4. Развитие фонетического восприятия
Игра «Поймай звук».
Хлопните в ладоши, поймайте звук к, если услышите его:
К, с, п, к, а, к, к, т, ….
Ка, ма, на, ку, ки, ва, ко….
Произносятся слова заяц, волк, ежик, белка, медведь, лиса, мука, печка, окошко, дорожка, лес.
5.. Произнесение звукоподражаний.
Сегодня мы будем сочинять свою сказку о Колобке. Собрался Колобок погулять. Скатился с окошка, покатился по двору, а навстречу ему курица. Как она подзывала своих цыплят? (Ко-ко-ко.) Увидела курица Колобка и закудахтала: «Куд-кудах, куд-кудах!» Тут и петух выскочил и закричал: «Ку-ка-ре-ку!» Колобок испугался их и дальше покатился. Катится Колобок мимо пруда, а там лягушка сидит и квакает. Как она квакала? (Ква-ква-ква.) Докатился Колобок до леса и услышал песенку кукушки. Как она пела? (Ку-ку-ку.)
Картинки выставляются по ходу действия.
6. Произношение звука к в словах.
Выставляются картинки с изображением растений, деревьев и цветов (василек, колокольчик, одуванчик, ромашки, крапива, клен, елка).
Колобок попал на волшебную поляну, где росли разные растения, в названиях которых есть звук К. Какие цветы увидел Колобок на волшебной поляне?
Дети называют растения, определяют наличие в их названиях звука К.
7. Физминутка
Игра «Лягушки». Вокруг себя повернитесь и в лягушек превратитесь!
Вот лягушки по дорожке
Скачут, вытянувши ножки.
Увидали комара —
Закричали: «Ква-ква-ква!»
8. Произношение звука к в предложениях. Составление предложений по картинкам с помощью вопросов логопеда
Покатился Колобок дальше. Кого он увидел? (Паука, жука, кузнечика, бабочку, комарика, стрекозу.) Как можно назвать их одним словом? (Насекомые.).
9. Определение места звука К в слове.
Бабочка просит выполнить задание определить место звука К в словах – названиях насекомых.
Вы хорошо выполнили это задание и бабочка пригласила нас с Колобком в кафе? Что ответил бабочке Колобок?
В кафе работал Ежик. Где вы услышали звук к в слове ежик? Что стоит на столике? (На столике стоит кофейник. На столике стоят стаканы, чашки.) Что лежит в конфетнице? Чем угощал Ежик Колобка? Все вместе ом пили кофе, угощались. (конфетами).
Поблагодарил Колобок Ежика и покатился дальше. Катился, катился и попал в лесную школу. Назови учеников лесной школы, в названии которых звук слышится в конце слова. (Волчонок, лисенок, ежонок, бельчонок, медвежонок.)
Они тоже, как и мы, изучаем звук к.
На доске написана буква. Это буква К, к.
10. Ознакомление с буквой К
Чтение сти хотворения о букве К.
Два столба стояли рядом,
Вдруг один переломился
И к другому прислонился.
Чтение слогов ка, ку. Выставляется слог ки.
Буква И отдает приказ букве К : «Звучи мягко!» Прочитаем этот слог.
Составление слогов детьми из букв разрезной азбуки.
11. Итог занятия.