Алла Мельникова
Конспект логопедического занятия «Продукты питания»
▼ Скачать + Заказать документы
Фронтальное логопедическое занятие «Продукты питания»
Тип занятия : фронтальное.
Вид занятия : лексико-грамматическое.
Занятие рассчитано на детей 5-летнего возраста, имеющих общее недоразвитие речи. 1-й год обучения.
Цель: обобщение и систематизирование знаний детей о продуктах питания.
Задачи:
Публикация «Конспект логопедического занятия „Продукты питания“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Продукты питания
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
проверить и закрепить знания о продуктах питания.
Направления:
Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Интеграция образовательных областей:
«физическое развитие», «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие»
Коррекционно-образовательные задачи:
- содействовать составлению разных типов предложений и рассказа по картинке;
- закрепить знания детей о продуктах питания;
Коррекционно-развивающие задачи:
- развивать связную речь;
- закреплять умение правильно использовать в речи сложносочинённые предложения;
- развивать речевое и слуховое внимание, память, логическое мышление;
- продолжать работу над чёткой и выразительной речью.
Коррекционно-воспитательные задачи :
- воспитывать у детей бережное отношение к продуктам;
- воспитывать у детей интерес к происхождению продуктов, и их составляющих.
Оборудование:
кукла – повар, иллюстрации продуктов питания, холодильника, мяч, тесто для лепки, кондитерская посыпка.
Планируемые результаты:
сформировано представление ребенка о продуктах питания; заинтересованность продуктивной деятельностью (лепка печенья и украшение его посыпкой).
Ход занятия
Вводный этап занятия.
Организация деятельности.
№ Этап занятия Ход занятия
Деятельность детей
I.
Орг
момент
Логопед : Здравствуйте, ребята!
Логопед : Давайте поздороваемся друг с другом, а мячик поможет. Передаем мяч по кругу и тому кому его передаем, говорим «Здравствуй» и называем имя того кому передаем мяч. Дети по цепочке передают мяч друг другу.
II. Мотивация
Ребята, на нашем занятии, сегодня много гостей, а еще в гости к нам сегодня пришла вот такая кукла «Поварёшка», она хочет посмотреть на вас, а еще ей очень интересно сегодняшнее наше занятие, так как мы сегодня будем говорить о продуктах питания. Она приготовила для вас сюрприз, но о нем мы узнаем позже. Вот посмотрите у нее с собой сумочка, ну а что в ней лежит, это мы узнаем только после того, как старательно позанимаемся сегодня.
III Основная часть И чтобы показать, что мы действительно старательные, нам нужно сделать артикуляционную гимнастику. Возьмем зеркала, и очень старательно сделаем упражнения для язычка
Дети выполняют арт. гимн.
Хорошо, постарались.
А сейчас отгадайте загадки.
1. «Теплый, мягкий и блестящий,
С корочкой такой хрустящей!
Спросим мы у детушек:
«Что же это? … (хлебушек)
2. Из крупы ее сварили,
Посолили, подсластили,
ну а где же ложка наша!
Так вкусна на завтрак (каша)
3. Сделан он из молока,
Но тверды его бока.
В нем так много разных дыр.
Догадались? Это … сыр.
Хорошо, ребята, вы отгадали загадки, а сейчас мы с вами побудем поварами и сделаем пальчиковую гимнастику. Вы можете повторять за мной, а может делать движение руками по своему желанию, главное, чтобы было понятно, что делает повар.
«Повар горсточку муки
Сыплет в миску из руки,
Подольёт воды немножко,
Размешает тесто ложкой.
Всё с яйцом он перетрёт,
Тесто он руками мнёт.
Он тарелки расставляет,
На пельмени приглашает».
Пальчиковая гимнастика
(по тексту)
IV Открытие детьми новых знаний Ребята, а давайте, всё же, заглянем в сумку Поварешки, и посмотрим, что же там лежит.
Здесь лежит конверт с картинками различных продуктов, нам с вами нужно разобраться, какие продукты относятся к молочным, какие к мясным, а какие к мучным, или как их еще называют, хлебобулочные изделия. Сейчас каждый возьмет по картинке и прикрепит ее на нужную полку холодильника. На верхней полке холодильника, должны лежать хлебобулочные изделия; на средней молочные; а на нижней - мясные.
Вам также нужно сказать, что именно вы кладете на полку холодильника, и назвать этот продукт ласково.
Колбаса-колбаска
Сыр – сырок
Булка-булочка
Ветчина-ветчинка
Молоко - молочко и т. д.
Дети прикрепляют картинки к полке холодильника, сортируя их по группам.
Затем называя продукты ласково.
«Что мы едим».
Мы с вами разобрались, как называются продукты, приготовленные из мяса, молока, муки. А сейчас, давайте разберемся, как называются продукты, если они из различных овощей, злаков, фруктов. Вот, например:
• Каша из гречки - гречневая каша;
(вы будете по очереди ловить мяч и отвечать)
• Суп с горохом - гороховый суп;
• Кисель из клубники - клубничный кисель;
• Варенье из абрикосов-
• Котлеты из рыбы –
• Пирог из яблок-
• Компот с малиной-
• Морс из клюквы-
• Каша из риса-
• Сок из груш-
• Пюре из картофеля-
• Суп из грибов - Дети ловят мяч, отвечая на вопросы
V Физкультминутка Давайте немного разомнемся «Капуста»
1. Мы капусту рубим, рубим,
2. Мы капусту мнем, мнем,
3. Мы капусту солим, солим,
4. Мы капусту жмем, жмем
Физ. минутка 2
Быстро вертится крыло,
Мелит мельница зерно,
А из смолотой муки
Испечём печенье мы.
Дети встают, и выполняют упражнения
1. Сначала поворачиваются направо и делают движения руками «рубим»
2. Наклоны до колен, движение «мнем»
3. Стоят ровно, движение пальчиками «Солим»
4. Руки вытянуты перед собой, движение рукам и «Жмем»
V. Самостоятельное применение нового на практике Ребята, а теперь, пришла пора сюрприза от Поварешки, посмотрите, у нее в сумочке лежит набор «Теста для лепки».
Давайте и сам и из этого теста сделаем печенье.
Ребята, из чего делают печенье? Какой формы бывает печенье?
- Мы с вами будем делать фигурное печенье. Для этого нам понадобится формочка.
- Давайте возьмём кусочек теста и разомнём его пальчиками. Размяли? От этого большого кусочка отщипываем маленький, кладём его на дно формочки и размазываем.
- У нас получилось фигурное, ровное печенье. А теперь давайте его украсим. Посмотрите, на подносе есть кондитерская посыпка.
Это печенье, вам пригодится для ваших игр: девочки могут накормить кукол, мальчики могут перевезти такое печенье на машине в кузове, в магазин из конструктора.
Дети лепят печенье и украшают его.
VI Заключение Ребята о чем мы с вами говорили на занятии.
Какие слова для вас сегодня были новые (хлебобулочные изделия, мясные продукты?
Что вам приготовила Поварешка? Как вы будете играть с этим печеньем? Может быть, сохраните его как сувенир, на память о нашем занятии?
Ответы детей
VII Рефлексия
Ребята вам понравилось занятие?
Что понравилось больше всего?
Ну а для вас у меня есть настоящее печенье. Вот оно, угощайтесь. Ответы детей