МААМ-картинки

Конспект итогового комплексного открытого занятия с элементами логоритмики «Морское путешествие» (15 фото)

Седова Наталья Владимировна
Конспект итогового комплексного открытого занятия с элементами логоритмики «Морское путешествие»

Конспект итогового комплексного открытого занятия с элементами логоритмики: «Морское путешествие».

Конспект итогового комплексного открытого занятия с элементами логоритмики «Морское путешествие»

Провели: Седова Н. В. и Филиппова Н. С., воспитатели старшей комбинированной группы "Ромашка", МДОУ - Центр развития ребёнка - д/с №30, город Жуковский.

Публикация «Конспект итогового комплексного открытого занятия с элементами логоритмики „Морское путешествие“» размещена в разделах

Описание материала: Данное занятие проводилось в рамках работы детского объединения "Юные ЭКОбиологи" в старшей группе, в рамках проектной деятельности: «Загадочный мир морей и океанов».

27.04.2021 год.

Цель: обобщить полученные знания и представления детей о морях и океанах.

Задачи:

Образовательные:

- Расширять кругозор детей о морских обитателях, морском транспорте, водных ресурсах;

- Вовлекать детей в речевое, игровое и творческое взаимодействие;

- Активизировать словарь детей по теме проекта;

Развивающие:

- Продолжать развивать интерес к общению, сопоставлять и делать выводы;

- Развивать у детей логическое мышление, учить сравнивать, анализировать, устанавливать причинно–следственные связи;

- Развитие мелкой и общей моторики;

- Продолжать развивать певческие навыки;

- Развивать чувство ритма, умение передавать через движения характер музыки, ее эмоционально образное содержание;

Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение к водным ресурсам и морским обитателям.

Методы: практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.

Приемы: Погружение в игровую ситуацию, беседа, речевые игры с движением.

Здоровьесберегающие технологии:

Пальчиковая гимнастика: «Рыбка-малютка», «Пароход», «Лодочка».

Логоритмическое упражнение: «Медуза», «Кораблик», «Акула».

Игра малой подвижности: «Удильщик и рыбки».

Танцевальные композиции: «Золотая рыбка», «Медузы».

Предварительная работа:

Занятия в течение года по теме проекта, творческие работы и конкурсы совместного творчества детей и родителей в рамках проектной деятельности.

Материал и оборудование:

Презентация, ноутбук, лодочка – оригами, костюмы, мультимедийная система.

Ход занятия:

Дети заходят в зал под музыку.

Воспитатель: - Ребята, в этом году у нас с вами был большой проект «Загадочный мир морей и океанов» и вот сегодня мы проводим небольшой досуг в его завершение.

Презентация.

Слайд №1 "Вода".

Для начала давайте вспомним, откуда берётся вода в ручье, море, океане, луже?

Слайд №2 "Круговорот воды в природе".

Фото «Морское путешествие»

ОТКУДА БЕРЕТСЯ ВОДА?

Вода появляется из ручейка,

Ручьи по пути собирает река,

Река полноводно бежит на просторе,

Пока, наконец, не вливается в море.

Моря пополняют запас океана:

Сгущается влага над ним, как сметана,

Она поднимается выше… пока

Не превращается в облака.

А облака, пролетая над нами,

Дождем проливаются, сыплют снегами.

Снега превратятся весной в ручейки,

Ручьи побегут до ближайшей реки…

Все это и зовут в народе:

КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ.

Усачёв Андрей

Слайд №3 "Земной шар".

Воспитатель: -Нашу планету называют голубой.

- Как вы думаете почему?

- Морей на Земле, много, около 90.

- А сколько всего океанов на нашей планете?

- Про это нам расскажет Ульяна.

Конспект итогового комплексного открытого занятия с элементами логоритмики - фото

ЧЕТЫРЕ ВЕЛИКАНА.

Четыре великана

Шумят и бьют волной –

Четыре океана,

Полные водой.

Вот Великий океан –

Океан безбрежный,

То кипит в нем ураган,

То он Тихий, нежный.

А вот это знаменитый

Океан наш Ледовитый.

Холоден суров на вид,

Льдом и снегом он покрыт.

Есть еще два океана,

Два могучих великана.

Вот индийский океан

Омывает много стран.

А это Атлантический,

Красивый фантастически!

Слайд №4 "Водный вид транспорта"

Воспитатель: - На чём можно отправиться в морское путешествие?

- Как называется? Кто управляет?

(Слышен гудок парохода).

- Мы отправляемся в небольшое морское путешествие.

(Включить звуки моря, шум волн).

Слайд №5 "Кораблик".

Ритмическое упражнение с передачей кораблика из оригами.

Фото №1 Конспекты занятий

На пароходах капитаны

Покоряют океаны.

Видят с борта корабля

Страны дальние, моря.

Не боятся капитаны

Ни волны, ни урагана.

И когда я взрослым стану,

Буду смелым капитаном.

Слайд №6 "Рыбки".

Воспитатель: - Каких морских обитателей можно встретить в море?

А подробнее об этом нам расскажет… София

Фото №2 Все конспекты Конспект итогового комплексного открытого занятия с элементами логоритмики

КОГО ХОЧЕШЬ ВЫБИРАЙ

Ходят рыбы под волнами -

Кого хочешь выбирай:

Рыба Клоун, рыба Камень,

Рыбы Слон и Попугай,

Рыба Меч и рыба Сабля,

Рыба Конь и рыба Кот,

Рыбы Шар, Игла и Капля,

Телескоп и Звездочёт…

А в порту Панамарибо

Мне сказал один матрос,

Что ему и рыбу Рыбу

Встретить разик довелось!

Пальчиковая гимнастика под музыку: «Лодочка, Пароход, Рыбка малютка».

Фото №3 Морские животные обитатели водоемов подводный мир Морское путешествие

Маленькая лодочка по реке плывёт,

На прогулку лодочка малышей везёт.

Пароход плывёт по речке,

И труба дымит, как печка.

Рыбка-малютка по речке плывёт,

Рыбка-малютка хвостиком бьёт.

Воспитатель: - А сейчас, мы предлагаем мальчикам занять свои места, а девочки станцуют танец золотых рыбок.

Слайд №7 "Золотые рыбки".

Танец «Золотые рыбки».

Фото №4 Провели Седова Н

Слайд №8 "Медузы".

Воспитатель: - Посмотрите, кто это?

- Расскажите, что вы знаете о них?

- Сколько у них глаз?

- Из чего они состоят?

- Как они двигаются?

- А стихотворение нам расскажет … Гоша Ч.

Фото №5 воспитатели старшей комбинированной группы Ромашка МДОУ Центр развития ребёнка д с город Жуковский

МЕДУЗЫ

Бывают медузы с тарелкою схожи,

Другие на колокол больше похожи.

Круглые, длинные, разнообразные,

Все студенистые, сводообразные.

Красивые есть, что взгляд не отвесть,

И щупальцев столько, что просто не счесть.

Что форму меняют свою и окрас,

На теле медуз есть множество глаз.

Медуза питается водным планктоном,

Плавает - по реактивным законам.

Дышит, колышется жгучим всем телом,

«Не трогай меня!», говоря между делом.

Слайд №9 "Медузы в море".

Логоритмическое упражнение «Медузы».

Фото №6 Публикация Конспект итогового комплексного открытого занятия с элементами логоритмики Морское путешествие размещена в разделах Конспекты занятий

Две огромные медузы

Прилепились пузом к пузу.

Выгнем щупальца сильнее-

Вот как гнуться мы умеем!

Танец «Медузы»

Фото №7 Все конспекты Логопедические конспекты занятий Логоритмика

Воспитатель: - Да, красивы и опасны медузы, а каких ещё опасных морских обитателей можно встретить?

- Попробуйте отгадать загадку.

Слайд №9 "Загадка".

Треугольником плавник,

Океаны бороздит.

Пасть от злости распахнула,

Рыба-хищница …

Слайд №10 "Акула".

В море, не касаясь дна, - Алиса А. и Варя Л.

Фото №8 Логопедическая ритмика Морские животные обитатели водоемов подводный мир Открытые занятия

Рыба плавает одна.

Остальным всем страх внушая,

Злая, сильная, большая!

То косит глазами хмуро,

То торпедой мчит вперед.

Повезло нам, что Акула

В нашей речке не живет!

Танец «Акулёнок».

Фото №9 Цель обобщить полученные знания и представления детей о морях и океанах

Слайд №11 "Дно океана".

Воспитатель: - А это океаническое дно, оно ещё не очень изучено, так как находится на большой глубине и чтобы к нему спустится, учёные используют специальную технику. Какую технику? (батискаф, батисфера, подводная лодка).

Слайд №12 "Подводная техника".

Песня: «На морское дно попали».

Воспитатель: - Каких обитателей можно встретить в глубинах океана и морей?

Слайд №13 "Глубоководные обитатели".

- А про рыбу удильщика нам расскажет Лиза М.

Слайд №14 "Рыба удильщик".

Фото №10 Методы практический игровой наглядный слуховой словесный

РЫБА - УДИЛЬЩИК

В океанской глубине,

В темноте, на самом дне

Рыба странная живёт,

У неё огромный рот.

