Татьяна Михайлова
Дидактическая игра «Что внутри» для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая разработка задания «Что внутри?»,
направленная на развитие математической грамотности воспитанников старшего дошкольного возраста.
Актуальность
Для активизации мышления дошкольников и стимулировании их к приобретению знаний по математике требуется поиск и создание новых дидактических заданий. Дидактические игры обогащают процесс обучения, делая его более привлекательным и интересным для ребят. Игра рационально дополняет традиционные формы и методы обучения дошкольников позволяя более эффективно достигать поставленной цели. Она повышает самооценку участников игры, так как у них появляется возможность на конкретном деле проверить свои способности.
Цель: Развитие математической грамотности и навыков коммуникативного взаимодействия старших дошкольников через игру.
Задачи:
Обучающие
- Закрепить знания о геометрических фигурах;
- Упражнять в сравнении количества предметов и в определении, каких предметов больше или меньше.
Развивающие задачи:
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.
- Способствование развитию креативности и воображения.
Воспитательные:
- Воспитывать дружелюбие, умение не перебивать друг друга, слушать ответы до конца.
- Поддерживать инициативность и самостоятельность детей в игре.
Материалы: 2 коробки, муляжи фруктов (красное яблоко, зеленая груша, желтый банан, фиолетовый виноград) и овощей (желтый перец, огурец, помидор, пластмассовые кубики (желтый куб, зеленый брусок, желтый цилиндр, пластмассовые тарелки (красная глубокая, желтая плоская, синяя кастрюлька, машинки (легковая, грузовик, скорая помощь, карточки с изображением треугольников и квадратов (по количеству детей, фишки: ромбики и многоугольники.
Ход игры:
Воспитатель раскладывает на столе карточки одинакового цвета. На обратной стороне одной половины карточек изображены треугольники, на другой половине карточек – квадраты. Дети по очереди подходят к столу и выбирают себе карточку. Те ребята, которым попались треугольники садятся на стульчики справа от стола, квадраты – слева. Таким образом воспитанники делятся на 2 команды.
Воспитатель ставит на стол 2 закрытые коробки. Одна с предметами, другая – пустая.
Инструкция:
1 часть игры.
Ребята, вы по очереди заглядываете в коробку и описываете предмет, который увидели, не называя его. Команда Треугольников, вы угадываете описание предметов команды Квадратов, а команда Квадратов угадывают описания Треугольников.
Ребята, прежде чем ответить, посоветуйтесь с членами своей команды.
За правильно отгаданный предмет команда получает фишку-ромбик.
Предмет, который отгадывали показывается ребятам и убирается в другую коробку.
Команда, которая наберет больше ромбиков получает дополнительный балл (многоугольник) для второй части нашей игры.
Как только коробка опустела – первая часть игры закончена. Подсчитываются ромбики. Победившая команда получает фишку-многоугольник.
2 часть игры.
Ребята, вы замечательно справились с первой частью игры, а сейчас вам нужно будет ответить на мои вопросы.
За каждый правильный ответ вы будете получать фишку-многоугольник. Команда, которая наберет больше многоугольников победит в нашей игре.
Вопросы:
- Сколько в коробке было овощей (фруктов, кубиков, машинок, тарелок?
Усложнение:
- Чего было больше машинок или тарелок?
- Сколько было красных предметов?
- Чего меньше, кубиков или фруктов?
- Сколько предметов находится в коробке?
Подсчитывается количество многоугольников. Поздравляем команду победителей!
Планируемый результат:
1. Дети научатся внимательно наблюдать за окружающим миром и делать выводы на основе имеющихся данных.
2. Дети разовьют умения коммуникации и сотрудничества в группе, обсуждая и делясь своими наблюдениями с другими.
3. Дети научатся решать логические задачи и улучшат свои когнитивные способности.
4. Дети разовьют свою креативность и воображение, предлагая различные варианты описания предметов в коробке.
Литература:
1. https://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2023/05/15/sbornik-didakticheskih-igr-i-uprazhneniy-po-matematicheskoy
2. https://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2019/10/26/kartoteka-igr-didakticheskie-igry-kak-sredstvo-razvitiya