Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе по теме «Продукты питания»

Людмила Кононенко
Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе по теме «Продукты питания»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: систематизировать знания детей о продуктах питания

Коррекционно – образовательные задачи: актуализировать знания детей о продуктах питания, их значении для здоровья человека; сформировать у детей потребность правильно употреблять относительные прилагательные.

Публикация «Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе по теме „Продукты питания“» размещена в разделах

Коррекционно – развивающие задачи : продолжать формировать работу по развитию зрительного восприятия, произвольного внимания, логического мышления; умения самостоятельно задавать вопросы, участвовать в диалоге, соблюдая правила речевого этикета.

Коррекционно – воспитательные задачи : воспитывать любовь к правильному питанию.

Оборудование: проектор, ноутбук, фартуки по количеству детей, предметные и сюжетные картинки по теме, кастрюля (чугунок, пакетики с сыпучими продуктами, Незнайка, карандаши цветные, карточка с заданием, мяч, волшебный мешочек, пакет сока

Ход занятия:

Слайд 1 (фрагмент мультфильма «Жила – была царевна…»

Логопед: Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

Дети: Сегодня мы будем говорить о еде, о продуктах питания.

Логопед: Верно. Мы будем говорить о с вами, какие бывают продукты, вспомним, как готовят пищу, будем учить образовывать новые слова, составлять предложения и задавать вопросы. Но сначала отгадайте загадку.

Слайд 2 (картинка повар)

Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды? (повар)

Логопед: Сегодня мы с вами побудем в роли повара. И для этого нам необходимо привести себя в порядок. Давайте оденем фартуки. Кто скажет, для чего?

Дети: Чтобы не испачкать одежду.

Логопед: А ещё на голову нужно надеть косынку или колпак. Как вы думаете, зачем мы надеваем головной убор?

Дети: Чтобы не мешали волосы, чтобы волосы не попали в еду.

Логопед: Вы одеты и готовы приступить к работе. Прежде чем продолжить давайте с вами сделаем дыхательное упражнение.

Дыхательное упражнение «Каша кипит»

Дети, сидя на стульчиках, кладут одну руку на живот, другую – на грудь и, втягивая живот, делают вдох; а выпячивая его, - выдох, произнося звук «пых»

Логопед: Ребята скажите, а для чего мы едим, зачем нам нужно есть?

Дети: Чтобы быть сильными, не болеть, быть красивыми

Слайд 3

Логопед: Посмотрите и скажите,что вы видите на картинке? Как одним словом назвать эти продукты питания?

Дети: Мясные

Слайд 4

Логопед: А здесь?

Дети: Рыбные

Слайд 5

Логопед: А на этой картинке?

Дети: Молочные

Слайд 6

Логопед: А на этой?

Дети: Мучные

Логопед: Послушайте стихотворение: Ходит Митя как кощей, Ни супов не ест, ни щей, Падает от слабости, А любит только сладости.

Как вы думаете, почему мальчик Митя был худой и слабый?

Дети: Потому что человек должен есть разнообразную пищу, чтобы быть сильным и не болеть и т. д. Дети, которые хорошо едят, быстро растут. Если есть одни сладости, то заболят зубы, желудок.

Логопед: Чтобы быть здоровыми, сколько нам нужно раз в день есть?

Дети: 3- 4 раза

Логопед: Как называется прием пищи утром?

Дети: Завтрак

Логопед: Утром завтрак и мы завтракаем, днем у нас (обед) и мы (обедаем, вечером - (ужин) и мы … (ужинаем).

Слайд 7 (иллюстрацию к сказке "Маша и медведь")

Упражнение "Пирожки с начинкой"

Дети соотносят предметные картинки с их силуэтным изображением.

Логопед: Вспомните, как называется эта сказка. Для кого Маша пекла пироги? Как вы думаете, с чем Маша могла испечь пирожки для бабушки и дедушки?

Дети узнают силуэтное изображение, после чего получают цветную картинку и образуют соответствующее прилагательное.

Слайд 8, 9, 10

Дети: Это капуста. Маша испекла капустный пирог. Малина - малиновый, морковь - морковный, земляника - земляничный, гриб - грибной, рыба - рыбный.

Логопед: Как назвать, одним словом то что изображено у меня на картинке?

Дети: Овощи.

Логопед: Начинка из овощей, какая?

Дети: Овощная.

Логопед: Как назвать, одним словом изображение на этой картинке?

Дети: Ягоды.

Логопед: Начинка из ягод, какая?

Дети: Ягодная.

Логопед: Как назвать, одним словом изображение на этой картинке?

Дети: Фрукты

Логопед: Начинка из фруктов, какая?

Дети: Фруктовая

Логопед: Прежде чем продолжить работу, давайте немножко отдохнем.

Физкультминутка (звучит запись)

Логопед: Так как вы все поварята, что же вы сможете приготовить? "Что приготовить?"

