Людмила Шевякова
Конспект занятия по речевому развитию «Продукты питания» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Открытие продуктового магазина» по теме «Продукты питания» (воспитатель : Шевякова Л. В.)
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Продукты питания“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Продукты питания
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Связная речь: Формировать умение делать рекламу товара, описывая его положительные качества, соблюдая структуру описательного рассказа. Упражнять в толковании слов.
ЗКР: Выделять и называть первые звуки в словах.
Грамматический строй: составление сложных предложений с союзом «потому что». Согласование существительных с числительными в роде, числе и падеже.
Словарная работа: Закреплять названия продуктов питания, умение подбирать обобщающие слова. Упражнять в подборе слов – признаков, характеризующих качества предметов, в подборе прилагательных и глаголов с противоположным значением
Подготовка к грамоте : Упражнять в чтении слова, в подсчете звуков в слове.
ФЭМП: Упражнять в счете в пределах 10.
Ход занятия:
1. Незнайка решил открыть в Цветочном городе магазин, где будут продаваться и сосиски, и конфеты, и сахар, и молоко. Какой это будет магазин? (продуктовый)
Он даже название придумал, сосчитайте сколько букв будет в этом слове (6 букв). Давайте разгадаем его первым буквам слов: горох, удочка, рыба, молоко, ножницы (ГУРМАН).
Кто объяснит, кто такой гурман (это человек, который любит вкусно поесть)
А вы считаете себя гурманами? Значит, вы сможете помочь Незнайке разобраться с продуктами. Незнайка разложил продукты по отделам, но немного перепутал. Давайте определим, какие здесь продукты здесь лишние и почему (каждому ребенку карту «4-й лишний») Дети объясняют: «Здесь лишний сыр, потому что это не мясной продукт».
Продавцы должны всегда должны пересчитывать, сколько осталось продуктов, чтобы всем хватило. Помогите сосчитать. Дети берут карточки с изображением разного количества предметов. Считают, сколько осталось баранок, тортов, сыра и т. д. (осталось 8 баранок и т. д.)
Физкультминутка с элементами пальчиковой гимнастики: А вот и покупатели:
Во дворе стеклянный дом, (руки в кольце перед собой, затем над головой)
Покупают в доме том (пальчиками движения, имитирующие шелест)
Помидоры и капусту, (загибать по очереди пальцы)
Молоко и йогурт вкусный,
И крупу и мармелад
Для больших и для ребят (потянуться, руки вверх, руки вниз)
В магазин тот мы сходили (ходьба по кругу)
И продукты там купили : (вытянуть руки перед собой ладонями вверх)
Хлеба, мяса, молока, (руку вправо ладонью вверх)
Масло, рыбу, творожка, (руку влево ладонью вверх)
Всё к обеду припасли, (наклон вперёд)
Чуть до дому донесли! (присесть на корточки)
2. Незнайка жалуется, что некоторые товары не пользуются спросом у покупателей. Что можно сделать. Чтобы привлечь покупателей? (Рекламу) Что такое реклама? (Реклама – это объявление о товаре, где товар описывают с лучшей стороны). Давайте поможем Незнайке – сделаем рекламу товару. А чтобы товар хорошо покупали, и покупатели были довольны продуктами, какими они должны быть? (свежими, вкусными, полезными, красиво упакованными)
Вот этот товар. (Торт. Баранки. Яблоки) Давайте рассмотрим. Торт не просто большой, а какой? (огромный). Он не старый, а … (свежий). Не безобразный, а (красивый… Для чего обычно люди покупают торты? (пить с ним чай, подарить, принести в гости, угостить гостей, доставить себе удовольствие)
Баранки почему-то никто сегодня не купил…А баранки не тонкие, а (толстые).Не жесткие, а (мягкие, не бледные, а … (румянные). Для чего их обычно покупают? (пить чай с ними, есть с молоком, с соком, угощать гостей, есть)
И яблоки. Они не мелкие, а (крупные, не тусклые, а (блестящие, не вялые, а (сочные). А ещё они какие? (ароматные, хрустящие). Что можно сделать с яблоками? (есть, варить компот, варенье, сделать сок, угостить кого-то).
3. Чтобы сделать рекламу, надо сначала обратиться к покупателям. Как? (уважаемые покупатели, дорогие посетители) затем предложить купить товар, рассказать, какой он, похвалить товар, сказать, что можно с ним сделать, и сказать, как довольны будут покупатели.
Кто попробует? (дети по алгоритму делают объявление в микрофон, рекламируя товар)
Ребята, кому после этой рекламы захотелось купить торт? Аналогично дети рекламируют остальные товары. Незнайка благодарит ребят за помощь.