Вера Семенова
Конспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Насекомые» в 1 классе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Насекомые»
Цель: познакомить детей с насекомыми.
Задачи:
- развивать мелкую моторику (умение штриховать в различных направлениях,
- зрительное восприятие (умение находить одинаковые картинки; выкладывать изображение, опираясь на образец,
- уточнить звукопроизношение первоклассников,
- выучить с ребятами 1 класса чистоговорку,
- воспитывать умение слушать товарища.
Публикация «Конспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ „Насекомые“ в 1 классе» размещена в разделах
- Логопедические занятия
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Работа логопеда. Логопедические занятия
- Начальная школа. 1-4 классы
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2024
Оборудование: предметные картинки по теме, парные картинки с насекомыми, листочки с жуками для штриховки и простые карандаши (по количеству человек, игровая логопедическая мозаика «Дары Фребера».
Беседа
Педагог: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. И в начале нашего занятия я хочу показать вам картинки. Скажите, кто на них нарисован. (педагог показывает картинки с насекомыми, дети их называют; при затруднении взрослый называет насекомое, ребята повторяют)
Педагог: Молодцы, ребята. А теперь скажите мне, как можно назвать муху, комара, пчелу, божью коровку одним словом? (ответы детей) Как вы думаете, о ком мы с вами сегодня будем говорить? (ответы детей)
Звукоподражания
Педагог: А вы знаете, что насекомые издают звуки? Жук, например, жужжит: ж-ж-ж. Давайте повторим! Вытягивайте губки вперед и жужжите, как жуки. А как звенит комарик? (ответы детей) Комарик звенит: з-з-з. улыбаемся и звеним, как комарики. А еще, я хочу, чтобы вы пострекотали, как кузнечики: ч-ч-ч. Опять вытягиваем губки вперед и давайте пострекочем!
Игра «Найди пару»
Педагог: Отлично мы с вами пожужжали, позвенели и пострекотали. А теперь, ребята, я предлагаю вам найти пару – перед вами я положу картинки с разными насекомыми, а вы должны найти одинаковые и соединить их (дети выполняют задание).
Развитие памяти
Педагог: Ребята, вы справились с моим заданием, а теперь послушайте чистоговорку, которую, я надеюсь, мы с вами сегодня выучим.
Жу-жу-жу, жу-жу-жу,
Над полянкой я кружу.
Жу-жу-жу, жу-жу-жу,
Вам лишь спинку покажу.
Педагог: А теперь, я буду читать ее вам по строчке, а вы повторяйте за мной! (заучивание чистоговорки)
Пальчиковая игра
Педагог: Давайте немного отдохнем и поиграем в пальчиковую игру. Повторяйте слова и движения за мной!
Прилетела к нам вчера
Полосатая пчела.
(дети машут руками)
А за нею паучок,
Тараканчик и жучок,
Две осы и стрекоза,
(на каждое название насекомого загибают пальчик)
Как фонарики глаза.
(делают кружочки из пальчиков и подносят к глазам)
Нам с тобою помахали.
(машут ладошками)
Штриховка
Педагог: А теперь я раздам вам по листочку. Посмотрите что там нарисовано? (ответы детей) Возьмите простой карандаш, обведите листочек по точкам, а жучков заштрихуйте в том направлении, который указан на каждом насекомом! (дети выполняют задание)
Игра «Выложи по образцу»
Педагог: И последнее задание, которое я предлагаю вам выполнить – выложить по образцу картинку. Посмотрите, что на ней нарисовано? (ответы детей) Из каких элементов можно собрать это изображение? (ответы детей) Берите все, что вам необходимо и приступайте! (дети выполняют задание самостоятельно либо в паре)
Рефлексия
Педагог: Ребята, вот и подходит к концу наше занятие. Скажите, что вам понравилось делать больше всего? (ответы детей) Что показалось вам наиболее интересным? (ответы детей)
Итог занятия : А мне понравилось то, что вы тихо себя вели, старались выучить чистоговорку и выложить изображение по образцу. На следующем занятии мы продолжим эту работу, а сейчас все свободны.