Как на удочке фонарик,

На отростке яркий шарик.

Клюнут рыбка и рачок

На такой вот светлячок,

А задача этой снасти -

Подманить глупышек к пасти,

Чтоб удильщик без хлопот

Их отправил в свой живот.

Игра малой подвижности: «На морском дне. Рыба удильщик».

Фото №11 Приемы Погружение в игровую ситуацию беседа речевые игры с движением

Воспитатель: -Наше путешествие, как и наш проект подошел к концу, давайте вспомним с кем мы познакомились в течение года.

Слайд №15 "Загадки с отгадками"

Викторина загадок.

Странный гладкий серый кот

Рыбу ест, во льдах живет,

Есть усы, и хвост, и ротик,

Кто же это? –.

Глубоко на дне она

Словно на небе видна.

Но не светит и не греет,

Потому что не умеет.

Чудо – юдо великан

На спине везёт фонтан

Крупный зверь, имеет бивни,

Но не те, что у слонов,

Вместо ног – имеет ласты.

Кто назвать его готов?

Всё без рук могу хватать!

Ног моих не сосчитать!

Но а тот, кто всё же смог, Говорит я …

Может плавать в океане,

Может ползать по саванне,

Панцирь в клетку, как рубаха…

Кто же это? …

Рыба рыб числом не счесть,

Столько сколько сможет съесть,

На обед себе наловит-

Удочка у рыбы есть.

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу!

Слайд №16 "Море".

ВЫ СЛЫХАЛИ О ВОДЕ? Ваня А.

Фото №12 Здоровьесберегающие технологии Пальчиковая гимнастика Рыбка малютка Пароход Лодочка

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде.

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает.

В лес туманом заползает,

Ледником в горах зовется

(В дом туманом к нам вползает,

На плите у нас кипит,

Растворяет сахар в чае

(Мы ее не замечаем).

Мы привыкли что вода

Наша спутница всегда!

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться,

Смею Вам я доложить:

Без нее нам не прожить.

Воспитатель: - На этом наше путешествие и проект "Загадочный мир морей и океанов" подошел к концу. Спасибо! Вы все молодцы!

У ребенка в руках оригами - кораблик, дети идут за ним змейкой, покидая зал под шум моря.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Петушок-золотой гребешок». Конспект комплексного итогового занятия за первый квартал в первой младшей группе Задачи. Образовательные задачи: 1. Учить детей определять и называть понятия «один – много», «маленький – большой». 2. Продолжать учить.

Конспект итогового комплексного занятия за третий квартал «Радуга-дуга» в средней группеКонспект итогового комплексного занятия за третий квартал «Радуга-дуга» в средней группе Воспитатель: - Ребята, я очень рада видеть вас. Давайте встанем в круг. «В круг широкий вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем.

Конспект итогового комплексного занятия в средней группе (окружающий мир, математика, художественная литература) Итоговое комплексное занятие в средней группе (окружающий мир, математика, художественная литература) "В гостях у сказки. " Авторы занятия:.

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект итогового открытого НОД в старшей группе «Путешествие по любимому городу Воронежу» Цель: Расширить знания детей о родном городе. Программное содержание: -дать понятие – малая Родина; -формировать представление о символике.

Конспект итогового занятия «Морское путешествие» ЦЕЛИ: • Развитие умений и навыков безопасного поведения у детей в разнообразных опасных ситуациях. Закрепление умений и навыков безопасного.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Морское путешествие»Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Морское путешествие» Конспект открытого итогового занятия по математике в подготовительной группе «Морское путешествие» I. Программное содержание: Обучающие.

Конспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группеКонспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе Комплексное итоговое занятие за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе «И гости к Кате на день рождения!».

Конспект комплексного итогового занятия за второй квартал по ПДД в первой младшей группе «Как ребята Мишке помогли»Конспект комплексного итогового занятия за второй квартал по ПДД в первой младшей группе «Как ребята Мишке помогли» «Как ребята Мишке помогли».Задачи. Образовательные задачи: 1. Учить детей называть вид машины – грузовая. 2. Учить использовать печатки.

Конспект комплексного открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты» с детьми 3–4 лет ЦЕЛЬ: продолжать формировать представление у детей об овощах и фруктах. Задачи: учить детей узнавать, называть и описывать овощи и фрукты;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового комплексного открытого занятия с элементами логоритмики «Морское путешествие»
Опубликовано: 6 мая 2021 в 12:10
+373Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового комплексного открытого занятия с элементами логоритмики «Морское путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Седова Наталья Владимировна (УИ 934174) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 63.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных