Приложение МААМ

Конспект итогового комплексного открытого занятия с элементами логоритмики «Морское путешествие» (15 фото)

Седова Наталья Владимировна
Конспект итогового комплексного открытого занятия с элементами логоритмики «Морское путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итогового комплексного открытого занятия с элементами логоритмики: «Морское путешествие».

Конспект итогового комплексного открытого занятия с элементами логоритмики «Морское путешествие»

Провели: Седова Н. В. и Филиппова Н. С., воспитатели старшей комбинированной группы "Ромашка", МДОУ - Центр развития ребёнка - д/с №30, город Жуковский.

Публикация «Конспект итогового комплексного открытого занятия с элементами логоритмики „Морское путешествие“» размещена в разделах

Описание материала: Данное занятие проводилось в рамках работы детского объединения "Юные ЭКОбиологи" в старшей группе, в рамках проектной деятельности: «Загадочный мир морей и океанов».

27.04.2021 год.

Цель: обобщить полученные знания и представления детей о морях и океанах.

Задачи:

Образовательные:

- Расширять кругозор детей о морских обитателях, морском транспорте, водных ресурсах;

- Вовлекать детей в речевое, игровое и творческое взаимодействие;

- Активизировать словарь детей по теме проекта;

Развивающие:

- Продолжать развивать интерес к общению, сопоставлять и делать выводы;

- Развивать у детей логическое мышление, учить сравнивать, анализировать, устанавливать причинно–следственные связи;

- Развитие мелкой и общей моторики;

- Продолжать развивать певческие навыки;

- Развивать чувство ритма, умение передавать через движения характер музыки, ее эмоционально образное содержание;

Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение к водным ресурсам и морским обитателям.

Методы: практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.

Приемы: Погружение в игровую ситуацию, беседа, речевые игры с движением.

Здоровьесберегающие технологии:

Пальчиковая гимнастика: «Рыбка-малютка», «Пароход», «Лодочка».

Логоритмическое упражнение: «Медуза», «Кораблик», «Акула».

Игра малой подвижности: «Удильщик и рыбки».

Танцевальные композиции: «Золотая рыбка», «Медузы».

Предварительная работа:

Занятия в течение года по теме проекта, творческие работы и конкурсы совместного творчества детей и родителей в рамках проектной деятельности.

Материал и оборудование:

Презентация, ноутбук, лодочка – оригами, костюмы, мультимедийная система.

Ход занятия:

Дети заходят в зал под музыку.

Воспитатель: - Ребята, в этом году у нас с вами был большой проект «Загадочный мир морей и океанов» и вот сегодня мы проводим небольшой досуг в его завершение.

Презентация.

Слайд №1 "Вода".

Для начала давайте вспомним, откуда берётся вода в ручье, море, океане, луже?

Слайд №2 "Круговорот воды в природе".

Фото «Морское путешествие»

ОТКУДА БЕРЕТСЯ ВОДА?

Вода появляется из ручейка,

Ручьи по пути собирает река,

Река полноводно бежит на просторе,

Пока, наконец, не вливается в море.

Моря пополняют запас океана:

Сгущается влага над ним, как сметана,

Она поднимается выше… пока

Не превращается в облака.

А облака, пролетая над нами,

Дождем проливаются, сыплют снегами.

Снега превратятся весной в ручейки,

Ручьи побегут до ближайшей реки…

Все это и зовут в народе:

КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ.

Усачёв Андрей

Слайд №3 "Земной шар".

Воспитатель: -Нашу планету называют голубой.

- Как вы думаете почему?

- Морей на Земле, много, около 90.

- А сколько всего океанов на нашей планете?

- Про это нам расскажет Ульяна.

Конспект итогового комплексного открытого занятия с элементами логоритмики - фото

ЧЕТЫРЕ ВЕЛИКАНА.

Четыре великана

Шумят и бьют волной –

Четыре океана,

Полные водой.

Вот Великий океан –

Океан безбрежный,

То кипит в нем ураган,

То он Тихий, нежный.

А вот это знаменитый

Океан наш Ледовитый.

Холоден суров на вид,

Льдом и снегом он покрыт.

Есть еще два океана,

Два могучих великана.

Вот индийский океан

Омывает много стран.

А это Атлантический,

Красивый фантастически!

Слайд №4 "Водный вид транспорта"

Воспитатель: - На чём можно отправиться в морское путешествие?

- Как называется? Кто управляет?

(Слышен гудок парохода).

- Мы отправляемся в небольшое морское путешествие.

(Включить звуки моря, шум волн).

Слайд №5 "Кораблик".

Ритмическое упражнение с передачей кораблика из оригами.

Фото №1 Конспекты занятий

На пароходах капитаны

Покоряют океаны.

Видят с борта корабля

Страны дальние, моря.

Не боятся капитаны

Ни волны, ни урагана.

И когда я взрослым стану,

Буду смелым капитаном.

Слайд №6 "Рыбки".

Воспитатель: - Каких морских обитателей можно встретить в море?

А подробнее об этом нам расскажет… София

Фото №2 Все конспекты Конспект итогового комплексного открытого занятия с элементами логоритмики

КОГО ХОЧЕШЬ ВЫБИРАЙ

Ходят рыбы под волнами -

Кого хочешь выбирай:

Рыба Клоун, рыба Камень,

Рыбы Слон и Попугай,

Рыба Меч и рыба Сабля,

Рыба Конь и рыба Кот,

Рыбы Шар, Игла и Капля,

Телескоп и Звездочёт…

А в порту Панамарибо

Мне сказал один матрос,

Что ему и рыбу Рыбу

Встретить разик довелось!

Пальчиковая гимнастика под музыку: «Лодочка, Пароход, Рыбка малютка».

Фото №3 Морские и речные обитатели подводный мир Морское путешествие

Маленькая лодочка по реке плывёт,

На прогулку лодочка малышей везёт.

Пароход плывёт по речке,

И труба дымит, как печка.

Рыбка-малютка по речке плывёт,

Рыбка-малютка хвостиком бьёт.

Воспитатель: - А сейчас, мы предлагаем мальчикам занять свои места, а девочки станцуют танец золотых рыбок.

Слайд №7 "Золотые рыбки".

Танец «Золотые рыбки».

Фото №4 Провели Седова Н

Слайд №8 "Медузы".

Воспитатель: - Посмотрите, кто это?

- Расскажите, что вы знаете о них?

- Сколько у них глаз?

- Из чего они состоят?

- Как они двигаются?

- А стихотворение нам расскажет … Гоша Ч.

Фото №5 воспитатели старшей комбинированной группы Ромашка МДОУ Центр развития ребёнка д с город Жуковский

МЕДУЗЫ

Бывают медузы с тарелкою схожи,

Другие на колокол больше похожи.

Круглые, длинные, разнообразные,

Все студенистые, сводообразные.

Красивые есть, что взгляд не отвесть,

И щупальцев столько, что просто не счесть.

Что форму меняют свою и окрас,

На теле медуз есть множество глаз.

Медуза питается водным планктоном,

Плавает - по реактивным законам.

Дышит, колышется жгучим всем телом,

«Не трогай меня!», говоря между делом.

Слайд №9 "Медузы в море".

Логоритмическое упражнение «Медузы».

Фото №6 Публикация Конспект итогового комплексного открытого занятия с элементами логоритмики Морское путешествие размещена в разделах Конспекты занятий

Две огромные медузы

Прилепились пузом к пузу.

Выгнем щупальца сильнее-

Вот как гнуться мы умеем!

Танец «Медузы»

Фото №7 Все конспекты Логопедические занятия Логоритмика

Воспитатель: - Да, красивы и опасны медузы, а каких ещё опасных морских обитателей можно встретить?

- Попробуйте отгадать загадку.

Слайд №9 "Загадка".

Треугольником плавник,

Океаны бороздит.

Пасть от злости распахнула,

Рыба-хищница …

Слайд №10 "Акула".

В море, не касаясь дна, - Алиса А. и Варя Л.

Фото №8 Логоритмические занятия Морские и речные обитатели подводный мир Открытые занятия

Рыба плавает одна.

Остальным всем страх внушая,

Злая, сильная, большая!

То косит глазами хмуро,

То торпедой мчит вперед.

Повезло нам, что Акула

В нашей речке не живет!

Танец «Акулёнок».

Фото №9 Цель обобщить полученные знания и представления детей о морях и океанах

Слайд №11 "Дно океана".

Воспитатель: - А это океаническое дно, оно ещё не очень изучено, так как находится на большой глубине и чтобы к нему спустится, учёные используют специальную технику. Какую технику? (батискаф, батисфера, подводная лодка).

Слайд №12 "Подводная техника".

Песня: «На морское дно попали».

Воспитатель: - Каких обитателей можно встретить в глубинах океана и морей?

Слайд №13 "Глубоководные обитатели".

- А про рыбу удильщика нам расскажет Лиза М.

Слайд №14 "Рыба удильщик".

Фото №10 Методы практический игровой наглядный слуховой словесный

РЫБА - УДИЛЬЩИК

В океанской глубине,

В темноте, на самом дне

Рыба странная живёт,

У неё огромный рот.

Как на удочке фонарик,

На отростке яркий шарик.

Клюнут рыбка и рачок

На такой вот светлячок,

А задача этой снасти -

Подманить глупышек к пасти,

Чтоб удильщик без хлопот

Их отправил в свой живот.

Игра малой подвижности: «На морском дне. Рыба удильщик».

Фото №11 Приемы Погружение в игровую ситуацию беседа речевые игры с движением

Воспитатель: -Наше путешествие, как и наш проект подошел к концу, давайте вспомним с кем мы познакомились в течение года.

Слайд №15 "Загадки с отгадками"

Викторина загадок.

Странный гладкий серый кот

Рыбу ест, во льдах живет,

Есть усы, и хвост, и ротик,

Кто же это? –.

Глубоко на дне она

Словно на небе видна.

Но не светит и не греет,

Потому что не умеет.

Чудо – юдо великан

На спине везёт фонтан

Крупный зверь, имеет бивни,

Но не те, что у слонов,

Вместо ног – имеет ласты.

Кто назвать его готов?

Всё без рук могу хватать!

Ног моих не сосчитать!

Но а тот, кто всё же смог, Говорит я …

Может плавать в океане,

Может ползать по саванне,

Панцирь в клетку, как рубаха…

Кто же это? …

Рыба рыб числом не счесть,

Столько сколько сможет съесть,

На обед себе наловит-

Удочка у рыбы есть.

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу!

Слайд №16 "Море".

ВЫ СЛЫХАЛИ О ВОДЕ? Ваня А.

Фото №12 Здоровьесберегающие технологии Пальчиковая гимнастика Рыбка малютка Пароход Лодочка

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде.

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает.

В лес туманом заползает,

Ледником в горах зовется

(В дом туманом к нам вползает,

На плите у нас кипит,

Растворяет сахар в чае

(Мы ее не замечаем).

Мы привыкли что вода

Наша спутница всегда!

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться,

Смею Вам я доложить:

Без нее нам не прожить.

Воспитатель: - На этом наше путешествие и проект "Загадочный мир морей и океанов" подошел к концу. Спасибо! Вы все молодцы!

У ребенка в руках оригами - кораблик, дети идут за ним змейкой, покидая зал под шум моря.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Петушок-золотой гребешок». Конспект комплексного итогового занятия за первый квартал в первой младшей группе Задачи. Образовательные задачи: 1. Учить детей определять и называть понятия «один – много», «маленький – большой». 2. Продолжать учить.

Конспект итогового комплексного занятия за третий квартал «Радуга-дуга» в средней группеКонспект итогового комплексного занятия за третий квартал «Радуга-дуга» в средней группе Воспитатель: - Ребята, я очень рада видеть вас. Давайте встанем в круг. «В круг широкий вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем.

Конспект итогового комплексного занятия в средней группе (окружающий мир, математика, художественная литература) Итоговое комплексное занятие в средней группе (окружающий мир, математика, художественная литература) "В гостях у сказки. " Авторы занятия:.

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект итогового открытого НОД в старшей группе «Путешествие по любимому городу Воронежу» Цель: Расширить знания детей о родном городе. Программное содержание: -дать понятие – малая Родина; -формировать представление о символике.

Конспект итогового занятия «Морское путешествие» ЦЕЛИ: • Развитие умений и навыков безопасного поведения у детей в разнообразных опасных ситуациях. Закрепление умений и навыков безопасного.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Морское путешествие»Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Морское путешествие» Конспект открытого итогового занятия по математике в подготовительной группе «Морское путешествие» I. Программное содержание: Обучающие.

Конспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группеКонспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе Комплексное итоговое занятие за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе «И гости к Кате на день рождения!».

Конспект комплексного итогового занятия за второй квартал по ПДД в первой младшей группе «Как ребята Мишке помогли»Конспект комплексного итогового занятия за второй квартал по ПДД в первой младшей группе «Как ребята Мишке помогли» «Как ребята Мишке помогли».Задачи. Образовательные задачи: 1. Учить детей называть вид машины – грузовая. 2. Учить использовать печатки.

Конспект комплексного открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты» с детьми 3–4 лет ЦЕЛЬ: продолжать формировать представление у детей об овощах и фруктах. Задачи: учить детей узнавать, называть и описывать овощи и фрукты;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового комплексного открытого занятия с элементами логоритмики «Морское путешествие»
Опубликовано: 6 мая 2021 в 12:10
+373Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового комплексного открытого занятия с элементами логоритмики «Морское путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Седова Наталья Владимировна (УИ 934174) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 63.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД