Ирина Серова
Конспект итогового занятия «Морское путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛИ:
• Развитие умений и навыков безопасного поведения у детей в разнообразных опасных ситуациях. Закрепление умений и навыков безопасного поведения в условиях специально организованной и самостоятельной деятельности.
• Способствовать становлению интереса детей к правилам здоровьесберегающего поведения.
• Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, обогащать способы их игрового взаимодействия.
• Развивать любознательность детей, поддерживать проявления самостоятельности в познании окружающего мира.
• Прививать бережное разумное отношение к воде, водным ресурсам.
Публикация «Конспект итогового занятия „Морское путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
• Способствовать дальнейшему познанию ребенком мира природы, свойства природных материалов (воды, соль, раковины, галька).
• Развивать умения различать объекты по свойствам (форма, размер, количество, пространственное расположение, сравнивать (устанавливать соответствие, порядок следования, находить часть от целого) в практических видах деятельности и в играх. Составлять целое изображение из 6—8 частей
• Стимулировать развитие инициативности и самостоятельности ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками.
• Развивать связную монологическую речь: закрепить умение детей составлять описательные рассказы о предметах и объектах, описательные рассказы по картинкам и схемам
• Развивать умение чистого произношения сложных звуков родного языка, правильного словопроизношения.
• Способствовать освоению элементов танца и ритмопластики для создания музыкальных двигательных образов.
МАТЕРИАЛЫ:
• Наборы цифр и букв
• Мнемотаблицы «Буквы спрятались», «Волны»
• Мнемотаблица «Морские животные»
• Разрезные карточки морских животных
• Карта –схема острова
• Морские ракушки и морская галька
• Наборы фигур «Дьениша»
• Карточки-схемы «Кораблики»
• Наборы магнитов морских животных
• Цветные обручи, цветные прищепки
• Авторское пособие «Дорожки»
• Геометрические фигуры
• Набор гигиенических принадлежностей, игрушки
• Морская соль, набор для опыта
• Аудио и видео материалы, магнитофон, ноутбук, проектор
Ход ЗАНЯТИЯ:
Дети заходят в музыкальный зал.
Воспитатель: Посмотрите ребята! Нам на электронную почту пришло срочное сообщение:
«РЕБЯТА! НАМ ОЧЕНЬ НУЖНА ВАША ПОМОЩЬ! Злое морское чудище украло и спрятало на острове – морскую соль, очень важную часть нашего морского царства. Без неё наше море становится пресным, и мы можем погибнуть! Найдите её пожалуйста, она хранится в сундуке, очень на ВАС надеемся! Заранее огромное спасибо, морские обитатели».
Воспитатель: Поможем морским обитателям?
Дети: Да, поможем.
Воспитатель: Тогда нам пора в путь, Командуй капитан
Капитан: Свистать всех наверх! По местам стоять с якоря сниматься!
Дети вместе с воспитателем отправляются в морское путешествие на корабле «Дружба» (идет показ слайдов океана) Дети исполняют песню «Море» в музыкальном сопровождении.
Воспитатель: Вот показался наш остров надо пришвартовываться. Выходите на берег ребята. Посмотрите сколько на берегу ракушек и морских звезд.
Дети рассматривают ракушки и звезды считают их, сравнивают по величине и форме. В большой раковине находят карту острова и видят сундук.
Морское чудище : А вот и гости пожаловали! Здравствуйте! Нашли сундук с морской солью. Молодцы! Только вам его никогда не открыть.
Видите, какой замок! А ключа нет! Я его на части разделил и разбросал по всему острову. Ха-ХА-ХА!
Воспитатель: Ребята, что будем делать? Может попробуем найти и собрать ключ и карта у нас есть?
Морское чудище : Попробуйте, только учтите будет очень трудно! Просто так я вам ключ не отдам.
Дети: А мы не боимся.
Дети вместе с воспитателем рассматривают карту и отправляются в «Залив БУКВ»
1 задание «Буквы спрятались» (слайд) Дети находят буквы которые живут в этом заливе
2 задание «Волны букв»(слайд) Дети поют буквы.
Морское чудище : А вот третье задание вы никогда не выполните!
3 задание «Волшебные прищепки» Ребята читают слова на карточках и крепят сини прищепки к согласным буквам, а красные к гласным.
Морское чудище : Хорошо, молодцы. Вот вам первая часть ключа.
Воспитатель: Давайте ребята посмотрим по карте куда нам дальше идти.
Дети: На озеро Считайка
Воспитатель: Как мы туда пойдем ведь дорог нет. Надо сделать геометрические дорожки.
Дети выкладывают по образцу геометрические дорожки и приходят к озеру и водопаду ЦИФР. Воспитатель играет на ксилофоне нужное количество, а дети показывают нужную цифру.
Воспитатель: На этом берегу нет ключа, нам надо на тот берег. Давайте соберем наши лодочки и парусники из Блоков Дьениша и счетных палочек.
Дети выполняют задание и Морское чудище дает им вторую часть ключа.
Воспитатель: По карте у нас морская лагуна. Посмотрите ребята сколько морских чаек. Они нам загадки принесли. Давайте отгадаем?
Дети: Да, давайте.
Воспитатель читает загадки:
С моряками был он дружен,
Чем доныне знаменит.
Из морских зверей кому же
В мире памятник стоит?
Дельфин
В буйном море-океане
Рыба страшная живёт.
У неё большой живот,
Пасть с ужасными зубами.
Акула
У родителей и деток
Вся одежда из монеток.
Рыба
Этот белый парашют
Волны к берегу несут.
Медуза
Кто же в море
В каменной рубахе?
В каменной рубахе
В море… Черепаха
Над морской звездой победу,
Соревнуясь, одержал:
За минуту я два метра
На иголках пробежал.
Морской ёж
Глубоко на дне она
Словно на небе видна.
Но не светит и не греет,
Потому что не умеет.
Морская звезда
Что за дивная лошадка?
Очень странные повадки:
Конь не сеет и не пашет
Под водой с рыбёшкой пляшет.
Назови его дружок:
Рыбок друг … Морской конек
Он плавает на дне глубоком,
А иногда - у берегов.
Он своим могучим током
Разгоняет тьму врагов.
Скат
Через море-океан
Плывёт чудо-великан.
На спине его есть кран:
Из него бежит фонтан.
Кит
Для людей мы как загадки,
Но не злые мы ребятки,
Не сыграем с вами в прятки,
Потому что мы…касатки
Дети разгадывают загадки и складывают картинки с изображением морских животных. Игра «Часть и целое»
Морское чудище : Молодцы! А теперь расскажите мне о касатке
Ребята по мнемотаблице описывают касатку.
Морское чудище : И с этими заданиями справились. Вот вам третья часть ключа.
Воспитатель: Ребята нам осталось побывать только в бухте ЗДОРОВЬЯ
Давайте расскажем Морскому чудищу почему людям нужна вода
Дети читают стихотворение Ю. Тувима
Дорогие мои дети!
Я пишу вам письмецо:
Я прошу вас, мойте чаще
Ваши руки и лицо.
Всё равно какой водою:
Кипячёной, ключевой,
Из реки, иль из колодца,
Или просто дождевой!
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днём -
Перед каждою едою,
После сна и перед сном!
Тритесь губкой и мочалкой,
Потерпите - не беда!
И чернила, и варенье
Смоют мыло и вода.
Дорогие мои дети!
Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чище, мойтесь чаще -
Я грязнуль не выношу.
Не подам руки грязнулям,
Не поеду в гости к ним!
Сам я моюсь очень часто.
До свиданья!
Ваш Тувим.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Наши друзья» Дети выбирают из различных предметов предметы личной гигиены
Морское чудище : Ну, хорошо, со всеми заданиями справились, я вижу вы очень умные и дружные ребята. Вот вам последняя часть ключа. А мне пора возвращаться в море. Прощайте.
Воспитатель и дети открывают сундук и находят морскую соль.
Воспитатель: Ребята, а вдруг нас чудище обманул и это не соль. Давайте проверим. Проводится опыт с водой «Пресная-солёная»
Воспитатель: Вот теперь мы можем вернуть морскую соль в море.
Дети выливают в мини-бассейн соленую воду и запускают игрушки морских животных.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Но нам пора возвращаться в детский сад, у нас нет времени, давайте вернёмся на воздушном судне. Дети исполняют музыкальную композицию «Мы летим под облаками»
Воспитатель: Вот мы и дома. Давайте поговорим о нашем путешествии, оно вам понравилось, если да, то возьмите сердечки, потому что все добрые дела надо делать от чистого сердца и с любовью.
Ой, ребята, опять нам электронное сообщение «СПАСИБО» и подарки от морских обитателей.