Папки-передвижки

Конспект занятия по лексической теме «Продукты питания»

Марина Демосюк
Конспект занятия по лексической теме «Продукты питания»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Обогащать словарный запас детей словами, обозначающими продукты питания;

Уточнять знания детей по теме «Продукты питания»;

Формировать умение использовать предлоги в предложениях;

Формировать умение использовать и понимать схематические рисунки

Развивать связную речь посредством составления рассказов, предложений по схемам;

Развивать память, воображение, мыслительные операции посредством игры «4 лишний»;

Развивать общую моторику с помощью динамической паузы;

Публикация «Конспект занятия по лексической теме „Продукты питания“» размещена в разделах

Воспитывать положительное отношение детей к правильному, здоровому питанию.

Оборудование: картинки с продуктами, мольберты, столы, надписи с названиями магазинов, схемы для составления предложений, схема для составления описательного рассказа, схема для формулировки правил.

Ход занятия:

Организационный момент:

Сюрпризный момент:

Ребята, как вы думаете, человек может прожить без еды? Совершенно верно: не может. Для того, чтобы человек хорошо чувствовал себя, рос, развивался, ему необходимо каждый день питаться. У каждого человека есть любимые блюда. Какие у вас самые любимые? (ответы детей) Вот как много разных блюд вы назвали. Ой, кажется, стучится кто-то. В группу заходит доктор Здоровья, он хочет проверить, знают ли дети правила здорового питания, слушайте внимательно!

Дидактическая игра «Совершенно верно»

Ребята, если вы согласны с тем, что я вам рассказываю, говорите – совершенно верно, а если не согласны-хлопайте!

Чтобы лучше день начать, надо рано-рано встать!

Зубы хорошо почистить, и умыться чисто-чисто.

Завтрак вовремя поесть, и за стол для занятий сесть!

За столом сидим мы ровно, чтобы выглядеть стройно!

Ешь побольше апельсинов, пей морковный, вкусный сок.

И тогда ты точно будешь очень строен и высок!

Если хочешь толстым быть, надо сладкое любить!

Ешь конфеты, жуй ирис – стройным стань, как кипарис!

Не забудь перед обедом пирожком перекусить!

Кушай много, чтоб побольше свой желудок загрузить!

Нет полезнее продуктов – вкусных овощей и фруктов. И Сереже, и Марине – всем полезны витамины!

Молодцы, ребята! Вы отлично знаете правила здорового питания!

Беседа о видах продуктов

Ребята, какие продукты вам известны (мясные, молочные, овощные, фруктовые, хлебобулочные? Из чего они сделаны? Что из них можно приготовить? Где их продают? Какие отделы вы встретили в магазине? Где хранятся продукты питания у вас дома?

Продукты, которые делаются из мяса, называются как?

Продукты, которые делают из молока, как называются?

Продукты, которые делают из муки, называются? И т. д.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА: «КАКИЕ БЫВАЮТ МАГАЗИНЫ?»

Несколько столов по группе, у каждого стола есть свое название, название магазина.

Магазин: «Каравай» Как вы думаете, что можно купить в этом магазине? А как назвать эти продукты одним словом? Выберете из картинок нужные для этого магазина.

Магазин: «Молочник» Как вы думаете, что можно купить в этом магазине? А как назвать эти продукты одним словом? Выберете из картинок нужные для этого магазина.

Магазин «Сластена» Как вы думаете, что можно купить в этом магазине? А как назвать эти продукты одним словом? Выберете из картинок нужные для этого магазина.

Магазин «Мясник» Как вы думаете, что можно купить в этом магазине? А как назвать эти продукты одним словом? Выберете из картинок нужные для этого магазина.

Физкультминутка:

«Покупаем продукты»

Сумку в руки мы берём,

(наклоняются и берут воображаемую сумку)

В магазин с тобой идём.

(шагают на месте)

В магазине же на полках

Не шарфы и не футболки.

(поднимают руки вверх и отрицательно покачивают головой)

Вкусно пахнет здесь всегда,

(поворот головы вправо, затем влево с вдыханием воздуха)

В доме – вкусная еда.

(«дом» над головой)

«СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО СХЕМЕ»

ИГРА «ЛИШНИЙ ПРЕДМЕТ».

А теперь попробуем найти «Лишний предмет» :

- молоко, йогурт, колбаса, сметана;

- хлеб, сушки, мороженое, батон;

- торт, помидор, пряники, печенье;

- огурцы, капуста, баклажан, макароны;

- кефир, киви, банан, мандарин;

- колбаса, котлеты, сосиски, вафли.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА:

Хлеб

Муку в тесто замесили,

Сжимают и разжимают пальчики.

А из теста мы слепили:

Прихлопывают ладошками, «лепят».

Пирожки и плюшки,

Сдобные ватрушки,

Булочки и калачи -

Всё мы испечем в печи.

Поочередно разгибают пальчики, начиная

с мизинца.

Обе ладошки разворачивают вверх.

Очень вкусно!

СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАТЕЛЬНОГО РАССКАЗА О ПОЛЕЗНЫХ ПРОДУКТАХ ПИТАНИЯ

1. Какой продукт?

2. Какого цвета?

3. Какой он на вкус?

4. Как, из чего готовят этот продукт?

5. Любите ли вы этот продукт?

Начните свой рассказ со слов «Я хочу рассказать о…»

Викторина для гостей и детей: «Вкусные сказки»

А сейчас давайте вспомним, какие продукты питания любят герои наших любимых мультфильмов. (на доске иллюстрации к сказкам)

- Изделие из теста убежавшее от дедушки и бабушки? (колобок)

- Кто спас Машеньку с братцем от гусей-лебедей? (молочная река, кисельные берега, печка с ржаными пирожками, яблоня с яблочками)

- Какой овощ тянули, тянули – не могли вытянуть, а с помощью мышки вытянули? (репка)

- Гостинцы, которые нес медведь в коробе? (пирожки) и. д.

А теперь вспомним мультфильмы, где есть продукты питания.

- Любимое лакомство Карлсона? (варенье,торт)

- Что ел Дядя Федор, когда спускался по лестнице? (бутерброд)

- А что любит кушать Маша из мультфильма «Маша и Медведь»

- Что любил пить кот Матроскин? (молоко)

- Что любил Винни пух в мультфильме?

Итог занятия. Рефлексия.

О чем мы сегодня говорили? Кто приходил к нам в гости? Какое задание вам понравилось больше всего? Молодцы, ребята! Запомните правила питания, и вы всегда будете здоровы!

Показ картинок и формулировка правил:

1 ребёнок.

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую

Или сок морковный пьёт. ФАИНА

2 ребёнок.

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он. КИРИЛЛ

Все вместе

Никогда не унываем и улыбка на лице,

Потому что принимаем витамины АВС.

Для наших гостей и наших детей – витаминное угощение.

(Вынести тарелки с нарезкой из фруктов и овощей)

Публикации по теме:

Конспект открытого индивидуального логопедического занятия по лексической теме «Продукты питания» Конспект открытого индивидуального логопедического занятия по лексической теме «Продукты питания» Линник Ирина Владимировна, учитель-логопед,.

Детский мастер-класс «Аппликация «Яичница» к лексической теме «Продукты»Детский мастер-класс «Аппликация «Яичница» к лексической теме «Продукты» Цель: закреплять навыки владения ножницами, уточнить знания о продуктах питания, создать аппликацию к лексической теме недели «Продукты».

Изделия из солёного теста. Конспект ННОД в подготовительной к школе группе «Продукты питания»Изделия из солёного теста. Конспект ННОД в подготовительной к школе группе «Продукты питания» Конспект ННОД в подготовительной к школе группе «Продукты питания» Художественно-эстетическое развитие (лепка из солёного теста) Цель:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Полезные и вредные продукты питания» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по познавательному развитию «Полезные и вредные продукты питания» (подготовительная к школе группа) Разработал (а): студент (ка) ГБПОУ РО "Волгодонский педагогический колледж" Бондарева Елена I. Содержательно-целевой компонент: Цель:.

Конспект по ФКЦМ с использованием ИКТ «Продукты питания». Старшая группа Воспитатель МБДОУ "Детский сад "Дюймовочка" с. Стародубское Долинского района Сахалинской области НОД по ФЦКМ с использованием ИКТ "Продукты.

Конспект занятия «Продукты питания». Пересказ рассказа В. Осевой «Танины достижения» Цель: расширять и активизировать лексический материал по теме. Задачи: Обучать детей пересказывать рассказ близко к тексту и по ролям;.

Лексическая работа по теме: «Продукты питания» Цель: Продолжать знакомить детей с разными продуктами питания. Закреплять знания о том, где они продаются, для.

Перспективный план «Продукты питания» дни понедельник вторник среда четверг пятница утро Беседа «Что мы едим?»: Д. И. : «Вредно - полезно» П/и «Лови, бросай, упасть не давай.».

Конспект занятия «Продукты питания» Тема: «Продукты питания». Цель: совершенствовать навыки словообразования, активизировать словарь по теме «Продукты питания», составление.

Конспект ОД «Здоровье. Продукты питания» Ход ОД: В группе развешаны плакаты с изображением продуктов, содержащих те или иные полезные вещества. В-ль: Ребята, давайте подойдем к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лексической теме «Продукты питания»
Опубликовано: 13 декабря 2017 в 21:11
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по лексической теме «Продукты питания»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Демосюк в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД