Елена Лопатина
Конспект занятия по формированию грамматического строя речи «День рождения у котенка» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по речевому развитию «День рождения у котенка»
(формирование грамматического строя речи)
Цель:
1. Формировать умение детей согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе, падеже.
Публикация «Конспект занятия по формированию грамматического строя речи „День рождения у котенка“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
2. Продолжать развивать умение соотносить названия животных и их детенышей в единственном и множественном числе, в родительном падеже ед. и мн. Числа.
3. Формировать умение детей употреблять глаголы в разном времени (прошедшем, будущем, настоящем, в повелительном наклонении.
4. Продолжать формировать умение использовать в речи предлоги (в, на, под, за).
Материалы:
Мягкие игрушки (кошка, котенок, машина, мелкие настольные игрушки домашних животных и их детенышей, кукольная мебель (стол, стул, кресло, диван).
Ход занятия:
Ребята, посмотрите, кто к нам приехал. Кто это? (Это кошка.) А как еще ласково можно её назвать? (Кошечка, кисонька.) Рассмотрите кошечку. Какая она? (Серая, пушистая, мягкая) А если киску погладить, что она будет делать? (Мурлыкать, ласкаться, выгибать спинку) А что делает кошка, когда видит мышку? (Ловит, крадется, бежит)
Я киске показывала ниточку с бантиками. Как вы думаете, что она делала? (Играла, подпрыгивала, хватала) А сто еще может делать кошка? (Мяукать, пить молочко)
Мяу. А это кто к нам бежит? (Котенок.) Ребята, сегодня у котенка день рождения, и они позвали гостей. Кого? Вы должны угадать по голосу. ( Имитирую звуки животных с разной силой голоса: собаку-щенка, кошку-котенка, козу-козленка, свинью-поросенка, курицу-цыпленка, мышку-мышонка. Обращаюсь к каждому ребенку.)
А хотите посмотреть, как они будут отмечать день рождения? Пойдемте.
Мамы сели в сторонке, а малыши тут же затеяли игру в прятки (прячу игрушки детенышей в комнатке с мебелью). Вышли мамы, а детишек нигде не видно. Кого нет? (Щенка, котят) Где же они спрятались? Ребята, помогите каждой маме найти своих деток. (Раздаю по игрушке мамы каждому ребенку.) Где же спрятался мой котенок, (Котенок спрятался под кроватью.) … щенок?
Все дети и даже взрослые мечтают о маленьких щенках. Давайте и мы поиграем в хозяина и маленького щенка. (Дети делятся на пары.) Какие команды может дать хозяин щенку? (Стой, ляг, беги, служи, дай лапу) Одни дети будут хозяева, другие щенята, а потом поменяетесь. А теперь я посмотрю, послушные у вас щенки, правильно выполняют ваши команды? (Каждый ребенок по очереди отдает команду.)
Вот в какие интересные игры мы с вами поиграли. (По голосу определяли кто пришел, прятали и искали детенышей домашних животных и как дрессировщики научились отдавать команды.) В эти игры вы можете играть со всеми и даже с мамой.