Получи документы

Конспект подгруппового логопедического занятия «Продукты питания»

Марина Якушева
Конспект подгруппового логопедического занятия «Продукты питания»

МБДОУ «Детский сад №3 комбинированного вида»

Непосредственная образовательная деятельность.

Подгрупповое логопедическое занятие

«Продукты питания»

Тема: «Формирование лексико-грамматических категорий, образование относительных прилагательных по теме «Продукты питания»»

Образовательная область: «Коммуникация»

Старшая логопедическая группа

Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия „Продукты питания“» размещена в разделах

Учитель-логопед :

Якушева М. А.

Орел 2018

Программное содержание.

1. Образование относительных прилагательных по теме: «Продукты питания».

2. Совершенствование умения в употреблении имен существительных в форме винительного падежа.

3. Формирование навыков правильного согласования существительного с прилагательным.

4. Развитие связной речи.

5. Развитие фонематического слуха, общей и мелкой моторики.

6. Активизация словаря по данной теме.

7. Воспитание усидчивости, самоконтроля над речью.

Оборудование: картинки с изображением продуктов питания к пункту №1 (соль, масло, хлеб, шоколадка); картинки к пункту №2 (торт, конфета, пирожное, печенье, селедка, кефир, лимон, сок, чай, котлета, суп, макароны, сметана); картинки к пункту №7 (котлета, колбаса, молоко, конфета, кефир, торт, сыр, творог)

Ход занятия.

1. Организационный момент. Сообщение цели занятия.

Логопед предлагает детям отгадать загадки (картинки-отгадки выставляются на доску)

Без нее невкусен суп,

Каша и картошка,

В пищу все ее кладут,

Только понемножку. (Соль)

Мы на хлеб его намажем,

И добавим к разным кашам.

Кашу не испортят точно

Бело-желтые кусочки. (Масло)

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и черный, он и белый,

Вкусный даже подгорелый. (Хлеб)

Ароматную пластинку

Разломлю на половинки.

И еще на долечки –

Вот их будет сколечко!

И вкусна, и сладка –

Что же это? (Шоколадка)

-Что изображено на картинках-отгадках?

-Как все эти картинки назвать одним словом? Что это?

-Сегодня мы с вами будем говорить о продуктах питания.

2. Игра «Что каким бывает?» (стоя на ковре)

Логопед на наборном полотне выставляет различные картинки: торт, конфета, пирожное, печенье, селедка, кефир, лимон, сок, чай, котлета, суп, макароны, сметана.

Далее предлагает детям ответить на вопрос: «Что бывает сладким?» ( Например: сладкая конфета, сладкий торт)

Аналогично, задаются вопросы: «Что бывает соленым?», «Что бывает кислым?», «Что бывает горячим?»

3. Игра «Скажи по-другому» (сидя за столом)

Логопед предлагает детям ответить на вопросы:

Котлета из рыбы – какая?

Котлета из мяса – какая?

Суп с курицей – какой?

Суп с мясом – какой?

Конфета из шоколада – какая?

Суп с горохом – какой?

Суп с фасолью – какой?

Суп из овощей – какой?

Каша из пшена – какая?

Каша из риса – какая?

Каша из гречки – какая?

4. Пальчиковая гимнастика «Тесто» (сидя за столом).

Быстро тесто замесили (Дети сжимают и разжимают кулаки, держа руки над столом)

На кусочки разделили (ребром правой ладони стучат по столу)

Раскатали все кусочки (раскрытыми ладонями с сомкнутыми пальцами выполняется движение «вперед-назад» по столу)

И слепили пирожки (защипывают края воображаемых пирожков с помощью кончиков пальцев обеих рук)

Пирожки с вареньем (прикладывают ладонь к ладони, имитируют лепку пирожков)

Всем на удивленье!

5. Игра «Что купила мама?» (сидя на ковре)

На ковре перед каждым ребенком лежит картинка с изображением какого-либо продукта питания. Дошкольник отвечает на вопрос: «Что купила мама?» ( Например: мама купила торт)

Картинки: молоко, йогурт, творог, кефир, мясо, колбаса, печенье, торт, сыр, сок.

6. Физминутка «Съедобное-несъедобное» (стоя на ковре)

Если слово обозначает продукт питания, дети хлопают в ладоши; на любое другое слово – приседают.

7. Игра «Скажи ласково» (сидя за столом)

Логопед предлагает детям ласково назвать следующие слова: котлета, колбаса, молоко, конфета, кефир, торт, сыр, творог.

8. Игра «Добавь словечко» (сидя за столом)

Дети должны добавить такое слово, чтобы получилась рифма.

са-са-са – на тарелке (колбаса)

ыр-ыр-ыр – Таня ест (сыр)

та-та-та – вкусная (конфета)

ко-ко-ко – дети любят (молоко)

ир-ир-ир – Дима пьет (кефир)

ик-ик-ик – очень вкусный (пряник)

ай-ай-ай – налит в стакане (чай)

9. Итог занятия.

-О чем мы сегодня говорили?

-Какие задания выполняли?

-Что для вас было самым трудным?

-Что больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Конспект открытого индивидуального логопедического занятия по лексической теме «Продукты питания» Конспект открытого индивидуального логопедического занятия по лексической теме «Продукты питания» Линник Ирина Владимировна, учитель-логопед,.

Конспект логопедического подгруппового занятия «Звуки [С], [С’]» Конспект подгруппового занятия в старшей группе детского сада для детей с ОНР Тема: звуки С, СЬ. Лексическая тема «Семья» Цель: формирование.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР «Продукты питания» Конспект занятия в подготовительной логопедической группе "Продукты питания" Учитель- логопед Запащикова Ю. И. Цель занятия: Расширить.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Дифференциация звуков [С]-[Ш]» Конспект подгруппового логопедического занятия "Дифференциация звуков [с-ш]" Цель: Дифференциация и закрепление правильного.

Конспект подгруппового логопедического занятия «В гости к медвежонку»Конспект подгруппового логопедического занятия «В гости к медвежонку» Конспект подгруппового логопедического занятия «В гости к медвежонку». 1. Цель. 2. Задачи. 3. Дидактический материал. Цель: Формирование.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе по теме «Продукты питания» Цель: систематизировать знания детей о продуктах питания Коррекционно – образовательные задачи: актуализировать знания детей о продуктах.

Конспект занятия по речевому развитию «Продукты питания» в подготовительной группе Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Открытие продуктового магазина» по теме «Продукты питания» (воспитатель:.

Конспект занятия в старшей группе «Продукты питания» Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе. Тема: «Продукты питания». Цель: формирование представлений детей о продуктах питания.

Конспект занятия по лексической теме «Продукты питания» Задачи: Обогащать словарный запас детей словами, обозначающими продукты питания; Уточнять знания детей по теме «Продукты питания»; Формировать.

Конспект занятия «Продукты питания» Тема: «Продукты питания». Цель: совершенствовать навыки словообразования, активизировать словарь по теме «Продукты питания», составление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового логопедического занятия «Продукты питания»
Опубликовано: 2 февраля 2018 в 15:58
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД