Ильина Татьяна
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Путаница»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила и провела:
Учитель-логопед: Ильина Т. О.
Цель занятия: закрепление навыка чтения слогов и слов
Задачи занятия:
Коррекционно-образовательные задачи:
• Закрепить графический образ букв.
• развивать навыки фонематического анализа;
Коррекционно-развивающие цели:
• Развивать фонематические процессы.
• Развивать память и внимание.
• Развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы.
• Развивать общую и мелкую моторику
Коррекционно-воспитательные цели:
Публикация «Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе „Путаница“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
• Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества.
Оборудование: «Магнитная азбука» Н. С. Жуковой, предметные картинки, схема звукового анализа, раздаточный материал: раскраска «Найди букву», «Слова перепутались».
Ход занятия
I. Организационный момент. Дети заходят в группу и здороваются с гостями.
Логопед: Сегодня я расскажу вам одну интересную сказку.
Жил-был мальчик Петя. Он очень любил кататься на велосипеде, играть с друзьями, смотреть мультики. Только вот читать он не любил!
Мама часто ему говорила «Петя, открой букварь, прочти хоть страничку!»
- Потом, - отвечал Петя, - Сейчас я занят, мультики досмотрю.
Так проходили дни, недели, а к букварю так Петя и не подходил.
Скучно стало буквам в книге! Стали они гулять по страницам, по картинкам. И случилось так, что все слова в букваре перепутались.
И вот случился праздник! Петя открыл букварь! И что же он увидел… Путаницу!
Поможем Пете распутать слова?
Логопед: Посмотрите на большую азбуку. На картинке изображена «Рауга». Какго звука нет в слове? Правильно, звук Д потерялся! Прежде чем его найти, скажите какой это звук согласный или гласный, звонкий или глухой, твердый или мягкий? А какой буквой обозначается звук Д?
Буква Д убежала на страницу с картинкой. Найдите букву на картинке.
Вы справились с заданием и мы вернули букву в слово.
Физминутка:
А сейчас мы с вами, дети
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носки поднимись,
А потом руки вниз.
Раз, два, три, четыре —
Вот летит ракета ввысь! (1—2 — стойка на носках, руки вверх, ладони образуют «купол ракеты»; 3—4 — основная стойка.)
Логопед: На следующей странице в азбуке буквы в слове перепутались!
Посмотрите внимательно, под каждой буквой есть своя цифра, она означает место буквы в слове. Нужно раставить буквы по порядку в соответствии с цифрами.
У каждого ребёнка карточка, на которой зашифровано слово, под буквами написаны цифры. Ребёнок должен расставить цифры по порядку и прочесть полученное слово.
Итог занятия. Оценка деятельности детей
Молодцы ребята, вы помогли каждой букве найти свое место! Что было сложно? Что понравилось?