Вера Семенова
«Звук [И] и буква «И». Конспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ в 1 классе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Звук и буква И»
Цель: познакомить детей со звуком И и соответствующей ему буквой И.
Задачи:
- развивать фонематические процессы, зрительное восприятие, мелкую моторику;
- развивать зрительную память, мышление;
- научить первоклассников составлять букву И из счетных палочек, печатать ее на доске и на бумаге;
- воспитывать умение отвечать на вопросы педагога, поднимая руку.
Темочки:
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Логопедические конспекты занятий
- Начальная школа. 1-4 классы
- Обучение грамоте. Конспекты
- ОВЗ. Конспекты коррекционных занятий
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2024
Оборудование: счетные палочки, простые и цветные карандаши, колокольчики, красный маркер, доска, индивидуальные листики для обводки, штриховки, раскрашивания, печатания и нахождения буквы И в словах.
Сообщение темы урока
Логопед : Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами очень важное занятие. Мы с вами познакомимся с новым звуком и буквой.
Беседа.
Логопед : Но сначала, я прочитаю вам стихотворение, а потом вы мне скажите, о какой оно букве.
Буква И наискосок
Примеряла поясок.
Снизу вверх его тянула –
К левой ножке пристегнула.
Итак, ребята, о какой букве я прочитала вам стихотворение? (ответы детей)
Логопед : А теперь послушайте его еще раз, а потом мне скажите какие слова со звуком И вы услышали в этом стихотворении (педагог читает стихотворение, выделяя голосом звук И в словах).
Логопед : Итак, ребята, какие слова со звуком И вы услышали? (ответы детей)
Печатание буквы И на доске.
Логопед : Сегодня мы познакомимся со звуком И и с буквой, которая обозначает этот звук. Давайте попробуем пропеть этот звук : и-и-и. Получается ее петь? (ответы детей) совершенно верно, мы можем петь звук И. Он называется гласным. Поэтому и писать на доске и раскрашивать букву на листочках мы будем красным цветом. Посмотрите, как пишется печатная буква И (педагог пишет на доске). Я предлагаю вам выйти по очереди к доске и напечатать эту букву.
Обводка, штриховка и раскрашивание буквы И.
Логопед : Ребята, посмотрите на листочки, которые я вам раздала. Какая буква на них нарисована? (ответы детей) возьмите простые карандаши и обведите первую букву по точкам, заштрихуйте вторую букву, а третью букву раскрасьте красным карандашом. Выполняйте задание аккуратно, не заходя за контур. (самостоятельная работа детей)
Работа со счетными палочками
Логопед : А теперь я раздам вам счетные палочки, а вы попробуйте сделать большую и маленькую буквы И.
(самостоятельная работа детей)
При возникновении затруднений выполнения задания, педагог помогает детям, показывая образец.
Печатание буквы И.
Логопед : Ребята, а теперь возьмите простые карандаши и обведите заборчики возле дома. На какую букву они похожи? (ответы детей) И напечатайте большую и маленькую буквы И (самостоятельная работа детей)
Игра малой подвижности
Логопед : А теперь давайте немного отдохнем. Возьмите колокольчики, смотрите на меня, слушайте музыку и повторяйте за мной движения! (дети то звенят колокольчиками, то прячут их за спину под музыку Е. Железновой «Погремушка»)
Развитие психических процессов
Логопед : А теперь, друзья мои, давайте назовем буквы, которые написаны на ваших листочках. Совершенно верно – ауи, а что написано дальше? (ответы детей) правильно – ау. Какой буквы не хватает? (ответы детей) Допишите букву и, а затем самостоятельно продолжите писать эти буквы в том же порядке до конца строки. (самостоятельная работа детей)
Развитие фонематического восприятия
Логопед : Ребята, посмотрите, что нарисовано внизу вашего листочка? (ответы детей) Обведите индюка, гриб и маки по точкам. Давайте подумаем, есть ли звук И в этих словах? (педагог произносит слово «индюк», пропевая звук И). итак, есть звук И в слове «индюк»? (ответы детей) А где он находится в начале, в середине или в конце слова? (ответы детей) Звук и в слове «индюк» находится в начале слова. Давайте напишем букву И в первую клеточку – это и есть начало слово. (та же работа проводится со словами «гриб» и «маки»)
Рефлексия
Логопед : Ребята, вот и подходит к концу наше занятие. Скажите мне, пожалуйста, с каким новым звуком мы сегодня познакомились? (ответы детей) А как называется, буква, обозначающая данный звук? (ответы детей) Что вам понравилось делать больше всего? (ответы детей).
Итог занятия : А мне понравилось то, что сегодня вы находили слова со звуком И в стихотворении, аккуратно печатали букву И, правильно складывали ее из палочек. Я очень вами довольна. Занятие окончено. Все свободны.