нина соловьёва
«Продукты питания». Конспект занятия для детей подготовительной группы по программе М. Л Лазарева «Здравствуй»
▼ Скачать + Заказать документы
"Путешествие на планету Семитония"
Цель: Научить детей осознанно подходить к своему питанию.
Задачи:
• Дать детям знание о том, что часто рекламируют не самые полезные продукты
• Знать о полезных и вредных продуктах
• Дать знания об основных витаминах.
• Разучить правило питания от Юного учителя здоровья Ростика
• Дать знания о существовании микробов.
• Научить правильно мыть руки.
Публикация «„Продукты питания“, Конспект занятия для детей подготовительной группы по программе М, Л Лазарева „Здравствуй“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Продукты питания
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Материал: Азбука здоровья, корзинка с фруктами и овощами, синий материал со звёздами, ширма, интерактивная игра: «Полезные и вредные продукты», кукла би-ба-бо Фырка и Ростик, медали Здравика, яблок на каждого ребёнка.
Основные персонажи: Фырка и Ростик.
Дети заходят в музыкальный зал и встают в круг.
Педагог: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Нина Михайловна. Я работаю музыкальным руководителем в детском саду номер один. Сегодня я пришла к вам, чтобы провести с вами занятие. Но для начала мы с вами познакомимся. Посмотрите у меня в руках солнышко. Какое настроение у этого солнышка?
Дети: Радостное, весёлое.
Педагог: Всё верно, и сейчас мы все с такой же радостной весёлой, приветливой улыбкой и настроением будем передавать солнышко друг другу и называть своё имя.
Игра знакомство: «Назови своё имя»
Педагог: Ну, вот мы с вами и познакомились, и поприветствуем друг друга с помощью песенки приветствия.
Песня: «Утром рано»
Педагог: Ребята, а вы любите путешествовать?
Дети: Да!
Педагог: Я хочу всех вас пригласить отправиться со мной на волшебную планету Семитония. Согласны?
Дети: Да!
Педагог: На этой планете живут здорвячки и юные учителя здоровья, они очень приветливы со всеми здороваются, следят за своим здоровьем и никогда не болеют. Но с ними случилась беда. На жителей этой планеты напал злой волшебник Наркотикус, и заколдовал одного из здоровячков по имени Акрыф. И теперь он ни с кем не здоровается, на всех фырчит, и совсем не следит за своим здоровьем, поэтому и стали все его звать Фырка.
И вот сегодня утром я заглянула в свой компьютер и обнаружила там видео письмо от Фырки, предлагаю вам его послушать.
Дети смотрят видео обращение Фырки
«Дорогие ребята, со мной вновь приключилась беда. Приезжайте. Помогите, я буду очень вас ждать!».
Педагог: Ну что ребята, вы готовы отправится на помощь к Фырке?
Дети: Да!
Педагог: Ну что ж, тогда повернулись друг за другом, а поможет нам песня самого главного здоровячка планеты Семитония Здравика.
Дети выполняют движения под песню «Здравик», садятся на стульчики
Стоит ширма, появляется кукла би-ба-бо Фырки
Педагог: а вот и наш Фырка. Здравствуй Фырка (дети здороваются) Что с тобой приключилось на этот раз?
Фырка: Здравствуйте, ребята! Я сегодня решил порадовать свой живот всякими вкусностями, но он у меня заболел.
Педагог: а что ты ел Фырка?
Фырка: Как что? Всё что по телевизору рекламируют: чипсы, сухарики, колбасу, а ещё запил всё газированной кока- колой.
Педагог: Ой-ой-ой Фырка! Ведь это вредные продукты для организма, не всегда можно верить в то что показывают по телевизору. Ребята, мне кажется, нам нужно позвать юного учителя планеты Семитония по здоровому питанию, Ростика. Он то точно поможет Фырке. Повторяйте за мной.
Песня: «Волшебная песенка»
После на ширме появляется Ростик.
Ростик: Здравствуйте, ребята! Услышал волшебную песенку и сразу к вам явился. Что у вас случилось?
