Папки-передвижки

Конспект итогового занятия «Морское путешествие»

Ирина Серова
Конспект итогового занятия «Морское путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

ЦЕЛИ:

• Развитие умений и навыков безопасного поведения у детей в разнообразных опасных ситуациях. Закрепление умений и навыков безопасного поведения в условиях специально организованной и самостоятельной деятельности.

• Способствовать становлению интереса детей к правилам здоровьесберегающего поведения.

• Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, обогащать способы их игрового взаимодействия.

• Развивать любознательность детей, поддерживать проявления самостоятельности в познании окружающего мира.

• Прививать бережное разумное отношение к воде, водным ресурсам.

Публикация «Конспект итогового занятия „Морское путешествие“» размещена в разделах

• Способствовать дальнейшему познанию ребенком мира природы, свойства природных материалов (воды, соль, раковины, галька).

• Развивать умения различать объекты по свойствам (форма, размер, количество, пространственное расположение, сравнивать (устанавливать соответствие, порядок следования, находить часть от целого) в практических видах деятельности и в играх. Составлять целое изображение из 6—8 частей

• Стимулировать развитие инициативности и самостоятельности ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками.

Развивать связную монологическую речь: закрепить умение детей составлять описательные рассказы о предметах и объектах, описательные рассказы по картинкам и схемам

• Развивать умение чистого произношения сложных звуков родного языка, правильного словопроизношения.

• Способствовать освоению элементов танца и ритмопластики для создания музыкальных двигательных образов.

МАТЕРИАЛЫ:

• Наборы цифр и букв

• Мнемотаблицы «Буквы спрятались», «Волны»

• Мнемотаблица «Морские животные»

• Разрезные карточки морских животных

• Карта –схема острова

Морские ракушки и морская галька

• Наборы фигур «Дьениша»

• Карточки-схемы «Кораблики»

• Наборы магнитов морских животных

• Цветные обручи, цветные прищепки

• Авторское пособие «Дорожки»

• Геометрические фигуры

• Набор гигиенических принадлежностей, игрушки

Морская соль, набор для опыта

• Аудио и видео материалы, магнитофон, ноутбук, проектор

Ход ЗАНЯТИЯ:

Дети заходят в музыкальный зал.

Воспитатель: Посмотрите ребята! Нам на электронную почту пришло срочное сообщение:

«РЕБЯТА! НАМ ОЧЕНЬ НУЖНА ВАША ПОМОЩЬ! Злое морское чудище украло и спрятало на острове – морскую соль, очень важную часть нашего морского царства. Без неё наше море становится пресным, и мы можем погибнуть! Найдите её пожалуйста, она хранится в сундуке, очень на ВАС надеемся! Заранее огромное спасибо, морские обитатели».

Воспитатель: Поможем морским обитателям?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: Тогда нам пора в путь, Командуй капитан

Капитан: Свистать всех наверх! По местам стоять с якоря сниматься!

Дети вместе с воспитателем отправляются в морское путешествие на корабле «Дружба» (идет показ слайдов океана) Дети исполняют песню «Море» в музыкальном сопровождении.

Воспитатель: Вот показался наш остров надо пришвартовываться. Выходите на берег ребята. Посмотрите сколько на берегу ракушек и морских звезд.

Дети рассматривают ракушки и звезды считают их, сравнивают по величине и форме. В большой раковине находят карту острова и видят сундук.

Морское чудище : А вот и гости пожаловали! Здравствуйте! Нашли сундук с морской солью. Молодцы! Только вам его никогда не открыть.

Видите, какой замок! А ключа нет! Я его на части разделил и разбросал по всему острову. Ха-ХА-ХА!

Воспитатель: Ребята, что будем делать? Может попробуем найти и собрать ключ и карта у нас есть?

Морское чудище : Попробуйте, только учтите будет очень трудно! Просто так я вам ключ не отдам.

Дети: А мы не боимся.

Дети вместе с воспитателем рассматривают карту и отправляются в «Залив БУКВ»

1 задание «Буквы спрятались» (слайд) Дети находят буквы которые живут в этом заливе

2 задание «Волны букв»(слайд) Дети поют буквы.

Морское чудище : А вот третье задание вы никогда не выполните!

3 задание «Волшебные прищепки» Ребята читают слова на карточках и крепят сини прищепки к согласным буквам, а красные к гласным.

Морское чудище : Хорошо, молодцы. Вот вам первая часть ключа.

Воспитатель: Давайте ребята посмотрим по карте куда нам дальше идти.

Дети: На озеро Считайка

Воспитатель: Как мы туда пойдем ведь дорог нет. Надо сделать геометрические дорожки.

Дети выкладывают по образцу геометрические дорожки и приходят к озеру и водопаду ЦИФР. Воспитатель играет на ксилофоне нужное количество, а дети показывают нужную цифру.

Воспитатель: На этом берегу нет ключа, нам надо на тот берег. Давайте соберем наши лодочки и парусники из Блоков Дьениша и счетных палочек.

Дети выполняют задание и Морское чудище дает им вторую часть ключа.

Воспитатель: По карте у нас морская лагуна. Посмотрите ребята сколько морских чаек. Они нам загадки принесли. Давайте отгадаем?

Дети: Да, давайте.

Воспитатель читает загадки:

С моряками был он дружен,

Чем доныне знаменит.

Из морских зверей кому же

В мире памятник стоит?

Дельфин

В буйном море-океане

Рыба страшная живёт.

У неё большой живот,

Пасть с ужасными зубами.

Акула

У родителей и деток

Вся одежда из монеток.

Рыба

Этот белый парашют

Волны к берегу несут.

Медуза

Кто же в море

В каменной рубахе?

В каменной рубахе

В море… Черепаха

Над морской звездой победу,

Соревнуясь, одержал:

За минуту я два метра

На иголках пробежал.

Морской ёж

Глубоко на дне она

Словно на небе видна.

Но не светит и не греет,

Потому что не умеет.

Морская звезда

Что за дивная лошадка?

Очень странные повадки:

Конь не сеет и не пашет

Под водой с рыбёшкой пляшет.

Назови его дружок:

Рыбок друг … Морской конек

Он плавает на дне глубоком,

А иногда - у берегов.

Он своим могучим током

Разгоняет тьму врагов.

Скат

Через море-океан

Плывёт чудо-великан.

На спине его есть кран:

Из него бежит фонтан.

Кит

Для людей мы как загадки,

Но не злые мы ребятки,

Не сыграем с вами в прятки,

Потому что мы…касатки

Дети разгадывают загадки и складывают картинки с изображением морских животных. Игра «Часть и целое»

Морское чудище : Молодцы! А теперь расскажите мне о касатке

Ребята по мнемотаблице описывают касатку.

Морское чудище : И с этими заданиями справились. Вот вам третья часть ключа.

Воспитатель: Ребята нам осталось побывать только в бухте ЗДОРОВЬЯ

Давайте расскажем Морскому чудищу почему людям нужна вода

Дети читают стихотворение Ю. Тувима

Дорогие мои дети!

Я пишу вам письмецо:

Я прошу вас, мойте чаще

Ваши руки и лицо.

Всё равно какой водою:

Кипячёной, ключевой,

Из реки, иль из колодца,

Или просто дождевой!

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днём -

Перед каждою едою,

После сна и перед сном!

Тритесь губкой и мочалкой,

Потерпите - не беда!

И чернила, и варенье

Смоют мыло и вода.

Дорогие мои дети!

Очень, очень вас прошу:

Мойтесь чище, мойтесь чаще -

Я грязнуль не выношу.

Не подам руки грязнулям,

Не поеду в гости к ним!

Сам я моюсь очень часто.

До свиданья!

Ваш Тувим.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Наши друзья» Дети выбирают из различных предметов предметы личной гигиены

Морское чудище : Ну, хорошо, со всеми заданиями справились, я вижу вы очень умные и дружные ребята. Вот вам последняя часть ключа. А мне пора возвращаться в море. Прощайте.

Воспитатель и дети открывают сундук и находят морскую соль.

Воспитатель: Ребята, а вдруг нас чудище обманул и это не соль. Давайте проверим. Проводится опыт с водой «Пресная-солёная»

Воспитатель: Вот теперь мы можем вернуть морскую соль в море.

Дети выливают в мини-бассейн соленую воду и запускают игрушки морских животных.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Но нам пора возвращаться в детский сад, у нас нет времени, давайте вернёмся на воздушном судне. Дети исполняют музыкальную композицию «Мы летим под облаками»

Воспитатель: Вот мы и дома. Давайте поговорим о нашем путешествии, оно вам понравилось, если да, то возьмите сердечки, потому что все добрые дела надо делать от чистого сердца и с любовью.

Ой, ребята, опять нам электронное сообщение «СПАСИБО» и подарки от морских обитателей.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию у детей интереса к физическому развитию «Морское путешествие» Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей, развитие интереса у них к физической культуре. Задачи: • Упражнять детей в строевых упражнениях;.

Конспект занятия «Морское путешествие»Конспект занятия «Морское путешествие» Тема: "Морское путешествие" Цель: Сформировать представление детей о море и его обитателях. Задачи: 1. Образовательная: Закрепить умение.

«Морское путешествие». Конспект занятия для средней группы Морское путешествие Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни через физкультурное занятие. Задачи: Упражнять в различных видах ходьбы.

Конспект итогового занятия по математике «Путешествие в математическое королевство» «Путешествие в математическое королевство" Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении учебного.

Конспект итогового занятия по математике «Морское путешествие в царство геометрических фигур» Цель: закрепление порядкового и количественного счета, развитие математического мышления, логики, смекалки, умения обобщать и сравнивать,.

Конспект итогового занятия «Путешествие капельки»Конспект итогового занятия «Путешествие капельки» Задачи: • систематизация представления детей о воде, ее состояниях и свойствах; • обучение детей умению проводить опыты и эксперименты.

Конспект итогового занятия «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №15 Конспект образовательной деятельности во 2- мл. группе.

Конспект итогового занятия «Путешествие в Антарктиду» (старшая группа)Конспект итогового занятия «Путешествие в Антарктиду» (старшая группа) «Путешествие в Антарктиду» (старшая группа). Туева Татьяна Цель: Систематизировать представления детей об Антарктиде, как о самом чистом.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Морское путешествие»Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Морское путешествие» Конспект открытого итогового занятия по математике в подготовительной группе «Морское путешествие» I. Программное содержание: Обучающие.

Конспект занятия «Морское путешествие» (средняя группа) Цель: создание условий для развития мелкой моторики. Задачи: * развивать мелкую моторику; * создать доброжелательную атмосферу на занятии;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия «Морское путешествие»
Опубликовано: 11 апреля 2018 в 22:37
+221Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия «Морское путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Серова (УИ 106722) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 81.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД