Вера Семенова
Конспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Фрукты» во 2 классе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Фрукты»
Цель: уточнить знания детей о фруктах.
Задачи:
- развивать мелкую моторику (умение раскрашивать, не заходя за контур, мышление, грамматический строй речи, связную речь, восприятие (умение определять фрукт по запаху,
- воспитывать умение отвечать, поднимая руку и не выкрикивая с места.
Оборудование: предметные картинки по теме (с одним и несколькими фруктами, натуральные фрукты, листочки с фруктами и цветные карандаши (по количеству человек).
Публикация «Конспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ „Фрукты“ во 2 классе» размещена в разделах
- Логопедические занятия
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Фрукты. Конспекты логопедических занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2024
Беседа
Педагог: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Посмотрите, что я вам принесла. Давайте назовем то, что лежит на моей тарелке. (ответы детей) А как мы можем это все назвать одним словом? (ответы детей) Совершенно верно – это фрукты.
Составление рассказа-описания
Педагог: А теперь, ребята, я предлагаю вам взять по одному фрукту и рассказать о нем по следующему плану:
Что это? Какого цвета? Какой формы? Какой на вкус?
Например, это слива, она фиолетовая, овальная, кисло-сладкая.
(дети берут фрукт и описывают его по очереди)
Игра «Один - много»
Педагог: Отлично, вы составили хорошие рассказы. А теперь, ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Один – много». Давайте я начну, а вы продолжите ( педагог показывает на картинку с грушей и говорит: «Одна груша», затем ведет маркер к картинке с несколькими грушами и говорит: «Много груш»). Далее дети выполняют задание по образцу.
Пальчиковая игра
Педагог: Давайте немного отдохнем и поиграем в пальчиковую игру. Повторяйте слова и движения за мной!
Будем мы варить компот.
Фрукты взяли мы и вот :
(водить пальчиком по ладошке, имитируя помешивание)
Резать яблоки начнем,
Грушу, сливу мы пожмем.
С апельсинов давим сок,
Не забудем про песок.
(загибать по одному пальчику)
Варим, варим мы компот,
Налетай честной народ!
(протянуть руки вперед)
Игра «Отгадай по запаху»
Педагог: А теперь, ребята, я хочу познакомить вас с запахами фруктов (педагог предлагает детям понюхать грушу, лимон, банан, мандарин). Сейчас я буду завязывать вам глаза, а вы должны будете определить какой фрукт я подношу к вашему носику. Играть будем по очереди. Только давайте договоримся - один отгадывает, остальные ребята не подсказывают.
Раскрашивание фруктов
Педагог: И последнее задание, которое я предлагаю вам выполнить – раскрасить фрукты. Я раздам листики. Посмотрите что там нарисовано? (ответы детей) Ваша задача – раскрасить фрукты. Давайте назовем, какие фрукты вы видите на листике? (ответы детей) а клубника это фрукт? (ответы детей) Будем раскрашивать клубнику? (ответы детей) Ну, ребята, берите цветные карандаши и начинайте работать! (дети выполняют задание)
Рефлексия
Педагог: Ребята, вот и подходит к концу наше занятие. Скажите, что вам понравилось делать больше всего? (ответы детей) Что показалось вам наиболее интересным? (ответы детей)
Итог занятия : А мне понравилось то, что вы замечательно составляли рассказы о фруктах, охотно отгадывали их по запаху, аккуратно раскрашивали. Все свободны.