Глумова Наталья
«Игры с водой. Тонет — не тонет». Конспект организованной образовательной деятельности для детей от 2 до 3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Экспериментирование с объектами неживой природы. Опыты с водой. «Игры с водой. Тонет- не тонет» для детей раннего возраста от 2 до 3 лет.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Цель – формирование познавательного интереса через исследование свойств воды в соответствии с требованиями ФОП ДО и ФГОС ДО
Задачи:
1. Образовательные:
закреплять представления о свойствах воды (чистая, прозрачная, течёт, теплая);
путем исследовательской деятельности познакомить детей со свойствами предметов (резины, камня, установить сходства и различия между предметами и их свойствами;
побуждать детей обследовать предметы, высказывать свои предположения, делать выводы;
2. Развивающие
развивать словарный запас и диалогическую речь;
развивать мелкую моторику рук;
развивать интерес к экспериментированию;
развивать слуховое внимание и восприятие;
3. Воспитательные
Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам
Формировать навыки сотрудничества в групповой деятельности
Ожидаемые результаты: Сформированы понятия о некоторых свойствах предметов, расширен словарный запас, знают и называют цвет.
Материалы и оборудование:
малые мячи для массажа (по количеству детей, детская сумочка, бумажные полотенца, контейнер прозрачный для игр с водой, кукла Таня, детская сумочка, а в ней камешки (по количеству детей, ноутбук.
Предварительная работа: Заучивание слов и проведение подвижной игры "Мой веселый звонкий мяч"; чтение художественной литературы: "Наша Таня громко плачет", заучивание потешек " Водичка, водичка умой мое личико. "
Ход занятия:
I. Организационный момент. Воспитатель входит в группу вместе с детьми. Дети присаживаются на стулья.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Ответы детей: Здравствуйте! Воспитатель: ребята, у нас сегодня необычный день, к нам в гости пришла кукла Таня! Она очень расстроена. Воспитатель включает запись на ноутбуке: плач куклы. Воспитатель: давайте узнаем, что произошло у куклы Тани? Ответы детей: да, давайте! Воспитатель читает стихотворение А. Барто:
Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь!
Не утонет в речке мяч!
Воспитатель: ребята, давайте пожалеем куклу! Дети гладят куклу Воспитатель: молодцы вы какие! Успокоили нашу гостью! Воспитатель: Мирон, как ты думаешь, мячик утонул в речке? Ответ ребенка: индивидуальный. Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте, мы это проверим, утонет мяч в воде или нет? Ответы детей: да? давайте! Воспитатель раздает детям по одному цветному мячу. Дети рассматривают мячи. Воспитатель: Виолетта, скажи, что у тебя в руках? Ответы детей: мяч. Воспитатель: Молодец, правильно!
Воспитатель: Дети, давайте покатаем мяч в руках, вот так. Варя, покажи мне как у тебя это получается (опрос 2-3 детей.) Воспитатель показывает детям, как надо катать мяч между ладонями. Во время катания мяча в руках, происходит массаж ладоней.
II. Актуализация знаний Воспитатель: Милана, скажи, мяч какой формы? Ответы детей: круглый. Воспитатель: правильно, молодец! Мяч- круглый! Воспитатель: Паша, скажи, какого цвета мяч? Ответы детей: индивидуальный ответ. Воспитатель: Правильно, молодец Паша!
Воспитатель: дети, давайте мяч хорошо потрогаем ручками, и скажем какой он на ощупь? Илья, мяч холодный или теплый?
Ответ ребенка: теплый. Воспитатель: правильно, молодец! Мяч теплый. Воспитатель: Макар, теперь нажми на мячик и скажи он твердый или мягкий? Ответ ребенка: индивидуальный. Воспитатель: Даня, скажи мне, а у тебя какой мяч? Воспитатель: легкий или тяжелый? Ответы детей: легкий!
Воспитатель: Вика, а какого цвета у меня мячик? Ответ ребенка: желтый. Воспитатель: правильно Вика, молодец! Воспитатель: дети, давайте повторим, какой мяч? Ответы детей: индивидуальные ответы.
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте опустим наши мячи в воду. Дети опускают аккуратно мячи на воду. Воспитатель: Мирон, скажи, что с ними стало? Утонули мячи или нет? Ответы детей: нет! Воспитатель: правильно Мирон, мячи не утонули, они плавают! Воспитатель: Милана, скажи, почему мячи не утонули? Ответы детей: мяч легкий, накаченный воздухом.
Воспитатель: правильно, молодец! Все молодцы, все правильно ответили. Ну вот, Танечка, мяч лёгкий. Он не тонет в воде! Но ты, Танечка, никогда больше не играй у речки одна, без взрослых! И к водоемам, и к морю ходить без взрослых тоже очень опасно!
Подвижная игра «Мой веселый, звонкий мяч!»
Воспитатель: ребята, а что еще мячики умеют делать? Ответы детей: прыгать! Воспитатель: давайте поиграем с вами! Ответы детей: давайте! Воспитатель организовывает детей на подвижную игру, и произносит слова вместе с детьми. Раз, два, три, четыре… дети в мячи превратились!
Мой веселый, звонкий мяч!
Ты куда пустился вскачь?
Синий, красный, голубой,
Не угнаться за тобой! Дети прыгают.
Вот какие мячики: девочки и мальчики!
А теперь шагаем, ножки поднимаем.
Вот так, вот так ножки поднимаем. Дети шагают на месте.
Дети делают дыхательную гимнастику для восстановления дыхания 2-3 раза.
III Открытие детьми нового знания Воспитатель: ребята, кукле Тане очень понравилось с вами играть, она хочет вам что-то подарить. Воспитатель достает из сумочки камни и раздает детям, по количеству детей.
Воспитатель: Степа, скажи, что вам подарила кукла Таня? Ответы детей: камешки!
1. Выдвижение гипотезы (предположения) Воспитатель: Макар, камни мягкие или твердые? Ответ ребенка: Твердые. Воспитатель: Молодец, правильно! Воспитатель: Мирон, скажи, камни легкие или тяжелые? Ответ ребенка: тяжелые! Воспитатель: Правильно! Воспитатель: вот какие вы молодцы! Мы узнали, что камни тяжелые, твердые. Мирон, скажи, как можно играть с камнями? Ответ ребенка: индивидуальный. Воспитатель: правильно, с камешками нужно играть осторожно! Закрепление правил безопасной игры. Воспитатель: Дети, как вы думаете, камни могут плавать, как мячики? Предположения детей. Воспитатель: давайте проверим. Ответы детей: да, давайте! Воспитатель комментирует действия детей. Спокойно опускаем камешки в воду. 2. Фиксирование нового алгоритма (способа действий в речи детей) Воспитатель: Паша, камешки утонули? Ответ ребенка: утонули! Воспитатель: почему камешки утонули? Ответы детей: потому что они тяжелые! Воспитатель: правильно, молодец! Воспитатель: давайте посмотрим, камни в воде видно? Ответы детей: да, видно! Воспитатель: Мирон, как ты думаешь, почему камни видно в воде? Ответ ребенка: потому что вода прозрачная, чистая. Воспитатель: правильно Мирон, молодец! Все молодцы, все правильно ответили! Вы теперь так много знаете! Дети садятся на стульчики. VI. Рефлексия (Итог) Воспитатель: ребята, вам интересно сегодня было играть вместе с куклой Таней? Ответы детей: индивидуальные. Воспитатель: Дети, вы сегодня узнали, что мячи не тонут в воде, потому что они, легкие, накаченные воздухом, а камни тяжелые, и они в воде тонут. А еще вы узнали, что камешками надо играть осторожно, бросать их друг в друга нельзя! И еще мы знаем, что у речки, и у моря нельзя играть без взрослых! Наша кукла Таня это все запомнила, и вы тоже запомните дети! Давайте пригласим куклу Таню на прогулку, и мы покажем, как можно играть с камешками.
Дети встают и уходят играть в игровую зону.