Педагог: Ростик, с нашим Фыркой вновь приключилась беда, он ел вредные продукты и его живот стал болеть.
Ростик: Мне, кажется, я знаю, как же нам с ребятами помочь Фырке. Ребята вы готовы?
Дети: Да!
Ростик: Посмотрите на экран, где изображены полезные и вредные продукты. Вы будете должны называть продукты по одному. Если это вредный продукт, то он исчезнет с экрана, а если полезный, то попадёт в корзину. А ты Фырка запоминай, какие продукты вредны для нашего здоровья, а какие полезны.
Фырка: Хорошо! Я буду очень стараться.
Дети играют в интерактивную игру: «Полезные и вредные продукты»
Педагог: Фырка, а как ты думаешь почему овощи и фрукты полезны для нашего организма?
Фырка: Я не знаю? Может мне ребята помогут?
Дети: Потому что в них содержится много витаминов.
Ростик: а какие витамины вы знаете?
Ответы детей.
Педагог: а сейчас всем вместе, я предлагаю исполнить витаминную песенку.
«Витаминная песенка»
Фырка: Ну теперь я точно буду каждый день съедать фрукты и овощи, потому что в них много витаминов и они очень полезны для нашего организма.
Педагог: Молодец Фырка. Мы надеемся, что ты серьёзно будешь относиться к своему питанию и употреблять только полезные продукты.
Ростик: А теперь все вместе выучим правило здорового питания : «Ешьте овощи и фрукты витаминные продукты»
Дети повторяют правило здорового питания.
Педагог: мы с ребятами хотим тебе подарить целую корзину фруктов и овощей.
Ростик: Только Фырка, не забудь, их надо помыть перед едой. А также не забудь помыть свои руки.
Фырка: А зачем мне мыть руки?
Ростик: Ребята, а разве можно кушать немытыми руками?
Дети: Нет, иначе в организм попадут микробы.
Педагог: Да Фырка посмотри, какие эти микробы некрасивые, а ещё они вредят нашему организму, вызывают разные болезни. А давайте мы Фырке покажем, как же надо мыть руки.
Песня: «Моем руки»
Фырка: Ой, как, оказывается, весело можно мыть руки. Ростик, ребята я так вам благодарен, что вы мне помогли различать вредные и полезные продукты, не верить рекламе, а также объяснили мне, что если я не буду мыть руки, то у меня появятся микробы.
Ростик: а я вам ребята, хочу вручить «Азбуку здоровья», от жителей планеты Семитония. В этой азбуке вы найдёте много полезной информации о полезной еде и витаминах.
Ростик дарит детям Азбуку здоровья.
Педагог: а нам, ребята пора попрощаться с жителями планеты Семитония и вновь возвратится в наш родной детский сад. Давайте попрощаемся с Ростиком и Фыркой. (прощаются). Все дружно встанем в круг здоровья, крепко возьмёмся за руки, закроем глаза и пожелаем друг другу мысленно про себя хорошего здоровья и настроения.
Дети делают круг здоровья.
Педагог: Ребята, куда мы сегодня совершили путешествие?
Дети: На планету Семитония!
Педагог: С какими жителями планеты Семитония мы встретились?
Дети: С Фыркой и Ростиком юным учителем по здоровому питанию.
Педагог: Чему мы вместе с вами Ростиком научили Фырку?
Дети: Мы научили его есть овощи и фрукты, потому что в них много полезных витаминов, не верить рекламе, потому что рекламируют не всегда полезные продукты, мыть руки перед едой, чтобы в организм не попали микробы, которые могут вызвать различные заболевания.
Педагог: Молодцы, ребята! А за то, что вы такие отзывчивые, добрые ребята, готовые прийти на помощь попавшему в беду, хочу вручить вам вот такие медальки здоровячков, чтобы вы не болели. и когда вам захочется съесть какой- ни будь вредный продукт для организма вспомните о нашем сегодняшнем путешествии. И каждому из вас по яблоку, в котором содержится много витаминов и конечно не забывайте мыть руки перед едой. Всего вам хорошего и крепкого здоровья. До, свиданья!