Екатерина Шаханова
«Снежок-сугроб». Конспект образовательной деятельности по рисованию во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Снежок-сугроб» (нетрадиционное рисование).
Цель: учить детей рисовать в технике "Веселые пальчики", вносить в рисунок дополнения (снег, много снега, сугроб, обогащающие его содержание.
Задачи:
1)обогащать представление детей о времени года зима;
2) вызвать интерес к созданию образа снега;
3) закрепить умение рисовать снежные хлопья пальчиками;
4) формировать представление о белом цвете;
5) развивать мелкую моторику рук;
6) воспитывать доброе отношение к природе.
Предварительная работа: наблюдение за снегом, рассматривание иллюстраций «Зимние забавы», разучивание п/и «Пальчики», «1-2-3-4, вместе мы снежки лепили».
Словарная работа: сугроб.
Материалы: тонированный синий лист бумаги формат А-3, белая гуашь, иллюстрации зимы и снежинок, тематические картинки "Зима".
Ход НОД.
Организационный момент.
- Ребята, сейчас прекрасное время года Зима. Зимой на улице холодно или тепло? (Холодно).
-Конечно, на улице стало холодно. А что бывает зимой? Что падает на землю со снежного облака? (Снег). И от этого получаются снежные сугробы и много снега.
-Ребята, а на улице лежит снежок. (рассматриваем улицу в окошко).
- Смотрите как красиво!
В гости к нам зима пришла,
Много снега принесла.
Вот на крышах снег – снег,
На деревьях снег – снег,
На дорожках снег – снег,
На машинах снег – снег.
Всюду – всюду снег – снег,
Веселится человек.
(Возможно использование иллюстраций с изображением снежинок и сугроба).
Беседа.
- Давайте с вами сядем за стол и я покажу вам, как мы будем рисовать снег. Я немного смачиваю пальчик водой, а затем краской.
- Ребята, я принесла лист бумаги. На нем ничего не нарисовано. Сегодня мы с вами станем волшебниками – нарисуем картину. Будем рисовать не кисточками, а нашими пальчиками.
- Ребята, кто знает какого цвета снежок? (Ответы детей). Рисовать мы будем белый сугроб и снежок. Смотрите, еще раз, как мы с вами будем рисовать снежок. (Воспитатель рисует снег. После того, как воспитатель продемонстрировала детям весь процесс рисования, она просит воспитанников изобразить на бумаге, как падает снег.)
Динамическая пауза. «1-2-3-4, вместе мы снежки лепили»
Воспитатель предлагает детям выполнить движения по тексту.
Практическая работа.
А теперь обмакнем наш пальчик в краску и прикладываем на нашу картинку. Снега на улице много, и мы нарисуем очень много снега. (Дети рисуют снег).
Итог.
- Дети, какого цвета краску мы использовали для рисования снега (белую)
- Ребята, посмотрите наши пальчики стали грязные. Мы вытрем их влажной салфеткой.