Инна Бухарова
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий на тему «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Дикие животные».
Цели:
Коррекционно-образовательные: уточнить, расширить и активизировать словарь по теме, формировать обобщающее понятие «дикие животные», учить называть части тела, учить образовывать существительные с помощью суффиксов -онок-, -ёнок-, -ата-, -ята-; учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных, учить согласовывать существительные с числительными.
Публикация «Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий на тему „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Коррекционно -развивающие: развивать память, внимание, мышление, связную речь, общую моторику.
Коррекционно-воспитательная: воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к диким животным
Оборудование: картина «В лесу", картинки с изображением диких животных и их детёнышей, картинки с изображением жилищ животных.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Дети, а у нас сегодня гость. Это обезьянка.
-Привет, ребята, я приехала к вам из жаркой Африки и никогда не видела животных, которые живут в вашем лесу. Вы мне расскажите о них (да)
2. Основной момент:
---Беседа.
Дети, давайте назовём,кто же живёт у нас в лесу? Как назвать их вместе?
Почему этих животных называют дикими (Они живут в лесу, сами себе строят жилища, добывают пищу, боятся человека или могут напасть на него).
---Игра «Части тела животного»
(голова,уши,усы, шея, туловище, хвост, ноги, лапы, копыта….)
Чем покрыто тело?
---Игра «Где живут дикие животные? Назови жилище.»
(Заяц живёт под кустом. Белка живёт в дупле. Волк живёт в логове. Медведь живёт в берлоге. Лиса живёт в норе….)
---Игра «Собери семью» (Волк-волчица-волчонок-волчата,лис-лисица-лисёнок-лисята,заяц-зайчиха-зайчонок-зайчата,ёж-ежиха-ежонок-ежата,медведь-медведица-медвежонок-медвежата,лось-лосиха-лосёнок-лосята,кабан-кабаниха-кабанёнок-кабанята)
Физкультминутка «Дикие животные».
Как-то раз лесной тропой Дети идут по кругу
Звери шли на водопой. Дети идут по кругу
За мамой – лосихой топал лосёнок, Идут, громко топая
За мамой – лисицей крался лисёнок, Крадутся на носочках
За мамой – ежихой катился ежонок, Передвигаются вприсядку
За мамой – медведицей шёл медвежонок, Идут вперевалку
За мамою – белкой скакали бельчата, Скачут вприсядку
За мамой – зайчихой косые зайчата, Скачут на прямых ногах
Волчица вела за собою волчат Крадутся
Все мамы и дети напиться хотят. Лицо вкруг, лакательные движения языком
---Игра «Назовите ласково». (Волчок, лисичка, ёжик, кабанчик,зайчик, мишка….)
---Игра «Посчитай от 1 до 5» (один заяц,два зайца,три зайца,четыре зайца,пять зайцев и т. д.)
Обезьянка :
- Спасибо вам, ребята. Очень интересно вы рассказали и поиграли. Мне пора возвращаться в Африку. До свидания, до новых встреч.
3. Итог занятия. Оценка работы детей.
Дети, о ком мы сегодня говорили на занятии?
Назовите диких животных. Какие игры вам понравились? Какие игры показались сложными?
Молодцы! Вы сегодня постарались. Занятие окончено. Отдыхайте.