Татьяна Щербинина
Конспект логопедического занятия «Морское путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Морское путешествие
Цель: формирование и автоматизация звука [л]
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- формировать правильный артикуляционный уклад звука [л];
- автоматизировать звук [л] в слогах, словах, чистоговорке, рассказе.
Коррекционно-развивающие:
- развитие мелкой моторики через пальчиковую гимнастику;
- развитие межполушарного взаимодействия через кинезиологические упражнения;
- развивать подвижность органов артикуляционного аппарата;
- развивать фонематический слух и восприятие;
- закреплять звук в слогах, словах, фразах.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические конспекты занятий
- Море, океан. Морские обитатели, подводный мир
- Темочки
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать интерес к логопедическим занятиям, развивать мотивацию.
Оборудование: зеркала, символ звука [л], пособие «Логопедическая улитка», звуковые дорожки на звук [л], картинки (воздушный шар, море, волны, кораблик, ракушки, акула).
Ход занятия:
I этап. Оргмомент. Приветствие.
Логопед: - Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро».
Доброе утро людям и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам,
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро длится до вечера!
Логопед: - Я предлагаю пофантазировать и отправиться в морское путешествие. А до моря мы будем добираться воздушном шаре.
II этап. Основной.
1. Развитие речевого дыхания
Логопед: - Чтобы воздушный шар взлетел, его надо наполнить теплым воздухом.
А. Мы теперь насос включаем, Вдох - носом, на выдохе произносим звук ссссс
Шар воздушный наполняем.
Б. Ветер сильный налетает, Вдох - носом, на выдохе звук шшшшшшш
Шар воздушный наш взлетает.
В. Доброту и радость глубоко вдыхаем, Вдох - носом, на выдохе - хаааааа
Ну, а грусть, обиду
Быстро выдыхаем.
Г. Носом – вдох, выдох – ртом, Дышим легко, вдох - выдох
Улыбку в полет с тобой мы возьмем!
2. Развитие мелкой моторики, межполушарного взаимодействия
Логопед: - А пока мы летим, предлагаю поиграть с пальчиками. Большой пальчик «здоровается» с каждым пальцем поочередно по 2 раза.
Мы купили липкой глины,
Льва и львенка лепит Лина,
Лепит олененка Оля,
И павлина лепит Толя. (Т. А. Ткаченко)
Логопед: - Ветер стихает, и мы приземляемся на берегу моря.
Одну вверх, другую – вниз, Одна ладонь смотрит вверх, другая - вниз,
Шар воздушный, приземлись. одновременно переворачиваем ладони в
соответствии со словами.
Логопед: - Дальше мы поплывем на корабле.
3. Восприятие звука [л] в потоке звуков.
Логопед: - - Послушайте и запомните, как гудит плывущий корабль: Л___. Хлопните в ладоши, когда услышите плывущий корабль, а на другие звуки не реагируйте.
С – М – Л – У – В – З – Г – Н – Л – И – Л – В – М - Л
4. Артикуляционная гимнастика
Выработка необходимых движений и поз
Логопед: - Выполним упражнения для язычка:
Ветер по морю гуляет,
Наш кораблик подгоняет,
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах (Упражнение «Парус»)
Он плывет к родной земле,
Реет флаг на корабле («Чистим верхние зубы»)
Волны вверх, волны вниз,
Раскачали, берегись («Качели»)
Берег пробует на вкус («Вкусное варенье»)
Открывает, закрывает
Парашютики медуз («Гармошка»)
Наш кораблик загудит,
К берегу пристать велит («Пароход»)
5. Формирование артикуляционного уклада звука [л]
Логопед: - - Итак, как правильно нужно произносить звук Л? Губы в улыбке. Зубы не сжимаем, между ними расстояние – «дорожка». Язык узкий, напряженный, его кончик поднимается кверху и упирается в верхние зубы. Горлышко гудит. Гудим в кончик языка. Л___
6. Закрепление произношения изолированного звука
Звуковые дорожки
Логопед: - Посмотрите, какие интересные картинки. Ведем пальчиком по дорожкам и гудим как пароход Л___
7. Закрепление произношения звука [л] в прямых слогах
Логопед: - Соединим звук Л с гласными звуками: ла, ло, лу, лы
8. Автоматизация [л] в начале слов
Логопед: - Наш корабль причалил к берегу. Посмотрите, сколько тут ракушек! Нужно перевернуть ракушку и подобрать слова "мой", "моя", "мое", "мои" к картинкам.
Картинки со словами на звук Л: лук, лодка, лыжи, ложка, лупа, лак, ладони.
9. Закрепление произношения звука [л] в середине слова «Логопедическая улитка»
Логопед: - К нам в гости приползла улитка Луша. Называйте слова и прикрепляйте картинки.
Волк, белка, вилка, клоун, колобок и т. д.
10. Автоматизация звука [л] в чистоговорке
Логопед: - Ребята, плывет акула. Проговорим про нее чистоговорку. Злая акула плавником махнула.
III. Итог занятия. Рефлексия
Логопед: - Вот и закончилось наше путешествие.
С каким звуком мы сегодня познакомились? Что больше всего вам понравилось? Мы замечательно играли, вы большие молодцы! Я предлагаю вам дома раскрасить картинки с морскими обитателями.