Татьяна Щербинина
Конспект логопедического занятия «Морское путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Морское путешествие
Цель: формирование и автоматизация звука [л]
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- формировать правильный артикуляционный уклад звука [л];
- автоматизировать звук [л] в слогах, словах, чистоговорке, рассказе.
Коррекционно-развивающие:
- развитие мелкой моторики через пальчиковую гимнастику;
- развитие межполушарного взаимодействия через кинезиологические упражнения;
- развивать подвижность органов артикуляционного аппарата;
Публикация «Конспект логопедического занятия „Морское путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Темочки
- развивать фонематический слух и восприятие;
- закреплять звук в слогах, словах, фразах.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать интерес к логопедическим занятиям, развивать мотивацию.
Оборудование: зеркала, символ звука [л], пособие «Логопедическая улитка», звуковые дорожки на звук [л], картинки (воздушный шар, море, волны, кораблик, ракушки, акула).
Ход занятия:
I этап. Оргмомент. Приветствие.
Логопед: - Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро».
Доброе утро людям и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам,
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро длится до вечера!
Логопед: - Я предлагаю пофантазировать и отправиться в морское путешествие. А до моря мы будем добираться воздушном шаре.
II этап. Основной.
1. Развитие речевого дыхания
Логопед: - Чтобы воздушный шар взлетел, его надо наполнить теплым воздухом.
А. Мы теперь насос включаем, Вдох - носом, на выдохе произносим звук ссссс
Шар воздушный наполняем.
Б. Ветер сильный налетает, Вдох - носом, на выдохе звук шшшшшшш
Шар воздушный наш взлетает.
В. Доброту и радость глубоко вдыхаем, Вдох - носом, на выдохе - хаааааа
Ну, а грусть, обиду
Быстро выдыхаем.
Г. Носом – вдох, выдох – ртом, Дышим легко, вдох - выдох
Улыбку в полет с тобой мы возьмем!
2. Развитие мелкой моторики, межполушарного взаимодействия
Логопед: - А пока мы летим, предлагаю поиграть с пальчиками. Большой пальчик «здоровается» с каждым пальцем поочередно по 2 раза.
Мы купили липкой глины,
Льва и львенка лепит Лина,
Лепит олененка Оля,
И павлина лепит Толя. (Т. А. Ткаченко)
Логопед: - Ветер стихает, и мы приземляемся на берегу моря.
Одну вверх, другую – вниз, Одна ладонь смотрит вверх, другая - вниз,
Шар воздушный, приземлись. одновременно переворачиваем ладони в
соответствии со словами.
Логопед: - Дальше мы поплывем на корабле.
3. Восприятие звука [л] в потоке звуков.
Логопед: - - Послушайте и запомните, как гудит плывущий корабль: Л___. Хлопните в ладоши, когда услышите плывущий корабль, а на другие звуки не реагируйте.
С – М – Л – У – В – З – Г – Н – Л – И – Л – В – М - Л
4. Артикуляционная гимнастика
Выработка необходимых движений и поз
Логопед: - Выполним упражнения для язычка:
Ветер по морю гуляет,
Наш кораблик подгоняет,
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах (Упражнение «Парус»)
Он плывет к родной земле,
Реет флаг на корабле («Чистим верхние зубы»)
Волны вверх, волны вниз,
Раскачали, берегись («Качели»)
Море волны посылает,
Берег пробует на вкус («Вкусное варенье»)
Открывает, закрывает
Парашютики медуз («Гармошка»)
Наш кораблик загудит,
К берегу пристать велит («Пароход»)
5. Формирование артикуляционного уклада звука [л]
Логопед: - - Итак, как правильно нужно произносить звук Л? Губы в улыбке. Зубы не сжимаем, между ними расстояние – «дорожка». Язык узкий, напряженный, его кончик поднимается кверху и упирается в верхние зубы. Горлышко гудит. Гудим в кончик языка. Л___
6. Закрепление произношения изолированного звука
Звуковые дорожки
Логопед: - Посмотрите, какие интересные картинки. Ведем пальчиком по дорожкам и гудим как пароход Л___
7. Закрепление произношения звука [л] в прямых слогах
Логопед: - Соединим звук Л с гласными звуками: ла, ло, лу, лы
8. Автоматизация [л] в начале слов
Логопед: - Наш корабль причалил к берегу. Посмотрите, сколько тут ракушек! Нужно перевернуть ракушку и подобрать слова "мой", "моя", "мое", "мои" к картинкам.
Картинки со словами на звук Л: лук, лодка, лыжи, ложка, лупа, лак, ладони.
9. Закрепление произношения звука [л] в середине слова «Логопедическая улитка»
Логопед: - К нам в гости приползла улитка Луша. Называйте слова и прикрепляйте картинки.
Волк, белка, вилка, клоун, колобок и т. д.
10. Автоматизация звука [л] в чистоговорке
Логопед: - Ребята, плывет акула. Проговорим про нее чистоговорку. Злая акула плавником махнула.
III. Итог занятия. Рефлексия
Логопед: - Вот и закончилось наше путешествие.
С каким звуком мы сегодня познакомились? Что больше всего вам понравилось? Мы замечательно играли, вы большие молодцы! Я предлагаю вам дома раскрасить картинки с морскими обитателями.