Получи документы

Конспект занятия по формированию грамматического строя речи у детей по теме «Разнообразие подводного мира» (4 фото)

Лариса Коготкова
Конспект занятия по формированию грамматического строя речи у детей по теме «Разнообразие подводного мира»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по формированию грамматического строя речи у детей по теме «Разнообразие подводного мира»

Конспект занятия по формированию грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста.

Тема занятия : Разнообразие подводного мира.

Составила учитель-логопед МАДОУ «Детский сад №175» г. Перми Коготкова Л. М.

Задачи: Расширить знания об обитателях, живущих в воде.

Упражнять в образовании родственных слов к слову «рыба».

Публикация «Конспект занятия по формированию грамматического строя речи у детей по теме „Разнообразие подводного мира“» размещена в разделах

Формировать грамматический строй речи : согласовывая числительные с существительными, образовывая существительные множественного числа, притяжательные прилагательные.

Учить классифицировать рыб на рыб морей и океанов, аквариумных, пресноводных.

Развивать связную речь, запоминая стихотворение И. Токмаковой «Где спит рыбка?» с использованием схем.

Научить изготавливать рыбку, создавая тело из чешуек еловой шишки.

Оборудование: Пособие к программе «Школа 2100» наглядный и раздаточный материал «Рыбы», обучающие карточки по теме «Обитатели морей и океанов», цифры 1, 3, 5, игра «Парочки» (Морское лото, фотографии аквариумных рыб, схемы и стихотворение И. Токмаковой «Где спит рыбка?».

Для изготовления рыб: тело – пластилин, глазки – бусинки, чешуя – окрашенные золотом чешуйки еловых шишек, хвост и плавники – тесьма, ленточки.

Ход занятия:

1. Введение в тему.

Сегодня мы будем беседовать об обитателях воды. Ребята, назовите обитателей воды, которых вы знаете. (Ответы детей)

Рыбы плавают в реке,

В Чёрном море, в озерке,

Они плавать не боятся,

Они плавают резвятся.

Всё, что связано с водой,

Это рыбам дом родной.

2. Классификация рыб.

Какие рыбы, если они живут: в реке? (речные, В озере? В океане? В море? В аквариуме? (Ответы детей)

- рыбы, которые живут в прудах, озёрах, реках называются - пресноводными.

3. Игра «Что у рыбы?» (Притяжательные прилагательные).

Рассмотрите картинку с изображением рыбы и скажите, что есть у рыб?

(Ответы детей : туловище, глаза, голова, плавники, хвост, глаза, рот, жабры, брюшко, тело покрыто чешуёй.)

Назовите правильно. У рыбы: чья голова? (Рыбья голова) Чьё туловище? Чьи жабры? Чья чешуя? Чей хвост? Чьи плавники? Чьё брюшко? (Ответы детей)

4. Рассматривание фотографий с изображением аквариумных рыб.

Давайте рассмотрим аквариумных рыбок.

Плавает в аквариуме рыбка золотая,

Посмотрите на неё, красивая какая.

(Рассматривание фотографий и проговаривание названия рыб.)

5. Игра «Слова родственники к слову РЫБА»

-Как можно назвать - ласково маленькую рыбу? (Рыбка, рыбёшка)

-Как назовём большую рыбу? (рыбина)

-Как называют - суп из рыбы? (рыбный, уха)

-Как называют человека, который ловит рыбу? (рыболов, рыбак, рыбачка)

-Как по-другому можно сказать «рыбу ловит»? (рыбачит)

-Как называется жир - у рыбы? (рыбий жир)

6. Игра «Морское лото» - «Парочки».

-Сейчас мы поиграем в лото. У кого окажется на карточке такая – же картинка, как у меня, тот повторяет название обитателя воды за мной и называет во множественном числе и кого не стало.

Например: Морской окунь – морские окуни – не стало морских окуней.

7. Физкультминутка. Выполнение движений под стихотворение

Е. Стюарт «Пруд». О. Набока

На закате дремлет пруд. Рыбки плавают в пруду,

По воде круги плывут – К ним я с удочкой приду,

Это маленькие рыбки Заманю на червячка,

Разыгрались там и тут. Я играю в рыбачка.

Любо им водой плеснуть, Рыбки булькают в пруду,

Чешуей на миг блеснуть, - Лучше плавать я пойду,

Рыбкам выпрыгнуть на воздух Буду с мостика нырять,

Все равно, что нам нырнуть. Буду рыбок догонять.

8. Игра «Сосчитай».

-Мы поиграем в игру, считая обитателей морей и океанов, когда их 1, 3, 5.

(Используются карточки и цифры). (Дети считают)

9. Послушайте стихотворение К стихотворению используются схемы Ирины Токмаковой «Где спит рыбка?»

Ночью темень. Ночью тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Лисий след ведёт к норе,

След собачий — к конуре.

Белкин след ведёт к дуплу,

Мышкин — к дырочке в полу.

Жаль, что в речке, на воде,

Нет следов твоих нигде.

Только темень. Только тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

-Ребята, попробуйте повторить стихотворение. (Проговаривание стихотворения детьми совместно с логопедом, затем самостоятельно)

10. Изготовление Золотых рыбок.

Давайте сделаем золотых рыбок своими руками.

Дети изготавливают рыбок.

11. Итог.

Что интересного и нового вы узнали сегодня? (Ответы детей) Сегодня вы поиграли, сделали рыбок, Вы – молодцы! Поаплодируем себе!

Фото «Разнообразие подводного мира»
Конспект занятия по формированию грамматического строя речи у детей по теме - фото
Фото №1 Конспекты занятий
Публикации по теме:

Игры и упражнения по формированию лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР 5–6 лет по темам: «Животные Севера и Юга». Дети с общим недоразвитием речи в дошкольном возрасте имеют ограниченный словарный запас, у них часто наблюдается расхождение объёма активного.

Комплекс игр по формированию грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста Грамматический строй речи – это система единиц и правил их функционирования в сфере морфологии, словообразования и синтаксиса. Ребенок,.

Конспект логопедического занятия по формированию грамматического строя речи «Перелетные птицы» Конспект логопедического занятия по формированию грамматического строя речи на тему «Перелетные птицы» Коррекционно-образовательные цели:.

«Признаки осени». Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя и связной речи у детей ТНР План - конспект занятия с использованием интерактивной доски. Организационная информация Тема урока «Признаки осени» Предмет, занятие Развитие.

Конспект НОД по формированию грамматического строя речи де-тей средней группы. Тема: «Дикие животные». Программное содержание: Цель занятия: Формирование у детей грамматического строя речи по средствам представления.

Конспект НОД по формированию грамматического строя речи в подготовительной группе на тему «Цветы» Цель: создание социальной ситуации развития посредством познавательно- речевой активности. Задачи: 1. Развивать умение правильно употреблять.

Конспект НОД по формированию лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР Составили: учителя-логопеды МДОУ № 128 Овсяникова Ю. Т. ,Смирнова Л. Г., МДОУ № 6 Балдина Л. П. Тема: «Сравнительная степень качественных прилагательных».

Конспект НОД по формированию грамматического строя речи в подготовительной группеКонспект НОД по формированию грамматического строя речи в подготовительной группе Цель: Развитие лексико-грамматического строя речи у детей подготовительной группы. Задачи: Образовательные: Обогащение словаря по теме:.

Конспект занятия по формированию грамматического строя речи «День рождения у котенка» в средней группе Конспект занятия по речевому развитию «День рождения у котенка» (формирование грамматического строя речи) Цель: 1. Формировать умение детей.

Семинар для педагогов «Современный подход к формированию грамматического строя речи у детей дошкольного возраста» «Речь вести – не лапти плести» - гласит народная мудрость Речь - бесценный дар природы человеку, через речь осуществляется взаимодействие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию грамматического строя речи у детей по теме «Разнообразие подводного мира»
Опубликовано: 6 октября 2015 в 08:34
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию грамматического строя речи у детей по теме «Разнообразие подводного мира»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Коготкова (УИ 10996) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД