Седова Наталья Владимировна
Конспект итогового комплексного открытого занятия с элементами логоритмики «Морское путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового комплексного открытого занятия с элементами логоритмики: «Морское путешествие».
Провели: Седова Н. В. и Филиппова Н. С., воспитатели старшей комбинированной группы "Ромашка", МДОУ - Центр развития ребёнка - д/с №30, город Жуковский.
Публикация «Конспект итогового комплексного открытого занятия с элементами логоритмики „Морское путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
Описание материала: Данное занятие проводилось в рамках работы детского объединения "Юные ЭКОбиологи" в старшей группе, в рамках проектной деятельности: «Загадочный мир морей и океанов».
27.04.2021 год.
Цель: обобщить полученные знания и представления детей о морях и океанах.
Задачи:
Образовательные:
- Расширять кругозор детей о морских обитателях, морском транспорте, водных ресурсах;
- Вовлекать детей в речевое, игровое и творческое взаимодействие;
- Активизировать словарь детей по теме проекта;
Развивающие:
- Продолжать развивать интерес к общению, сопоставлять и делать выводы;
- Развивать у детей логическое мышление, учить сравнивать, анализировать, устанавливать причинно–следственные связи;
- Развитие мелкой и общей моторики;
- Продолжать развивать певческие навыки;
- Развивать чувство ритма, умение передавать через движения характер музыки, ее эмоционально образное содержание;
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к водным ресурсам и морским обитателям.
Методы: практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.
Приемы: Погружение в игровую ситуацию, беседа, речевые игры с движением.
Здоровьесберегающие технологии:
Пальчиковая гимнастика: «Рыбка-малютка», «Пароход», «Лодочка».
Логоритмическое упражнение: «Медуза», «Кораблик», «Акула».
Игра малой подвижности: «Удильщик и рыбки».
Танцевальные композиции: «Золотая рыбка», «Медузы».
Предварительная работа:
Занятия в течение года по теме проекта, творческие работы и конкурсы совместного творчества детей и родителей в рамках проектной деятельности.
Материал и оборудование:
Презентация, ноутбук, лодочка – оригами, костюмы, мультимедийная система.
Ход занятия:
Дети заходят в зал под музыку.
Воспитатель: - Ребята, в этом году у нас с вами был большой проект «Загадочный мир морей и океанов» и вот сегодня мы проводим небольшой досуг в его завершение.
Презентация.
Слайд №1 "Вода".
Для начала давайте вспомним, откуда берётся вода в ручье, море, океане, луже?
Слайд №2 "Круговорот воды в природе".
ОТКУДА БЕРЕТСЯ ВОДА?
Вода появляется из ручейка,
Ручьи по пути собирает река,
Река полноводно бежит на просторе,
Пока, наконец, не вливается в море.
Моря пополняют запас океана:
Сгущается влага над ним, как сметана,
Она поднимается выше… пока
Не превращается в облака.
А облака, пролетая над нами,
Дождем проливаются, сыплют снегами.
Снега превратятся весной в ручейки,
Ручьи побегут до ближайшей реки…
Все это и зовут в народе:
КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ.
Усачёв Андрей
Слайд №3 "Земной шар".
Воспитатель: -Нашу планету называют голубой.
- Как вы думаете почему?
- Морей на Земле, много, около 90.
- А сколько всего океанов на нашей планете?
- Про это нам расскажет Ульяна.
ЧЕТЫРЕ ВЕЛИКАНА.
Четыре великана
Шумят и бьют волной –
Четыре океана,
Полные водой.
Вот Великий океан –
Океан безбрежный,
То кипит в нем ураган,
То он Тихий, нежный.
А вот это знаменитый
Океан наш Ледовитый.
Холоден суров на вид,
Льдом и снегом он покрыт.
Есть еще два океана,
Два могучих великана.
Вот индийский океан
Омывает много стран.
А это Атлантический,
Красивый фантастически!
Слайд №4 "Водный вид транспорта"
Воспитатель: - На чём можно отправиться в морское путешествие?
- Как называется? Кто управляет?
(Слышен гудок парохода).
- Мы отправляемся в небольшое морское путешествие.
(Включить звуки моря, шум волн).
Слайд №5 "Кораблик".
Ритмическое упражнение с передачей кораблика из оригами.
На пароходах капитаны
Покоряют океаны.
Видят с борта корабля
Страны дальние, моря.
Не боятся капитаны
Ни волны, ни урагана.
И когда я взрослым стану,
Буду смелым капитаном.
Слайд №6 "Рыбки".
Воспитатель: - Каких морских обитателей можно встретить в море?
А подробнее об этом нам расскажет… София
КОГО ХОЧЕШЬ ВЫБИРАЙ
Ходят рыбы под волнами -
Кого хочешь выбирай:
Рыба Клоун, рыба Камень,
Рыбы Слон и Попугай,
Рыба Меч и рыба Сабля,
Рыба Конь и рыба Кот,
Рыбы Шар, Игла и Капля,
Телескоп и Звездочёт…
А в порту Панамарибо
Мне сказал один матрос,
Что ему и рыбу Рыбу
Встретить разик довелось!
Пальчиковая гимнастика под музыку: «Лодочка, Пароход, Рыбка малютка».
Маленькая лодочка по реке плывёт,
На прогулку лодочка малышей везёт.
Пароход плывёт по речке,
И труба дымит, как печка.
Рыбка-малютка по речке плывёт,
Рыбка-малютка хвостиком бьёт.
Воспитатель: - А сейчас, мы предлагаем мальчикам занять свои места, а девочки станцуют танец золотых рыбок.
Слайд №7 "Золотые рыбки".
Танец «Золотые рыбки».
Слайд №8 "Медузы".
Воспитатель: - Посмотрите, кто это?
- Расскажите, что вы знаете о них?
- Сколько у них глаз?
- Из чего они состоят?
- Как они двигаются?
- А стихотворение нам расскажет … Гоша Ч.
МЕДУЗЫ
Бывают медузы с тарелкою схожи,
Другие на колокол больше похожи.
Круглые, длинные, разнообразные,
Все студенистые, сводообразные.
Красивые есть, что взгляд не отвесть,
И щупальцев столько, что просто не счесть.
Что форму меняют свою и окрас,
На теле медуз есть множество глаз.
Медуза питается водным планктоном,
Плавает - по реактивным законам.
Дышит, колышется жгучим всем телом,
«Не трогай меня!», говоря между делом.
Слайд №9 "Медузы в море".
Логоритмическое упражнение «Медузы».
Две огромные медузы
Прилепились пузом к пузу.
Выгнем щупальца сильнее-
Вот как гнуться мы умеем!
Танец «Медузы»
Воспитатель: - Да, красивы и опасны медузы, а каких ещё опасных морских обитателей можно встретить?
- Попробуйте отгадать загадку.
Слайд №9 "Загадка".
Треугольником плавник,
Океаны бороздит.
Пасть от злости распахнула,
Рыба-хищница …
Слайд №10 "Акула".
В море, не касаясь дна, - Алиса А. и Варя Л.
Рыба плавает одна.
Остальным всем страх внушая,
Злая, сильная, большая!
То косит глазами хмуро,
То торпедой мчит вперед.
Повезло нам, что Акула
В нашей речке не живет!
Танец «Акулёнок».
Слайд №11 "Дно океана".
Воспитатель: - А это океаническое дно, оно ещё не очень изучено, так как находится на большой глубине и чтобы к нему спустится, учёные используют специальную технику. Какую технику? (батискаф, батисфера, подводная лодка).
Слайд №12 "Подводная техника".
Песня: «На морское дно попали».
Воспитатель: - Каких обитателей можно встретить в глубинах океана и морей?
Слайд №13 "Глубоководные обитатели".
- А про рыбу удильщика нам расскажет Лиза М.
Слайд №14 "Рыба удильщик".
РЫБА - УДИЛЬЩИК
В океанской глубине,
В темноте, на самом дне
Рыба странная живёт,
У неё огромный рот.
Как на удочке фонарик,
На отростке яркий шарик.
Клюнут рыбка и рачок
На такой вот светлячок,
А задача этой снасти -
Подманить глупышек к пасти,
Чтоб удильщик без хлопот
Их отправил в свой живот.
Игра малой подвижности: «На морском дне. Рыба удильщик».
Воспитатель: -Наше путешествие, как и наш проект подошел к концу, давайте вспомним с кем мы познакомились в течение года.
Слайд №15 "Загадки с отгадками"
Викторина загадок.
Странный гладкий серый кот
Рыбу ест, во льдах живет,
Есть усы, и хвост, и ротик,
Кто же это? –.
Глубоко на дне она
Словно на небе видна.
Но не светит и не греет,
Потому что не умеет.
Чудо – юдо великан
На спине везёт фонтан
Крупный зверь, имеет бивни,
Но не те, что у слонов,
Вместо ног – имеет ласты.
Кто назвать его готов?
Всё без рук могу хватать!
Ног моих не сосчитать!
Но а тот, кто всё же смог, Говорит я …
Может плавать в океане,
Может ползать по саванне,
Панцирь в клетку, как рубаха…
Кто же это? …
Рыба рыб числом не счесть,
Столько сколько сможет съесть,
На обед себе наловит-
Удочка у рыбы есть.
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу!
Слайд №16 "Море".
ВЫ СЛЫХАЛИ О ВОДЕ? Ваня А.
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде.
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает.
В лес туманом заползает,
Ледником в горах зовется
(В дом туманом к нам вползает,
На плите у нас кипит,
Растворяет сахар в чае
(Мы ее не замечаем).
Мы привыкли что вода
Наша спутница всегда!
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться,
Смею Вам я доложить:
Без нее нам не прожить.
Воспитатель: - На этом наше путешествие и проект "Загадочный мир морей и океанов" подошел к концу. Спасибо! Вы все молодцы!
У ребенка в руках оригами - кораблик, дети идут за ним змейкой, покидая зал под шум моря.