Дети рассматривают и называют крупы в приготовленных прозрачных пакетиках (манка, греча, рис, геркулес, горох, пшено, овсянка). Каждый ребёнок берёт одну кастрюльку с крупой и составляет предложения.

Дети: В кастрюльке пшено. Из пшена можно сварить пшенную кашу. И т. д

Логопед: Молодцы, сколько вкусного и полезного вы приготовили. А сейчас я хочу проверить, насколько вы внимательны.

Игра с мячом "Думай и отвечай"

Логопед (бросает мяч ребёнку и задаёт вопросы).

Логопед: Котлеты варят или жарят? Назови, что ещё жарят?

Дети: Рыбу, яйцо, картофель.

Логопед: Хлеб пекут или тушат? Назови, что ещё пекут?

Дети: Пироги, торты, печенье.

Логопед: Молоко кипятят или варят? Назови, что ещё варят?

Дети: Кашу, суп, компот, макароны.

Логопед: Молодцы, вы хорошо справились и с этим заданием. Но посмотрите, к нам пришел гость. Кто это?

Дети: Это Незнайка

Логопед: Ребята, он принес с собой тетрадку, но в ней столько ошибок. Давай поможем ему их исправить.

Игровой приём "Поможем Незнайке исправить ошибки"

Лена пить лимон чай. - Лена пьёт лимонный чай.

Ваня готовить овощи салат. - Ваня готовит овощной салат.

Оля есть шоколад торт. - Оля ест шоколадный торт.

Света любить горох суп. - Света любит гороховый суп.

Слайд 11

Логопед: Ребята, посмотрите. Незнайка принес еще вот такой рисунок. Но он не знает, что нужно для работы повару. Давайте ему поможем. Вам необходимо раскрасить только те предметы, которые нужны для работы повару. Давайте подготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты»

Мы капусту рубим-рубим,

Мы капусту трем-трем,

Мы капусту солим-солим,

Мы капусту жмем-жмем,

А потом, а потом

Мы капусту в рот кладем

Ам!

Логопед: Ребята, Незнайка вас благодарит за помощь. За это он принес вам угощение. Но сначала попробуйте угадать, что у него в волшебном мешочке.

Игра "Отгадай, какой сок у Незнайки"

Дети в диалоге отгадывают название сока. Логопед побуждает их задавать разнообразные вопросы.

Дети. Незнайка, ты купил сок? Ты угостишь нас соком? Скажи, пожалуйста, в твоём пакете сок?

После того как дети угадают название сока, Незнайка наливает его из пакета и угощает детей.

Итог занятия :

Логопед: Настало время превращаться в обычных детей. Снимай свои фартуки. Что больше всего вам сегодня понравилось и запомнилось? А кем вы сегодня были?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

НОД по совершенствованию лексико-грамматических средств языка «Образование относительных прилагательных. Продукты питания» Тема: «Образование относительных прилагательных. Продукты питания» Образовательные области: :речевое развитие, познавательное развитие,.

Конспект НОД по развитию лексико-грамматических категорий «В гостях у весны» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Активизировать и обогащать лексический словарь по теме "Весна". • Учить устанавливать причинно-следственные.

Конспект по развитию лексико-грамматических категорий речи детей подготовительной группы «Зимующие птицы» Конспект по развитию лексико- грамматических категорий речи детей подготовительной группы «Зимующие птицы». ЦЕЛЬ: развитие лексико-грамматических.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в средней группе по теме «Дикие животные» Конспект занятия в средней группе по формированию лексико-грамматических категорий. Подготовил: учитель-логопед МБДОУ №32 "Чебурашка" г. Псков.

Занятие по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе компенсирующей направленности по теме «Зима» Тема:" Зима" Учитель-логопед: Пархоменко Наталья Сергеевна Цели: Коррекционно-образовательные: - расширить, активизировать словарь по.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий речи детей подготовительной группы «Моя Семья» Конспект по развитию лексико- грамматических категорий речи детей подготовительной группы «Моя семья» Цели: Коррекционно-образовательные:.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий на тему: «Дикие животные и их детеныши» МДОУ «ЦД «ЖЕМЧУЖИНКА» Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий на тему: «Дикие животные и их детеныши».

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий. Тема недели: «Грибы» Вид занятия: по развитию лексико-грамматических категорий. Цель: развивать лексико-грамматические категории по теме.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи для детей с ОНР «Путешествие по парку» Занятие «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ПАРКУ» Цели: расширять представления о зимующих птицах. Задачи: * образовательные - учить различать зимующих птиц.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе «Животные жарких стран» Конспект по развитию лексико-грамматических категорий речи для детей подготовительной к школе группы. Животные жарких стран Задачи: активизация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе по теме «Продукты питания»
Опубликовано: 16 декабря 2017 в 23:12
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе по теме «Продукты питания»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Кононенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД