Получи документы

Дидактическая игра «Что внутри» для старших дошкольников

Татьяна Михайлова
Дидактическая игра «Что внутри» для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактическая разработка задания «Что внутри?»,

направленная на развитие математической грамотности воспитанников старшего дошкольного возраста.

Актуальность

Для активизации мышления дошкольников и стимулировании их к приобретению знаний по математике требуется поиск и создание новых дидактических заданий. Дидактические игры обогащают процесс обучения, делая его более привлекательным и интересным для ребят. Игра рационально дополняет традиционные формы и методы обучения дошкольников позволяя более эффективно достигать поставленной цели. Она повышает самооценку участников игры, так как у них появляется возможность на конкретном деле проверить свои способности.

Цель: Развитие математической грамотности и навыков коммуникативного взаимодействия старших дошкольников через игру.

Задачи:

Обучающие

- Закрепить знания о геометрических фигурах;

- Упражнять в сравнении количества предметов и в определении, каких предметов больше или меньше.

Развивающие задачи:

- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

- Способствование развитию креативности и воображения.

Воспитательные:

- Воспитывать дружелюбие, умение не перебивать друг друга, слушать ответы до конца.

- Поддерживать инициативность и самостоятельность детей в игре.

Материалы: 2 коробки, муляжи фруктов (красное яблоко, зеленая груша, желтый банан, фиолетовый виноград) и овощей (желтый перец, огурец, помидор, пластмассовые кубики (желтый куб, зеленый брусок, желтый цилиндр, пластмассовые тарелки (красная глубокая, желтая плоская, синяя кастрюлька, машинки (легковая, грузовик, скорая помощь, карточки с изображением треугольников и квадратов (по количеству детей, фишки: ромбики и многоугольники.

Ход игры:

Воспитатель раскладывает на столе карточки одинакового цвета. На обратной стороне одной половины карточек изображены треугольники, на другой половине карточек – квадраты. Дети по очереди подходят к столу и выбирают себе карточку. Те ребята, которым попались треугольники садятся на стульчики справа от стола, квадраты – слева. Таким образом воспитанники делятся на 2 команды.

Воспитатель ставит на стол 2 закрытые коробки. Одна с предметами, другая – пустая.

Инструкция:

1 часть игры.

Ребята, вы по очереди заглядываете в коробку и описываете предмет, который увидели, не называя его. Команда Треугольников, вы угадываете описание предметов команды Квадратов, а команда Квадратов угадывают описания Треугольников.

Ребята, прежде чем ответить, посоветуйтесь с членами своей команды.

За правильно отгаданный предмет команда получает фишку-ромбик.

Предмет, который отгадывали показывается ребятам и убирается в другую коробку.

Команда, которая наберет больше ромбиков получает дополнительный балл (многоугольник) для второй части нашей игры.

Как только коробка опустела – первая часть игры закончена. Подсчитываются ромбики. Победившая команда получает фишку-многоугольник.

2 часть игры.

Ребята, вы замечательно справились с первой частью игры, а сейчас вам нужно будет ответить на мои вопросы.

За каждый правильный ответ вы будете получать фишку-многоугольник. Команда, которая наберет больше многоугольников победит в нашей игре.

Вопросы:

- Сколько в коробке было овощей (фруктов, кубиков, машинок, тарелок?

Усложнение:

- Чего было больше машинок или тарелок?

- Сколько было красных предметов?

- Чего меньше, кубиков или фруктов?

- Сколько предметов находится в коробке?

Подсчитывается количество многоугольников. Поздравляем команду победителей!

Планируемый результат:

1. Дети научатся внимательно наблюдать за окружающим миром и делать выводы на основе имеющихся данных.

2. Дети разовьют умения коммуникации и сотрудничества в группе, обсуждая и делясь своими наблюдениями с другими.

3. Дети научатся решать логические задачи и улучшат свои когнитивные способности.

4. Дети разовьют свою креативность и воображение, предлагая различные варианты описания предметов в коробке.

Литература:

1. https://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2023/05/15/sbornik-didakticheskih-igr-i-uprazhneniy-po-matematicheskoy

2. https://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2019/10/26/kartoteka-igr-didakticheskie-igry-kak-sredstvo-razvitiya

Публикации по теме:

Дидактическая игра для старших дошкольников «Учимся читать»Дидактическая игра для старших дошкольников «Учимся читать» Игра рассчитана для детей старшей, подготовительной группы. Цель этой игры- запоминание букв, их написания и звучания; умение различать.

Дидактическая игра для старших дошкольников «Раскрась по координатам»Дидактическая игра для старших дошкольников «Раскрась по координатам» Формирование графических умений является важным навыком, способствующим для развития глазомера, ориентировки на листе бумаги, навыков письма,.

Дидактическая игра из фетра для старших дошкольников «Фруктовый сад»Дидактическая игра из фетра для старших дошкольников «Фруктовый сад» В старшем дошкольном возрасте продолжается знакомство детей с фруктами и ягодами, мы много говорим о их пользе и значении для здоровья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра «Что внутри» для старших дошкольников
Опубликовано: 15 января 2025 в 09:56
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическая игра «Что внутри» для старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Михайлова (УИ 299047) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
16 января 2025 четверг
Картотеки зимних прогулок. Выбирайте!
17 января 2025 пятница



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД