МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Насекомые» в 1 классе (5 фото)

Вера Семенова
Конспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Насекомые» в 1 классе

Тема: «Насекомые»

Цель: познакомить детей с насекомыми.

Задачи:

- развивать мелкую моторику (умение штриховать в различных направлениях,

- зрительное восприятие (умение находить одинаковые картинки; выкладывать изображение, опираясь на образец,

- уточнить звукопроизношение первоклассников,

- выучить с ребятами 1 класса чистоговорку,

- воспитывать умение слушать товарища.

Публикация «Конспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ „Насекомые“ в 1 классе» размещена в разделах

Оборудование: предметные картинки по теме, парные картинки с насекомыми, листочки с жуками для штриховки и простые карандаши (по количеству человек, игровая логопедическая мозаика «Дары Фребера».

Конспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Насекомые» в 1 классе

Беседа

Педагог: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. И в начале нашего занятия я хочу показать вам картинки. Скажите, кто на них нарисован. (педагог показывает картинки с насекомыми, дети их называют; при затруднении взрослый называет насекомое, ребята повторяют)

Педагог: Молодцы, ребята. А теперь скажите мне, как можно назвать муху, комара, пчелу, божью коровку одним словом? (ответы детей) Как вы думаете, о ком мы с вами сегодня будем говорить? (ответы детей)

Звукоподражания

Педагог: А вы знаете, что насекомые издают звуки? Жук, например, жужжит: ж-ж-ж. Давайте повторим! Вытягивайте губки вперед и жужжите, как жуки. А как звенит комарик? (ответы детей) Комарик звенит: з-з-з. улыбаемся и звеним, как комарики. А еще, я хочу, чтобы вы пострекотали, как кузнечики: ч-ч-ч. Опять вытягиваем губки вперед и давайте пострекочем!

Игра «Найди пару»

Педагог: Отлично мы с вами пожужжали, позвенели и пострекотали. А теперь, ребята, я предлагаю вам найти пару – перед вами я положу картинки с разными насекомыми, а вы должны найти одинаковые и соединить их (дети выполняют задание).

Фото «Насекомые»

Развитие памяти

Педагог: Ребята, вы справились с моим заданием, а теперь послушайте чистоговорку, которую, я надеюсь, мы с вами сегодня выучим.

Жу-жу-жу, жу-жу-жу,

Над полянкой я кружу.

Жу-жу-жу, жу-жу-жу,

Вам лишь спинку покажу.

Педагог: А теперь, я буду читать ее вам по строчке, а вы повторяйте за мной! (заучивание чистоговорки)

Пальчиковая игра

Педагог: Давайте немного отдохнем и поиграем в пальчиковую игру. Повторяйте слова и движения за мной!

Прилетела к нам вчера

Полосатая пчела.

(дети машут руками)

А за нею паучок,

Тараканчик и жучок,

Две осы и стрекоза,

(на каждое название насекомого загибают пальчик)

Как фонарики глаза.

(делают кружочки из пальчиков и подносят к глазам)

Конспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ  в 1 классе - фото

Нам с тобою помахали.

(машут ладошками)

Штриховка

Педагог: А теперь я раздам вам по листочку. Посмотрите что там нарисовано? (ответы детей) Возьмите простой карандаш, обведите листочек по точкам, а жучков заштрихуйте в том направлении, который указан на каждом насекомом! (дети выполняют задание)

Фото №1 Тема Насекомые Цель познакомить детей с насекомыми

Игра «Выложи по образцу»

Педагог: И последнее задание, которое я предлагаю вам выполнить – выложить по образцу картинку. Посмотрите, что на ней нарисовано? (ответы детей) Из каких элементов можно собрать это изображение? (ответы детей) Берите все, что вам необходимо и приступайте! (дети выполняют задание самостоятельно либо в паре)

Фото №2 Публикация Конспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ Насекомые в классе размещена в разделах Логопедические занятия Насекомые

Рефлексия

Педагог: Ребята, вот и подходит к концу наше занятие. Скажите, что вам понравилось делать больше всего? (ответы детей) Что показалось вам наиболее интересным? (ответы детей)

Итог занятия : А мне понравилось то, что вы тихо себя вели, старались выучить чистоговорку и выложить изображение по образцу. На следующем занятии мы продолжим эту работу, а сейчас все свободны.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Домашние птицы» в 1 классеКонспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Домашние птицы» в 1 классе Тема: «Домашние птицы» Цель: дать детям общие сведения о домашних птицах. Задачи: - развивать артикуляционную моторику первоклассников;.

Конспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Домашние животные» во 2 классеКонспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Домашние животные» во 2 классе Тема: «Домашние животные» Цель: дать детям общие сведения о домашних животных. Задачи: - расширить лексический запас школьников по теме;.

Конспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Мебель» во 2 классеКонспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Мебель» во 2 классе Тема: «Мебель» Цель: закрепить знания детей о предметах мебели. Задачи: - расширить лексический запас младших школьников по теме; - научить.

Конспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Слоги, слова, предложения» во 2 классеКонспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Слоги, слова, предложения» во 2 классе Тема: «Слоги, слова, предложения» Цель: познакомить детей с понятиями «слог», «слово», «предложение». Задачи: - развивать связную речь,.

Конспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Слоги» в 1 классеКонспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Слоги» в 1 классе Тема: «Слоги» Цель: познакомить детей с понятием «слог». Задачи: - развивать слуховое восприятие, мышление; - закрепить понятие «слово».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Насекомые» в 1 классе
Опубликовано: 3 июня 2024 в 10:16
+397Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Насекомые» в 1 классе» (включая файлы) размещена пользователем Вера Семенова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 51.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 августа. День Военно-воздушных сил России. Передвижка «Летчики. Авиация России»

12 августа в России отмечается День Военно-воздушных сил, День ВВС.

11 августа. День строителя. Передвижка «Строительные профессии»

Ежегодно во второе воскресенье августа в России отмечают День строителя. Строительная профессия — одна из самых важных, ведь строители созидают мир вокруг нас, строят здания, мосты, дороги.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД