Майя Еленина
Конспект логопедического занятия по автоматизации звуков [Л], [Р] с элементами логоритмики на тему «Лесные животные»
Цель занятия : Закреплять произношение звуков Л,Р в речи.
Задачи занятия :
1. Образовательные:
- автоматизация звуков Л,Р;
- дифференциация звуков Л,Ль, Р, Рь;
- расширение словаря по теме Животные;
- развитие воображения, творческих и артистических способностей;
- развитие общей моторики и координации движений;
- развитие памяти
- тренировка артикуляционных и произносительных навыков;
2. Коррекционные:
- уточнение произношения звуков Л, Р, Ль, Рь
Публикация «Конспект логопедического занятия по автоматизации звуков [Л], [Р] с элементами логоритмики на тему „Лесные животные“» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Животные. В мире животных
- Звуки [Л] - [Р]. Дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Темочки
- развитие речевого дыхания,
- работа над произносительной стороной - силой голоса, тембром, выразительностью
Оборудование, методы и приё мы:
- демонстрационный наглядный материал;
- раздаточный материал (предметные картинки);
- фрагменты музыкальных произведений;
- ИКТ - интерактивнаная доска, компьютерные интерактивные игры;
- дидактические игры;
- словесные игры, физминутки;
- логоритмические упражнения;
Ход ЗАНЯТИЯ
Оргмомент: Артикуляционная гимнастика.
Логопед : Сегодня мы с вами отправимся в сказочный лес. Нам понадобятся помощники - гномы - Звуковички, мы возьмём их с собой.
Вместе с логопедом дети произносят чистоговорки на звуки Л, Ль, Р.
Игра на развитие речевого дыхания и воображения:
Покажем, как легко и приятно дышится в лесу. Как чудесно пахнут цветы. Как красиво поют птицы, какие высокие стоят вокруг деревья, как они качают веточками, шелестят листочками.
Создаё м атмосферу леса: слушаем шум леса, голоса птиц, животных.
Логопед : Как вы думаете, голоса каких животных вы сейчас слышали? Хотите познакомиться с ними?
Проводится "Лесная физминутка".
_ А теперь давайте отгадаем, кто из зверей прячется на лесной полянке.
Дети разгадывают загадки о лесных животных.
На экране появляются изображения: зайца, волка, медведя, лисы, ежа, совы.
Проводится пальчиковая игра "Мальчик-пальчик, где ты был".
Логопед : "А вы хотите покормить своих новых лесных друзей?"
- Давайте выберем угощения для них.
Дети выбирают картинки с изображением грибов, ягод, овощей, травы, веток, орехов, и т. п.
Ответы детей:
- Медведь любит малину. Я хочу угостить медведя малиной.
- Ёжик любит грибы. Я хочу угостить ежика грибами.
- Зайка любит морковку и капусту. Я хочу угостить зайчика капустой и морковкой.
И тд.
Под музыку проводится логоритмическое упражнение "Зверята".
Логопед :
- Наше путешествие подходит к концу. Давайте нарисуем портреты лесных друзей.
Дети выполняют графическое задание на листах (обводка "Животные")
Итог занятия :
Логопед задаёт вопросы по содержанию занятия.
- Что мы сегодня с вами делали?
- Где мы побывали?
- Кого мы встретили?
- Чем мы угощали зверят?
- Кто из животных вам больше понравился?
- Почему?
Список литературы:
1. Лопухина А. Е. Ритм, речь, движение. - Спб: Дельта, 1997
2. Волкова Г. А. "Логоритмическое воспитание детей с дислалией", Спб, 1993
3. Новиковская О. А. "Логоритмика для дошкольников в играх и упражнениях". Спб, 2004