Вера Семенова
Конспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Слоги, слова, предложения» во 2 классе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Слоги, слова, предложения»
Цель: познакомить детей с понятиями «слог», «слово», «предложение».
Задачи:
- развивать связную речь, слуховое восприятие, мышление;
- закреплять умение делить слова на слоги, составлять предложения;
- воспитывать умение слушать товарища, отвечать на вопросы педагога, поднимая руку.
Публикация «Конспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ „Слоги, слова, предложения“ во 2 классе» размещена в разделах
- Логопедические занятия
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Слог. Слоговая структура речи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
Оборудование: рабочие тетради, ручки, простые карандаши, магнитная доска, маркеры разных цветов.
Сообщение темы урока
Логопед : Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами очень важное занятие. Мы с вами познакомимся с новыми понятиями «слог», «слово», «предложение» и научимся определять, где слово, а где слог; где предложения, а где слово.
Беседа.
Логопед : Но сначала, давайте вспомним, какие звуки вы знаете? (ответы детей)
Отлично, ребята. Вы назвали звуки А, У, О, И, Э. Кто из вас скажет это какие звуки гласные или согласные? (ответы детей) Правильно – это звуки гласные. Мы можем их петь. И ничего не мешает воздуху вылетать из наших с вами ротиков. Еще вы назвали звуки Ш, С, Л, М, Т, П. А это какие звуки гласные или согласные? (ответы детей) Совершенно верно. Это согласные звуки. При их произнесении наши зубки, губки и язычок создают преграду для воздуха.
Работа со слогами
Логопед : Ребята, мы с вами назвали звуки. А теперь из звуков я предлагаю вам составить слоги. Какие слоги вы мне можете назвать? (ответы детей) Хорошо. Теперь мы запишем некоторые из них на доске и в ваших тетрадях. Кирилл выходи, возьми черный маркер и напиши слог МА (ребенок пишет на доске предлагаемый педагогом слог). Какой первый звук в этом слоге? (М). Он гласный или согласный? (согласный). Каким цветом мы обозначаем твердый согласный звук? (синим). Возьми, пожалуйста, синий маркер и подчеркни букву М. Какой второй звук в этом слоге? (А). Он гласный или согласный? (гласный). Каким цветом мы обозначаем все гласные звуки? (красным). Возьми, пожалуйста, красный маркер и подчеркни букву А.
Аналогично проводится работа со слогами по, ас, ту, ил, кы (каждый из детей по очереди выходит к доске, пишет слог, подчеркивает буквы, которые обозначают тот или иной звук).
Работа со словами
Логопед : А теперь, ребята, я предлагаю вам придумать слова с теми слогами, которые мы записали. Какой первый слог мы записали первым? (МА) Какое слово есть со слогом МА? (мама) Давайте запишем это слово в тетрадь. Скажите, сколько слогов в слове МАМА? Какой слог первый? Какой второй? (дети «прохлопывают» слово, определяют количество слогов, называют первый и второй слоги).
Посмотрите, ребята, в слове МАМА два слога. И они оба одинаковые: и первый слог - МА, и второй слог - МА. Карандашиком разделите слово на слоги.
Такая же проводится работа со слогами по, ас, ту.
А теперь смотрите: есть такое слово ИЛ? Что оно обозначает? (ответы детей). Правильно, ребята, есть и слог ИЛ, и слово ИЛ. Давайте его запишем и определим количество слогов в этом слове. (самостоятельная работа детей) Почему мы не стали делить слово? (ответы детей). Совершенно верно - в этом слове только один слог, поэтому мы его не делим.
Минутка отдыха
Логопед : Давайте немного отдохнем и вспомним нашу любимую пальчиковую игру.
Раз, два, три, четыре, пять,
(загибаем пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять.
(шагаем пальчиками по столу)
Бабу снежную лепили,
(лепим комочек двумя ладонями)
Птичек крошками кормили,
(делаем крошащие движения пальчиками)
С горки мы потом катались,
(ведем указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А еще в снегу валялись.
(кладем ладошки на стол то одной, то другой стороной)
Все в снегу домой пришли.
(отряхиваем ладошки)
Съели суп и спать легли.
(делаем движения воображаемой ложкой; кладем руки под щеку)
Работа с предложением
Логопед : а теперь, друзья мои, давайте составим предложения о нас с вами. Арина, что ты делаешь? (Я пишу). Записываем это предложение в тетрадь. Скажите, сколько слов в этом предложении? Какое первое слово? Какое второе? (ответы детей) Ребята, а что мы с вами делаем на переменах? Леша, что делает Вова? (ответы детей, запись составленных предложений в тетрадь)
Рефлексия
Логопед : Ребята, вот и подходит к концу наше занятие. Скажите мне, пожалуйста, что нового вы узнали сегодня? (ответы детей) Что вам понравилось делать больше всего? (ответы детей).
Итог занятия : А мне понравилось то, что вы внимательно меня слушали, отвечали на мои вопросы, составляли слоги из звуков, из слогов – слова, а из слов – предложения, старались аккуратно писать в тетрадях.
Молодцы. Занятие окончено. Все свободны.