Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия на развитие звуковой стороны речи для старшей группы «Звук [Ш] и буква «Ш»

Елена Челюканова
Конспект логопедического занятия на развитие звуковой стороны речи для старшей группы «Звук [Ш] и буква «Ш»
▼ Скачать + Заказать документы

ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ КУКЛЫ МАШИ

Задачи: Четкое произнесение и характеристика звука «Ш».

Звуко-слоговой анализ слов КАША, МАША.

Уточнение понятий: звук, слог, слово.

Развитие фонематического слуха.

1. Оргмомент

«Принесли мы вам подарки. Кто захочет, тот возьмет. Вот вам кукла с яркой лентой, неваляшка, самолет». Изобразите действия заводных игрушек: кукла шагает, Мишка танцует, неваляшка ка-чается, лошадка скачет.

2. Сообщение темы занятия

Вносится кукла.

Это — Маша.

Публикация «Конспект логопедического занятия на развитие звуковой стороны речи для старшей группы „Звук [Ш] и буква „Ш“» размещена в разделах

Звук ш произносится акцентированно. Вспомните имена, в которых есть звук ш. (Саша, Наташа, Катюша, Ксюша.) Скажите ласково имя Маша. (Машенька.)

Сегодня Машенька приглашает нас на свой день рождения. Мы побываем у нее в гостях и познакомимся с новым звуком ш.

3. Характеристика звука ш по артикуляционным и акустическим признакам

Машенька еще не умеет произносить звук ш, давайте ее научим. Что делают наши губы, когда мы произносим этот звук? (Вытягиваются трубочкой.) Где находится язык? Какой он — узкий или широкий? (Язык широкий, чашечкой.) Как мы произносим звук ш — с голосом или без голоса? Он звучит твердо или мягко? Гласный или согласный звук ш? Загибайте пальчики и повторите, какой звук ш. (Согласный, твердый, глухой.) Обозначение звука ш цветовым символом.

4. Произношение звука ш в слогах

Услышали мышки про Машин день рождения и зашептались: «Ша-шо-ши (вопросительно — пригласит ли их Маша на день рождения). Шу-шо-шу (с просьбой). Шта-што-шту (утвердительно). Шва-шво-швы (радостно)».

5. Произношение звука ш в словах. Определение позиции звука. Падежное управление

Кого пригласила Маша на день рождения?

Выставляются игрушки: (Петушок, Петрушка, матрешка, неваляшка, мышка с мышатами, мишутка, кошка, собачка Шарик. Определение позиции звука ш.

Что подарили гости Машеньке? Сначала назовите подарки, в названии которых звук ш слышится в начале слова. (Шарик, шапочку, шоколадку, шарфик, шубку, шторы.) А теперь — со звуком ш в середине слова. (Машинку, лягушку, чашку, вишенки, погремушку, катушку.) И еще назовите подарки, в названии которых звук ш слышится в конце. (Ковш, карандаш, брошь.)

6. Развитие фонематического восприятия. Звуко-слоговой состав слов Маша, каша

Машенька предлагает нам поиграть в словесные игры «Звук потерялся», «Звук заблудился». Какой звук потерялся в словах: мы_ка, ко_ка, лягу_ка, мо_ка?

Дети называют пропущенный звук и все слово.

Покажем Маше, как мы обозначаем звуки кружочками. А чем мы обозначаем слова, слоги?

Дети выкладывают схемы слов Маша, каша.

Чем различаются эти слова? Чем они похожи?

7. Физминутка

Дети играют в игру «Кот и мыши».

8. Произношение звука ш в предложениях. Дополнение предложений

Мишутка предлагает поиграть в игру «Подскажи слово». Он назовет два слова, а вы добавьте нужное слово, чтобы получилось предложение. Маша — кашу. (Любит. Маша любит кашу.) Миша — шубу. (Миша носит шубу.) Лягушка — мошку. (Лягушка съела мошку.) Кошка — мышку. (Кошка поймала мышку.)

Определение количества слов в предложениях.

9. Звук "ш" в связной речи

Начали гости разные истории рассказывать. Послушайте, что рассказала неваляшка о своей подружке Наташе: «Подарить Наташа мишка, Наташа гулять с мишка. Она надевать на мишка штанишки. Наташа любить мишка».

Дети восстанавливают согласование слов в предложении и пересказывают текст.

10. Знакомство с буквой Ш

Буква Ш в таких словах:

Школа, шест, шарада, шах.

Букву Ш я написала:

Три шеста и снизу шпала. Б. Заходер

Дети прописывают букву в воздухе, выкладывают из карандашей, прописывают в тетрадях.

11. Итог занятия

Какой звук мы сегодня изучали? Каким цветом он обозначается? Почему?

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [И] и буква И» Тема занятия: «Звук и буква «И». Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке И; 2. Познакомить детей с буквой И; 3. Развитие фонематического.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в подготовительной группе «Звук [Р’]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять произношение звука [р’] изолированно, в слогах, словах, предложениях. • Развивать.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [м] изолированно, в слогах, словах, предложениях. • Развивать.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звук [К’]. Утёнок Кеша»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звук [К’]. Утёнок Кеша» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [к’] изолированно, в слогах, словах, предложениях. • Развивать.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звуки [Д] и [Д’]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звуки [Д] и [Д’]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звуков [Д] и [Д’] изолированно, в слогах, словах, предложениях.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звуки [В] и [В’]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звуки [В] и [В’]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звуков [В] и [В’] изолированно, в слогах, словах, предложениях.

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с ТНР (ОНР) по теме «Почта. Звук [Ч] и буква Ч» Цель: способствовать формированию представлений о звуке и букве Ч. Задачи: Коррекционно-образовательные: - способствовать формированию образа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия на развитие звуковой стороны речи для старшей группы «Звук [Ш] и буква «Ш»
Опубликовано: 3 июня 2024 в 16:14
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия на развитие звуковой стороны речи для старшей группы «Звук [Ш] и буква «Ш»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Челюканова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД